Top.Mail.Ru
Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кто мог ожидать такого от «бумеров»? Еще 10 лет назад казалось, что в массовом порядке россияне, родившиеся раньше 1970 года, не примут и не поймут интернет. А сегодня оказывается, что они чаще покупают онлайн одежду и обувь, чем их дети и внуки; используют Сеть для рабочих задач и юзают финансовые сервисы ровно в том же объеме, что и младшие поколения.

Компания Google совместно с Euromonitor International провела исследование онлайн-активности российских «бэби-бумеров» и получила результаты, которые напрочь опрокидывают стереотипы о старшем поколении. Ими Google поделился с «Текстеррой», а наш блог, в свою очередь, делится с читателями.

Исследование проводилось онлайн среди россиян старше 16 лет. 70 % участников составили представители возрастной группы 50+. Выборка опроса – 2005 человек, из них 56 % женщин и 44 % мужчин.

«Бумеры» в Сети столь же активны, как и молодые

93 % российских интернет-пользователей в возрасте старше 50 лет бывают онлайн несколько раз в день. А 43 % из них проводят в интернете более четырех часов в сутки. Среди младших поколений доля столь же активных пользователей всего на 13 % больше.

25 % «бумеров» ищут в интернете утилитарную информацию и новости, а 23 % – оплачивают счета и работают онлайн. Для сравнения: среди более молодых информацию в Сети ищут 21 %, а пользуются финансовыми сервисами и работают… те же 23 %.

«Спасибо, Кэп!»

Если обратить внимание на социальные сети, то зависание в них является основной активностью как для 19 % российских интернет-пользователей старше 50-ти, так и для 19 % тех, кто младше.

Гарантированно приведем клиентов
Подробнее

Уточнение от «Текстерры»

К сожалению, Google и Euromonitor International не приводят информации, позволяющей количественно оценить число российских интернет-пользователей в возрасте старше 50 лет. Приходится полагаться на данные, распространяемые с подачи исследовательской компании Mediascope. Они говорят, что лишь с середины 2019 года в России стали учитываться интернет-пользователи старше 64 лет. Таких сейчас 7,5 миллионов человек. Проникновение интернета в этой возрастной группе составляет 36 %.

В других источниках упоминается, что в возрастной группе россиян старше 55 лет интернетом пользуется треть населения. По данным Росстата на январь 2019 года, граждан в возрасте 50–59 лет в стране насчитывается 19,8 миллионов. Старше 60-ти лет – 22 %, или примерно 32,2 миллиона человек. То есть пятидесятилетних и старше в России всего живет около 53 миллионов.

Грубый подсчет показывает: если из них пользуются интернетом приблизительно 33 % (здесь некоторая вынужденная натяжка из-за пробела в знаниях об интернет-аудитории 50–55-летних, но ею приходится пренебречь), то размер аудитории российских «бумеров» приблизился к показателю в 17,5–20 миллионов человек. Отметим для себя, что это целая армия «возрастных», но действующих и потенциальных потребителей товаров и услуг «в цифре».

Какую технику «бумеры» используют для выхода в интернет

У 74 % опрошенных есть смартфоны (среди россиян младше 50-ти таких 96 %). 71 % «бэби-бумеров» используют для выхода в Сеть ноутбуки (среди молодых – 74 %). 60 % представителей старшего поколения предпочитают десктопы (66 % – у более младших), а 38 % – планшеты (47 % – у молодых). Проценты не суммируются, так как в разных ситуациях и более старшие, и более молодые используют то одни, то другие устройства.

Популярность соцсетей и мобильных приложений

Безусловным лидером является YouTube – как среди старших (95 % использующих), так и среди младших (98 %).

Онлайн-покупки «бумеры» делают с помощью Avito (76 %), AliExpress (61 %) и Ozon.ru (62 %). Среди более молодых предпочтения распределились так: Avito – 87 %, AliExpress – 80 %, сервис «Юла» – 71 % (Ozon.ru у младших поколений в первую тройку не вошел).

Из приложений соцсетей россияне категории 50+ предпочитают «ВКонтакте» (78 %), «Одноклассники» (73 %) и Facebook (65 %). В первую тройку не вошел Instagram.

Среди более молодых Instagram используют 76 % опрошенных. Facebook выпадает из тройки наиболее популярных соцсетей. А «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют показатели 95 % и 66 % популярности соответственно.

Мы в «Текстерре» обладаем компетенцией системного анализа целевой аудитории бизнеса и фокусировки на ней при помощи комплексного интернет-продвижения. Если вас интересуют миллионы российских «бумеров», которые пришли в интернет, будем рады поработать над тем, чтобы они обратили внимание на ваш продукт.

Что смотрят в Сети «бумеры» и как покупают

Подавляющее большинство интернет-пользователей категории 50+ смотрят онлайн видео, фильмы и разнообразные шоу (87 %).

