Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых

10 Декабря 2019 Редакция «Текстерры»
Время чтения: 8 минут Нет времени читать? Нет времени? 1 комментарий
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
ОК, бумер? Исследование Google: россияне старше 50-ти покупают в интернете не хуже молодых Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Кто мог ожидать такого от «бумеров»? Еще 10 лет назад казалось, что в массовом порядке россияне, родившиеся раньше 1970 года, не примут и не поймут интернет. А сегодня оказывается, что они чаще покупают онлайн одежду и обувь, чем их дети и внуки; используют Сеть для рабочих задач и юзают финансовые сервисы ровно в том же объеме, что и младшие поколения.

Компания Google совместно с Euromonitor International провела исследование онлайн-активности российских «бэби-бумеров» и получила результаты, которые напрочь опрокидывают стереотипы о старшем поколении. Ими Google поделился с «Текстеррой», а наш блог, в свою очередь, делится с читателями.

Исследование проводилось онлайн среди россиян старше 16 лет. 70 % участников составили представители возрастной группы 50+. Выборка опроса – 2005 человек, из них 56 % женщин и 44 % мужчин.

«Бумеры» в Сети столь же активны, как и молодые

93 % российских интернет-пользователей в возрасте старше 50 лет бывают онлайн несколько раз в день. А 43 % из них проводят в интернете более четырех часов в сутки. Среди младших поколений доля столь же активных пользователей всего на 13 % больше.

25 % «бумеров» ищут в интернете утилитарную информацию и новости, а 23 % – оплачивают счета и работают онлайн. Для сравнения: среди более молодых информацию в Сети ищут 21 %, а пользуются финансовыми сервисами и работают… те же 23 %.

«Спасибо, Кэп!»

Если обратить внимание на социальные сети, то зависание в них является основной активностью как для 19 % российских интернет-пользователей старше 50-ти, так и для 19 % тех, кто младше.

Уточнение от «Текстерры»

К сожалению, Google и Euromonitor International не приводят информации, позволяющей количественно оценить число российских интернет-пользователей в возрасте старше 50 лет. Приходится полагаться на данные, распространяемые с подачи исследовательской компании Mediascope. Они говорят, что лишь с середины 2019 года в России стали учитываться интернет-пользователи старше 64 лет. Таких сейчас 7,5 миллионов человек. Проникновение интернета в этой возрастной группе составляет 36 %.

В других источниках упоминается, что в возрастной группе россиян старше 55 лет интернетом пользуется треть населения. По данным Росстата на январь 2019 года, граждан в возрасте 50–59 лет в стране насчитывается 19,8 миллионов. Старше 60-ти лет – 22 %, или примерно 32,2 миллиона человек. То есть пятидесятилетних и старше в России всего живет около 53 миллионов.

Грубый подсчет показывает: если из них пользуются интернетом приблизительно 33 % (здесь некоторая вынужденная натяжка из-за пробела в знаниях об интернет-аудитории 50–55-летних, но ею приходится пренебречь), то размер аудитории российских «бумеров» приблизился к показателю в 17,5–20 миллионов человек. Отметим для себя, что это целая армия «возрастных», но действующих и потенциальных потребителей товаров и услуг «в цифре».

Какую технику «бумеры» используют для выхода в интернет

У 74 % опрошенных есть смартфоны (среди россиян младше 50-ти таких 96 %). 71 % «бэби-бумеров» используют для выхода в Сеть ноутбуки (среди молодых – 74 %). 60 % представителей старшего поколения предпочитают десктопы (66 % – у более младших), а 38 % – планшеты (47 % – у молодых). Проценты не суммируются, так как в разных ситуациях и более старшие, и более молодые используют то одни, то другие устройства.

Популярность соцсетей и мобильных приложений

Безусловным лидером является YouTube – как среди старших (95 % использующих), так и среди младших (98 %).

Онлайн-покупки «бумеры» делают с помощью Avito (76 %), AliExpress (61 %) и Ozon.ru (62 %). Среди более молодых предпочтения распределились так: Avito – 87 %, AliExpress – 80 %, сервис «Юла» – 71 % (Ozon.ru у младших поколений в первую тройку не вошел).

Из приложений соцсетей россияне категории 50+ предпочитают «ВКонтакте» (78 %), «Одноклассники» (73 %) и Facebook (65 %). В первую тройку не вошел Instagram.

Среди более молодых Instagram используют 76 % опрошенных. Facebook выпадает из тройки наиболее популярных соцсетей. А «ВКонтакте» и «Одноклассники» имеют показатели 95 % и 66 % популярности соответственно.

Мы в «Текстерре» обладаем компетенцией системного анализа целевой аудитории бизнеса и фокусировки на ней при помощи комплексного интернет-продвижения. Если вас интересуют миллионы российских «бумеров», которые пришли в интернет, будем рады поработать над тем, чтобы они обратили внимание на ваш продукт.

Что смотрят в Сети «бумеры» и как покупают

Подавляющее большинство интернет-пользователей категории 50+ смотрят онлайн видео, фильмы и разнообразные шоу (87 %).

