Маркетинг учебных заведений не обязательно должен быть традиционным и скучным.

Сегодня вузы встроены в такую же систему рыночных отношений, как и весь бизнес. Они также борются за клиентов — студентов и партнеров — и государственное финансирование. И у них тоже есть маркетинговая стратегия. Разница лишь в ее эффективности и современности.

Маркетинг российских вузов

Лицо учебного заведения — его сайт. Из поиска большинство посетителей и попадают на сайт вуза, где и находят нужную информацию. Например, по словам «мфти сайт» сервис Яндекс. Вордстат выдает около 5,5 тысяч запросов в месяц, а по словам «сайт вшэ» — примерно 12 тысяч. И это не считая прямые переходы на сайт вуза через закладки.

Но что же видит пользователь, когда заходит на сайт учебного заведения? У большинства российских вузов все примерно одно и то же: логотип, меню и огромная карусель с объявлениями. Объявления эти по большей части информационные и посвящены дню открытых дверей, конференциям и бог знает, чему еще.

Смотреть галерею

Безусловно, будущим абитуриентам надо сообщать дату дня открытых дверей. Но повышает ли такой внешний вид сайта вероятность того, что школьник в принципе захочет прийти на день открытых дверей? Вопрос риторический.

Раньше ребенок и родители выбирали вуз для поступления, доверяя по большей части знакомых и отзывам учащихся. Иными словами, благодаря сарафанному радио. Но сегодня конкуренция за абитуриентов среди вузов невероятно обострилась — наши заведения сравниваются не только с другими российскими вузами, но и с зарубежными университетами.

При этом, чтобы студент просто посмотрел в сторону вуза, учебному заведению нужно побороться за внимание и показать себя с лучшей стороны. Ведь в интересах университета заполучить выпускников с высокими баллами.

Неправильно будет говорить, что маркетинг у отечественных вузов совсем на низком уровне. Просто стратегия учебных заведений построена с упором не на сайт, который имеет чисто практическую цель — информировать студентов и абитуриентов.

Вот несколько примеров медийных активностей, которые проводят российские вузы:

Смотреть галерею

Маркетинг зарубежных вузов

Давайте ради интереса посмотрим на главные страницы сайтов американских вузов:

Смотреть галерею

Найдите 5 отличий от сайтов российских университетов. Пожалуй, что сразу бросается в глаза — отсутствие объявлений на главной странице. Бывают исключения, но, как правило, вместо объявления о дне открытых дверей на главной сайта американского университета красуется ссылка на статью об успехах работников или студентов этого заведения.

Американские вузы не стесняются хвастать о своих успехах и трубить об этом всему миру. Посмотрите только на сайт Калифорнийского технологического университета — на главной сразу же видна новость о создании интерактивной карты Марса сотрудниками вуза. Перейдя по этой ссылке вы буквально можете покрутить в руках Марс и приблизить его поверхность, разглядев каждый кратер и долину. Это не просто залипательно, но и выгодно подчеркивает преимущества учебного заведения.

Подобные новости как бы говорят: «Смотри, что делают наши ученые с мировым именем! Хочешь оказаться в их кругу и тоже стать успешным? Приходи, мы научим».

Многие отечественные вузы в последнее время тоже стали использовать эту тактику: например, ИТМО запустим собственное медиа itmo.news c новостями о событиях, связанных с университетом и открытиях ученых вуза. Такое бренд-медиа играет сразу несколько ролей:

  • привлечение дополнительной аудитории на основной сайт;
  • повышение лояльности абитуриентов к вузу;
  • помощь студентам, еще не определившимся с темой будущей научной работы;
  • дополнительный канал для PR.

Этот канал уже давно активно используют американские университеты — аналогичные медиа есть у Гарварда и MIT.

Сегодня все больше вузов ввязываются в гонку за абитуриентов и уровень их кампаний растет. Если раньше большинство вчерашних школьников стремились в Москву и Питер, то сегодня выпускникам приходится делать выбор между столичными и региональными вузами, ведь последние становятся все популярнее, а качество образования в них — все лучше.

Если вы хотите повысить узнаваемость своего бренда, у специалистов TexTerra можно заказать создание бренд-медиа — у нас большой опыт и компетенции.

Читайте также:

Как вузы продвигаются в соцсетях: «университет Постиронии», маска с профессорскими усами и edutainment от Вышки

Что не так с IT-образованием: дискуссия на конференции Яндекса

Интернету «вышка» не нужна: образование не стоит своих денег

#
Контент-маркетинг
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.