81 % читают отзывы о товарах, но только 42 % постоянно совершают онлайн-покупки. Лишь 16 % «бумеров» ответили, что всегда покупают что-либо только офлайн. Еще 42 % заявили, что им все равно, где покупать.

В этом старшие поколения похожи на младшие. Россияне моложе 50-ти тоже активно читают отзывы на товары в Сети (83 %). Покупают в онлайне 47 %. Однозначное предпочтения физическим покупкам отдают 11 %. Также 42 % между онлайн- и офлайн-покупкой не видят разницы.

Интересно, что «бумеры» не очень любят проявлять значительную активность в Сети со смартфонов. Большую часть важных онлайн-действий они совершают с помощью ноутбуков: учатся (60 %), делятся статьями и сообщениями в соцсетях (57 %), используют сайты знакомств (63 %) и покупают товары (59 %). Молодые же всё то же самое предпочитают делать с помощью смартфонов.

«Слушай, давай не по телефону орать? Я тебе щас напишу»

«Бумеры» почти столь же активно, как и младшие, пользуются банковскими приложениями (77 % и 80 % соответственно), а также оплачивают счета онлайн (74 % и 77 %).

Работу же через интернет молодые ищут чаще (66 %), чем «бумеры» (55 %).

Главный по популярности сетевой контент сегодня и для тех, и для других – видео. 56 % представителей старших поколений смотрят его в интернете ежедневно (среди молодых таких – 73 %). Для просмотра видео YouTube является наиболее популярной платформой: в 98 % случаев – у «бэби-бумеров» и в 99 % – у молодых.

Среди видеоконтента (и это любопытно!) наиболее популярный – обучающий. Он востребован у 70 % респондентов категории 50+ и у 67 % молодых.

Половина «бумеров» считают, что на YouTube можно найти полезные видео из серии «Как сделать…». Среди более младших в этом уверены 49 %.

Платформы IVI и Rutube популярны среди более молодых. Их используют 32 % пользователей младше 50-ти. Среди бумеров IVI востребован у 22 %, а Rutube – у 19 %.

Подробнее об онлайн-шопинге у «Бумеров»

Участники исследования из группы 50+ сообщили, что:

  • В Сети покупают бытовую технику и электронику (53 %).
  • Приобретают одежду и обувь (49 %). Для сравнения: у молодых только 19 %.
  • Самые популярные категории товаров для аудитории 50+: предметы личной гигиены (60 %), бытовая техника и электроника (50 %), средства ухода за домашними животными (47 %).
  • Оплачивать покупки более возрастные люди предпочитают в момент доставки (53 %).
«Онлайн-платежи, конечно, ого-го. Но я курьера подожду. Курьерушку моего»
  • Для сравнения: 61 % молодых оплачивают их онлайн при помощи дебетовых карт.
  • «Бумеры» не любят платить кредитным картами (только 17 % выбирают такой вариант при оплате онлайн); 12 % предпочитают платить в момент доставки товара домой.
  • При изучении товаров в Сети 91 % «бумеров» сравнивают цены. 83 % – читают отзывы и 67 % – проверяют наличие товара в магазине.
  • Перед покупкой 80 % представителей группы бэби-бумеров прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей. Среди молодых таких 69 %.

Ключевые каналы связи бизнеса с аудиторией 50+

  • Только 46 % «бумеров» доверяют рекламе с привлечением знаменитостей.
  • Лишь 10 % дают продавцам товаров и услуг обратную связь через соцсети и только 21 % – посредством отзывов на сайтах. Однако в качестве рекламных каналов соцсети всё равно остаются главными для тех, кому за 50.

«Бумеры» в потреблении рациональны

  • 30 % респондентов категории 50 + заявляют, что удовлетворительная цена для них гораздо важнее бренда.
  • 23 % готовы заплатить чуть больше «за качество».
  • 16 % участников исследования отдают предпочтение тому или иному бренду. И этот показатель выше, чем у молодых.

Google сообщает, что россияне старше 50-ти – это одна из основных целевых аудиторий для маркетологов. Опрос показал, что «бумеры» наиболее лояльны к любимым брендам. Кроме того, авторы исследования советуют компаниям выходить на «бэби-бумеров» через социальные сети и популярные приложения, ведь многие из них проводят там более 4 часов в сутки.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 мар 2024
173
Чем занимается backend разработчик

Рассказываем, как стать backend разработчиком и сколько он зарабатывает.

29 мар 2024
82 742
Как отследить источники трафика на сайт

Чтобы не растратить весь бюджет на неэффективные каналы продвижения, после каждого запуска рекламы нужно анализировать данные.

29 мар 2024
306
Вывод нового продукта на рынок - инструкция для начинающих продавцов

Вот первые 12 шагов, чтобы запустить продукт и начать его продвижение.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!