81 % читают отзывы о товарах, но только 42 % постоянно совершают онлайн-покупки. Лишь 16 % «бумеров» ответили, что всегда покупают что-либо только офлайн. Еще 42 % заявили, что им все равно, где покупать.

В этом старшие поколения похожи на младшие. Россияне моложе 50-ти тоже активно читают отзывы на товары в Сети (83 %). Покупают в онлайне 47 %. Однозначное предпочтения физическим покупкам отдают 11 %. Также 42 % между онлайн- и офлайн-покупкой не видят разницы.

Интересно, что «бумеры» не очень любят проявлять значительную активность в Сети со смартфонов. Большую часть важных онлайн-действий они совершают с помощью ноутбуков: учатся (60 %), делятся статьями и сообщениями в соцсетях (57 %), используют сайты знакомств (63 %) и покупают товары (59 %). Молодые же всё то же самое предпочитают делать с помощью смартфонов.

«Слушай, давай не по телефону орать? Я тебе щас напишу»

«Бумеры» почти столь же активно, как и младшие, пользуются банковскими приложениями (77 % и 80 % соответственно), а также оплачивают счета онлайн (74 % и 77 %).

Работу же через интернет молодые ищут чаще (66 %), чем «бумеры» (55 %).

Главный по популярности сетевой контент сегодня и для тех, и для других – видео. 56 % представителей старших поколений смотрят его в интернете ежедневно (среди молодых таких – 73 %). Для просмотра видео YouTube является наиболее популярной платформой: в 98 % случаев – у «бэби-бумеров» и в 99 % – у молодых.

Среди видеоконтента (и это любопытно!) наиболее популярный – обучающий. Он востребован у 70 % респондентов категории 50+ и у 67 % молодых.

Половина «бумеров» считают, что на YouTube можно найти полезные видео из серии «Как сделать…». Среди более младших в этом уверены 49 %.

Платформы IVI и Rutube популярны среди более молодых. Их используют 32 % пользователей младше 50-ти. Среди бумеров IVI востребован у 22 %, а Rutube – у 19 %.

Подробнее об онлайн-шопинге у «Бумеров»

Участники исследования из группы 50+ сообщили, что:

  • В Сети покупают бытовую технику и электронику (53 %).
  • Приобретают одежду и обувь (49 %). Для сравнения: у молодых только 19 %.
  • Самые популярные категории товаров для аудитории 50+: предметы личной гигиены (60 %), бытовая техника и электроника (50 %), средства ухода за домашними животными (47 %).
  • Оплачивать покупки более возрастные люди предпочитают в момент доставки (53 %).
«Онлайн-платежи, конечно, ого-го. Но я курьера подожду. Курьерушку моего»
  • Для сравнения: 61 % молодых оплачивают их онлайн при помощи дебетовых карт.
  • «Бумеры» не любят платить кредитным картами (только 17 % выбирают такой вариант при оплате онлайн); 12 % предпочитают платить в момент доставки товара домой.
  • При изучении товаров в Сети 91 % «бумеров» сравнивают цены. 83 % – читают отзывы и 67 % – проверяют наличие товара в магазине.
  • Перед покупкой 80 % представителей группы бэби-бумеров прислушиваются к советам и отзывам родственников и друзей. Среди молодых таких 69 %.

Ключевые каналы связи бизнеса с аудиторией 50+

  • Только 46 % «бумеров» доверяют рекламе с привлечением знаменитостей.
  • Лишь 10 % дают продавцам товаров и услуг обратную связь через соцсети и только 21 % – посредством отзывов на сайтах. Однако в качестве рекламных каналов соцсети всё равно остаются главными для тех, кому за 50.

«Бумеры» в потреблении рациональны

  • 30 % респондентов категории 50 + заявляют, что удовлетворительная цена для них гораздо важнее бренда.
  • 23 % готовы заплатить чуть больше «за качество».
  • 16 % участников исследования отдают предпочтение тому или иному бренду. И этот показатель выше, чем у молодых.

Google сообщает, что россияне старше 50-ти – это одна из основных целевых аудиторий для маркетологов. Опрос показал, что «бумеры» наиболее лояльны к любимым брендам. Кроме того, авторы исследования советуют компаниям выходить на «бэби-бумеров» через социальные сети и популярные приложения, ведь многие из них проводят там более 4 часов в сутки.

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Есть что рассказать? Станьте нашим автором и опубликуйте статью в TexTerra
Оставь заявку на бесплатное онлайн-обучение
до 1 апреля
00:00:00
Подробнее
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Готовая база знаний
для начинающего
интернет-маркетолога
Такую информацию продают за деньги,
а мы отдаем БЕСПЛАТНО!

Я согласен на обработку моих персональных данных

Спасибо, база направлена на вашу почту!
МИЛЛИОН ГОДНОТЫ
Дарим подборку огненных материалов по интернет-маркетингу: кейсы, интервью, советы по SMM, полезные видео и не только.
получить
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных