Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж

28 Октября 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Исследование Google: поведение онлайн-покупателей в «Черную пятницу» и новогодний ажиотаж Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Поведение российских потребителей в период с ноября по декабрь ежегодно меняется определенным повторяющимся образом. Естественно, это отражается на их поисковой активности в интернете. О том, каким это поведение видит Google, «Текстерре» рассказал Роман Майданюк, индустриальный аналитик поисковика.

Осенняя покупательская лихорадка

Ноябрь-декабрь традиционно являются пиком так называемого «высокого сезона». Свое начало он берет в конце лета, когда люди возвращаются из отпусков. Сначала особую активность начинают проявлять родители школьников.

Например, в 2018 году аналитики Google зафиксировали значительный рост запросов по школьной тематике в период с июля по октябрь. Их общее число составило 3 миллиона. 30 % из них было связано с началом учебного года.

Любопытно, что на 1 запрос о подготовке мальчика к первому сентября пришлось 60 запросов, касающихся девочек.

Следующая сезонная волна потребительских обращений к поисковику фиксируется в период ноябрьских распродаж, которые принято называть «Черная пятница». Несмотря на то, что они длятся всего от 1 до 7 дней, количество поисковых запросов, связанных с «чернопятничными» акциями, рекордно превышает число запросов по поводу любых других распродаж.

Скажем, в прошлом году Google насчитал более двух миллионов запросов, связанных с «Черной пятницей». Это в 5 раз больше, чем количество запросов по поводу других скидок за тот же период. И в 2 раза больше, если говорить про число запросов о каких-либо еще акциях.

Число обращений к поисковику по поводу «Черной пятницы» год от года увеличивается. Например, в 2018 году их было на 15 % больше, чем в 2017-м.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Google отмечает не только рост поисковых запросов, но и увеличение числа ищущих. В 2018 году 63 % российских пользователей поисковика искали «чернопятничные» акции и скидки. В предыдущий год таких было лишь 53 %. А в 2019 году планируют воспользоваться преимуществами распродаж 66 %.

Аналитики поисковой системы заметили, что в начале ноября меняется и время дня, в которое пользователи интересуются «Черной пятницей». Те потребители, что любят покупать в офлайне, проявляют наибольшую поисковую активность после обеда. А те, кто покупает онлайн, «просыпаются» вечером. Пик запросов с мобильных устройств приходится на 20.00.

Что станут искать в период очередного новогоднего бума

Исходя из собственных аналитических данных, Google сообщает: в предновогодний период три из пяти самых популярных запросов в поисковике будут про подарки. Выглядят они так:

  1. «что подарить парню на Новый год»;
  2. «что подарить девушке на Новый год»;
  3. «что подарить на Новый год».
Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

В среднем запрос о подарке для парня встречается в 1,5 раза чаще (165 000 вариантов), чем о подарке для девушки (110 000). Но в последнюю неделю перед Новым годом соотношение резко меняется: число запросов о «женском» подарке на 25 % превышает запросы о подарке для мужчин.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Аналитики Google с улыбкой сообщают: пик запросов о подарках для женщин наступает 31 декабря. Маркетологи могут сделать вывод о том, что женщины подыскивают подарки заранее, а мужчины традиционно спохватываются практически в последний момент – когда гром уже вот-вот грянет.

Как ведут себя российские онлайн-покупатели в 2019 году

В этом году Google совместно с европейской исследовательской компанией Ipsos и российским подразделением аналитической маркетинговой группы Kantar TNS провели исследование онлайн-поведения отечественных потребителей.

Оно показало, что:

  • 60 % респондентов, участвовавших в исследовании, ищут характеристики товаров в сети;
  • 53 % посещает несколько сайтов для сравнения параметров товаров и цен;
  • 52 % заявляют, что им важно удобство сайта ритейлера, в частности – простая навигация.
  • 43 % отмечают как важный показатель для принятия решения о покупке наличие детальных описаний товаров на сайте и их фотографий;
  • 39 % желают видеть на сайте продавца независимые отзывы других покупателей товаров;
  • 54 % респондентов хотят, чтобы цена была указана;
  • 49 % считают, что безопасность онлайн-платежей критично важна;
  • 47 % предпочитают иметь возможность покупать продукты из разных категорий на одном сайте;
  • 47 % желают иметь выбор из нескольких способов оплаты;
  • 43 % отмечают, что им важен и выбор способов доставки.

Странно, но только 41 % опрошенных называли важным при выборе продавца такой критерий, как высокое качество продукции.

Зато «спонтанность покупок» – это не про россиян. Наши люди предпочитают все планировать:

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Стиль взаимодействия ритейлера с покупателем начинает играть заметную роль в формировании предпочтений россиян при выборе «у кого покупать». 39 % респондентов выбирают те онлайн-магазины, которые общаются с покупателями сразу по нескольким каналам.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

44 % российских потребителей считают важным наличие у продавца программы лояльности. Быструю доставку также называют серьезным преимуществом (37 % респондентов). А 44 % опрошенных настолько не готовы долго ждать посылки, что предпочитают лично пойти в традиционный магазин и сделать покупку там.

35 % россиян, покупающих через интернет, желают видеть на сайте продавца функцию отслеживания товара в период доставки. 67 % покупателей мечтают, чтобы доставка была бесплатной.

Такие качества сайта как удобство и быстрота оплаты товара считают необходимыми 55 % опрошенных. 70 % отметили, что для них важно разнообразие представленных на сайте товаров.

Видео о товаре поднялось на 3-е место среди источников информации в онлайне:

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Что россияне предпочитают приобретать онлайн

Чаще всего интернет-пользователи покупают онлайн одежду и обувь (65 %).

На 2-м месте – продукты питания (63 %), на 3-м – косметика и средства личной гигиены (56 %).

53 % россиян покупают в интернете товары для дома, 51 % – бытовую технику. 33 % готовы приобретать в сети игрушки, а 29 % – даже ювелирные изделия.

Исследование: какими Google видит «Черную пятницу»

Для покупок все чаще используются смартфоны. 49 % россиян либо изучают сведения о товарах со смартфонов, либо и ищут, и покупают товары с них.

66 % респондентов исследования готовы использовать смартфоны для оплаты покупок в обычных магазинах. 26 % от указанного числа опрошенных уже делают это, а 40 % собираются начать пользоваться смартфоном как кошельком с 2020 года.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных