Преподаватели бизнес-школы при Сиднейском университете (UTS Business School) выяснили, как маркетологи из разных стран мира оценивают эффективность своей работы. 53 % специалистов используют в качестве метода оценки уровень удовлетворенности клиента. Эта метрика показывает, в какой степени ЦА бизнеса довольна продуктом или услугой. 45 % маркетологов смотрят на уровень осведомленности клиента о бренде или отдельном продукте, а 43 % – на окупаемость инвестиций. А вот целевой объем продаж и чистая прибыль компании не вошли в число самых популярных метрик.

Полный текст исследования опубликован в «Журнале международных исследований бизнеса» (Journal of International Business Studies), который доступен только в печатной версии.

Результаты исследования говорят одно, Google – другоe

Выводы австралийских экспертов подтверждают глобальную задачу маркетологов, о которой «Текстерра» не раз писала в блоге. Они делают продукту рекламу, а за продажи отвечают менеджеры по продажам. К сожалению, не все представители бизнеса это понимают, и винят в низких доходах в первую очередь маркетологов. Если товар раскручен, позитивно воспринимается целевой аудиторией, а прибыль компании оставляет желать лучшего, тут уже вопрос к отделу продаж. Мы уже писали о том, как менеджеры могут сливать рекламный бюджет и что можно с этим сделать.

Но вернемся к исследованию. Оно оказалось действительно масштабным – авторы проанализировали более 4 000 маркетинговых кампаний в 1 600 компаниях из 16 стран, в число которых вошла и Россия. Таким образом, результаты исследования применимы к глобальному, а не только западному маркетингу. Это стоит учесть, поскольку в рунете представлены в основном устаревшие данные о популярных методах оценки маркетинга. Например, если проанализировать топ выдачи по запросу «метрики маркетинга», складывается впечатление, что уровень удовлетворенности входит в число второстепенных, а не основных метрик. Как оказалось, это совсем не так.

Интересный результат

То, что эффективность маркетинга зависит от узнаваемости и удовлетворенности продуктом, подтверждает и знаменитая кривая диффузии инноваций, предложенная Эвереттом Роджерсом еще в 1962 году. Она определяет, какой процент потребителей готов совершить покупку на том или ином этапе осведомленности о бренде. Люди, которые ничего не знают о продукте (новаторы) покупают менее чем в 3 % случаев. Чаще всего покупают те, кто давно знает о существовании бренда и обращает внимание на отзывы о нем.

«Лучший клиент = довольный клиент»

Маркетологам по-прежнему сложно доказывать, что они не зря едят свой хлеб

Авторы исследования пришли к выводу, что на эффективность маркетинга влияют не только задействованные метрики эффективности, но и их количество. Иными словами, чем больше показателей принимают во внимание, тем больше шансов на положительный результат.

Офер Минц
ведущий исследователь UTS Business School

«Мы выявили, что чем больше метрик используются при принятии маркетинговых решений, тем точнее и качественнее они (решения) получаются. В результате растет удовлетворенность высшего руководства, общая прибыль компании и ее акционерная стоимость».

В исследовании упоминаются целых 84 маркетинговые и финансовые метрики, которые используются для оценки эффективности продвижения, но основных менее десяти, и они примерно одинаковы в разных странах с совершенно разной культурой.

Эксперт назвал и главную сложность для маркетологов – доказать клиенту эффективность их работы. Мало просто раскидать цифры по метрикам, важно еще и объяснить, как это работает.

Офер Минц

«На маркетинг тратятся триллионы долларов, масштабы кампаний растут. Но менеджерам по-прежнему сложно демонстрировать, как их действия влияют на продажи».

Кстати, у нас в блоге есть уникальная в своем роде шпаргалка по метрикам в разных направлениях интернет-маркетинга. Она поможет сориентироваться в обилии показателей эффективности и разобраться, как оценивать тот или иной вид рекламной деятельности.

Теперь у нас есть отдельная рассылка в ВК для новостей из мира digital. Собираем самое интересное и делимся – честно и без дешевого хайпа. Присоединяйтесь!