TexTerra представляет подборку трендов, которые будут актуальны следующие 12 месяцев.

Уходящий год показал маркетологам и другим digital-специалистам, как важно быстро адаптироваться к новым условиям и использовать новые инструменты.

Искусственный интеллект и технологии

Новостные ленты пестрят сообщениями о достижениях нейросетей – они пишут тексты и картины, делают из нас аниме-персонажей и так далее. Adobe же заявил, что во все свои новые продукты будет добавлять функции искусственного интеллекта. Останавливаться на достигнутом никто не собирается. В Assets провели исследование и сделали вывод, что к 2025 году большинство зумеров будут покупать товары с помощью AR (технологии дополненной реальности). А в 2023 году нейросети будут проверять сочинения школьников в России.

Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra:

«В этом году будут активнее использоваться новые технологии – продолжится освоение машинного обучения, мы будем чаще использовать нейросети, инструментов автоматизации процессов станет больше. Игнорирование же новых технологий будет всячески порицаться и клиентами, и коллегами, и конкурентами».

Короткие видео

Делать упор на вертикальные видео советуют многие профессионалы. А еще они рекомендуют их адаптировать не только для подростков. В общем, тренд на короткие видео в 2023 году будет, так как их популярность росла в течение всего 2022 года, и люди продолжают отдавать предпочтение видео, а не фото.

Тренды каждого дня

Если вы стилизуете съемки, то полезно заглянуть в предсказания от Pinterest. Ребята уже два года подряд первыми собирают тренды и часто оказываются правы. Так, в 2023 году возможно появится тренд на короткие ногти, так что, SMM-щики салонов красоты – учтите этот факт.

Тренды дизайна

Святослав Грошев, арт-директор TexTerra:

«В дизайне станет больше эмоций. После затяжного тренда на минимализм в диджитал растет спрос на максимализм. Особенно после пандемии это довольно-таки актуально. На смену стилю 1980-х придет стиль 1990-х.

Анимированный дизайн будет в 2023 году в тренде. Это видно по тенденции в анимации интерфейса и графики.

3D-графика уже сегодня часто мелькает в дизайне, а дизайнерам уже намного проще дается обучение по данному направлению. Помимо этого 3D-графика в дизайне выглядит обычно, индивидуально и эффектно, поэтому в диджитал стоит ожидать больше 3D.

Нейросети влияют на обычную жизнь и работу дизайнеров все больше. Нейросети уже помогают делать крутые иллюстрации, которые дизайнеры вполне могут использовать в своих проектах. Нейросеть Midjourney поражает своими возможностями, и пользоваться ей будут все больше. Также следует ожидать появления новых нейросетей.

Я всегда в начале года строю догадки о том, какие новые технологии или сервисы повлияют на диджитал-рынок. В 2023 году ожидаю большие изменения в работе социальных сетей, которые в с точки зрения продвижения пабликов и сообществ в 2022 году скорее стояли на месте. На сайтах появится больше видеоконтента: Анимированные ролики, интерактивные страницы…».

Подкасты

Подкасты – важный инструмент, и будет оставаться таковым в 2023 году. Это становится понятно из исследования IAB Russia: каждый год аудитория подкастов растет на 10%. К 2024 году подкасты будут слушать уже 18 млн россиян. Эксперты считают, что подкасты – это удобный и простой способ узнавать что-то новое во время готовки, дороги или поездки.

Рост популярности social listening

Специалисты Socialinsider говорят, что в 2023 будет не лишним анализировать высказывания пользователей на различных площадках. А еще утверждают, что будет тренд на развитие лояльного сообщества с помощью ответов вовремя.

Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:

«В результате блокировок сократилось количество доступных для продвижения соцсетей. Также будет наблюдаться дальнейший взлет мессенджеров и маркетплейсов.

Из плюсов – рынок немного освободился от устоявшихся брендов, что открыло новые возможности для продвижения локальных предпринимателей и спрос на маркетинг в связи с этим никуда не делся. То есть инструментарий сильно редуцировался, но это не значит, что диджиталу стало плохо, просто стало по-другому – услуга продвижения в интернете будет по-прежнему востребована».

Росса Бланк, руководитель отдела контент-маркетинга TexTerra:

«Еще сильнее сократится горизонт планирования. Бизнес гораздо охотнее, чем раньше, будет делать ставку на омниканальность. Этот год показал, что нельзя складывать все яйца в одну корзину, и в 2023 году компании дробят бюджет, чтобы параллельно развивать больше одной площадки.

Объем рекламного рынка будет ниже, чем в 2021 году, но, думаю, повыше, чем в тот же период 2022 года. Во всяком случае, надеюсь на это.

Еще следует ожидать, что Дзен начнет интегрироваться со ВКонтакте. У Промостраниц будет второй и, возможно, последний шанс зарекомендовать себя как годный инструмент.

Гораздо ярче проявят себя в диджитале российские бренды из трех сегментов: мода, косметика, продукты питания».

Геймификация

Исследование компании Mordor Intelligence показывает, что геймификация увеличивает вовлеченность пользователей во взаимодействие с брендом. Поэтому многие компании пойдут в эту сторону – вспомните игру Плюс Сити от Яндекс, которая собрала массу позитивных отзывов.

Вместо заключения

Александр Монахов, директор по маркетингу и контенту TexTerra:

«Как говорил Томас Карлейль, “Наше предназначение не в том, чтобы пытаться ясно разглядеть то, что удалено от нас и скрыто в тумане, но в том, чтобы трудиться над тем, что у нас под рукой”. А под рукой у нас все те же вечные ценности российских людей: ретроградный Меркурий, Масленица, День отца, тираж Русского лото. Это из года в год показывают тренды запросов в Гугле. Те компании, которые в сообщениях делают упор на вечное, в большинстве своем выигрывают. Впрочем, всегда есть пример Aviasales. Но он такой один».

Читайте также:

5 лучших сервисов для отслеживания рекламы конкурентов

Как и почему миллиард человек противостоит интернет-рекламе

Как рисовать словами: нейросети так не умеют!