Если вы используете курирование контента в качестве одного из методов контент-маркетинга, всегда анализируйте, комментируйте или хотя бы анонсируйте предлагаемые аудитории публикации. Во-первых, это позволяет использовать чужой контент в соответствии с концепциями свободного использования произведений и fair use. Во-вторых, данный шаг дает читателям понять, почему тот или иной материал заслуживает внимания. В-третьих, комментарии повышают поисковую ценность вашего ресурса.
Курирование контента — сбор, систематизация и повторная публикация тематической информации. Эта деятельность является одним из методов контент-маркетинга. Некоторые компании, не имеющие ресурсов для создания собственного контента, реализуют маркетинговые стратегии исключительно с помощью курирования чужого контента.
С помощью курирования контента бренды и люди подтверждают реноме лидера, эксперта и законодателя мод в той или иной сфере. Чаще всего куратор сообщает аудитории свое мнение о предложенной публикации.
Куратор контента значительно повышает ценность предлагаемых аудитории публикаций с помощью собственных развернутых комментариев. Ниже вы найдете описание шести приемов курирования, привлекающих внимание читателей и работающих на авторитет контент-куратора.
1. Пассивный репостинг
Это самый простой и популярный способ курирования контента. Куратор обычно пользуется кнопками социальных сетей, чтобы рассказать подписчикам о понравившемся материале. В его новостной ленте появляется ссылка на соответствующий контент, а также превью, включающее несколько предложений из источника и фото.
Перепубликации контента в неизменном виде также относятся к пассивному репостингу. В этом случает бренд или СМИ предлагает своей аудитории материалы, ранее опубликованные на других ресурсах.
Эффективность пассивного репостинга сильно зависит от авторитета и популярности контент-куратора. Если подписчики прислушиваются к вам и считают экспертом в какой-либо отрасли, они будут обращать внимание на предложенные материалы. В противном случае они останутся незамеченными.
Пассивный репостинг чужого контента в неизменном виде на собственном сайте или в блоге может вызвать обвинения в нарушения авторских прав. Поэтому куратору необходимо следить за политикой использования материалов, установленной источником, а также ссылаться на оригинал публикации. Кроме этого, перепубликация чужих материалов неоднозначно влияет на поисковые рейтинги ресурса.
2. Резюмирование
Этот метод похож на пассивный репостинг, однако требует от куратора дополнительных усилий. Он сопровождает публикацию ссылки на чужой контент собственным резюме. Его величина варьируется от одного предложения до нескольких абзацев. Разработчики социальных сетей предусмотрели возможность быстро добавить свое мнение и выводы о прочитанном материале при использовании кнопок шеринга.
Обычно резюме не содержит ничего нового по сравнению с оригиналом публикации, но оно информирует читателя о содержании материала. А развернутое резюме экономит время подписчика, сообщая ему краткое содержание публикации и избавляя от необходимости читать ее самостоятельно.
3. Цитирование
Суть данного метода проста: куратор выделяет наиболее интересные блоки предложенного аудитории материала, публикует их на собственном сайте и комментирует. Это может выглядеть так:
Цитирование относится к трудозатратным способам курирования контента. Используя его, куратор должен не просто прочитать материал и воспользоваться кнопкой «поделиться», а выделить наиболее интересные цитаты и прокомментировать их.
Комментируя цитаты, куратор делится с читателями собственными взглядами на обсуждаемые проблемы. Это очень ценно для аудитории. Во-первых, читатели сразу видят наиболее важные цитаты предложенного материала. Во-вторых, они знакомятся с мнением и выводами эксперта. В-третьих, аудитория понимает, стоит ли ей знакомиться с оригиналом публикации.
4. Провокация
Этот метод практически не отличается от пассивного репостинга. Куратор делится с аудиторией выбранной публикацией, изменяя ее название или добавляя к нему провокационный комментарий. Этот метод значительно увеличивает кликабельность предложенной ссылки, чем активно пользуется желтая пресса и партнерские ресурсы. Вы наверняка сталкивались со ссылками типа «Аршавин навсегда покинул нас», которые ведут на публикацию о переходе футболиста в иностранный клуб.
Кураторам не стоит злоупотреблять провокационными заголовками и комментариями, так как такой подход раздражает аудиторию. Кроме того, провокация не дает читателю никакой ценности.
5. Создание тематических подборок
Используя этот метод, куратор объединяет в публикации несколько материалов, посвященных одной тематике. Вы наверняка сталкивались с подборками типа «10 лучших фильмов для просмотра жарким утром» или «100 самых смешных фото с хомячками». Это самый простой пример создания тематических подборок.
Если вы профессионально занимаетесь курированием контента, воспользуйтесь специальными инструментами для создания тематических подборок. К ним относятся сервисы Storify, Scoop.it и другие.
6. Проведение параллелей
Если вы видите аналогии и параллели между явлениями, на первый взгляд не имеющими друг к другу никакого отношения, используйте свою способность для курирования контента. Это значительно увеличивает ценность и наглядность ваших публикаций. Проведение параллелей особенно эффективно, если вы можете связать публикацию, имеющую отношение к вашему бизнесу, с каким-либо популярным в данный момент информационным сюжетом. Такой подход называется ньюсджекингом.
Используя данный метод, куратор помогает аудитории посмотреть на банальные явления под новым углом. Фактически, он создает собственную оригинальную публикацию, так как проведение параллелей предполагает изложение собственных взглядов на проблему.
Баффет и Тиньков могут...
…обойтись без специальных методов курирования контента. Аудитория мгновенно набрасывается на заметки популярных блогеров, всеми признанных экспертов, эпатажных личностей, даже если они не содержат ничего, кроме ссылки на источник. А всем остальным необходимо думать об эффективности курирования контента, чтобы повышать собственный авторитет.
К наиболее эффективным методам курирования контента относятся цитирование, создание тематических подборок и проведение параллелей. Они же являются наиболее трудозатратными. Репостинг, резюмирование и провокация также полезны для аудитории. Однако вы должны обладать значительным авторитетом среди подписчиков, чтобы эти методы работали эффективно.