Людям нужна анонимность. Оборот этого рынка составил 10 млрд рублей в год.
Сайт продажи аккаунтов Buy-accs отчитался, что происходит на этом рынке. По заявлению специалистов компании спрос на покупку аккаунтов в соцсетях в январе-июне вырос в три-четыре раза, если сравнивать с тем же периодом прошлого года. Конкретные цифры не приводятся, но судя по годовому обороту (с июня 2022 по июнь 2023 он составил 10 млрд рублей), речь идет о десятках тысяч аккаунтов.
Стоимость аккаунта в Telegram – от 18 копеек до 390 тысяч рублей, аккаунт во «ВКонтакте» обойдется в сумму от 18 рублей до 249,3 тысяч.
Популярнее всего – профили во «Вконтакте». На втором и третьем местах – профили в Instagram и Facebook (принадлежат признанной в России экстремистской корпорации Meta и запрещены). Также повысился спрос на иностранные аккаунты VPN-сервисов, которые пока не заблокированы в России.
Чтобы удовлетворить спрос, создается все больше аккаунтов на продажу. Например, число предложений о продаже аккаунтов в Telegram выросло в два раза, а во «ВКонтакте» — в полтора.
Специалисты Buy-accs объясняют рост спроса на покупку аккаунтов желанием пользователей оставаться анонимными: «Чаще всего люди сидят в соцсетях с анонимных аккаунтов, оставляя свои заблокированные или потерянные страницы» (имеется в виду, что люди предпочитают купить аккаунт, чем восстанавливать свой старый). Также эти покупные аккаунты позволяют регистрироваться на различных сайтах и форумах, предлагать сомнительные услуги и распространять неоднозначные новости, а также рассылать спам – рост числа спам-сообщений в 2023 году отмечают и компании, и частные пользователи.
Дарья Капитонова, SMM-маркетолог TexTerra:
«Покупка аккаунтов в запрещенных соцсетях может быть актуальна для тех, кто хочет запустить там рекламную кампанию. Но для этого годятся, во-первых, только те аккаунты, которые зарегистрированы вне РФ, а во-вторых, не имеют проблем с рекламным кабинетом.
Покупка аккаунтов во "ВКонтакте" или Telegram для бизнеса не имеет смысла. Здесь, скорее, ищут в продаже уже раскрученные группы или страницы. А отдельные аккаунты могут понадобиться только для тех, кто верит в их анонимность. Но это, скорее, иллюзия.
У меня практически в каждой cоцсети – по два аккаунта. Почему и зачем? Дело в том, что я начала работать в соцсетях более 10 лет назад, когда взломы и блокировки аккаунтов не были чем-то исключительным. Двухфакторная аутентификация появилась позже, а терять группу только из-за того, что я там единственный админ, было бы глупо. Так что второй аккаунт, находящийся в админах, увеличивал шанс на сохранение страницы.
Кроме этого, второй аккаунт обеспечивал страховку на случай проблем с первым со стороны самих соцсетей. Со мной такое случалось дважды, и оба раза это касалось соцсети Цукерберга. В первый раз мне ограничили публикации, посчитав одну из них "порнографическим изображением", хотя на фото были... блины. Разумеется, ограничение я смогла опротестовать, но на это ушли почти сутки.
Второй раз 3-дневное ограничение на публикации было получено из-за рекламного поста: ссылку на обычную развлекательную статью, присланную рекламодателем, сочли нарушением авторских прав. И здесь на помощь пришел второй аккаунт. Пока первый отдыхал в бане, второй выкладывал посты.
Сейчас обращаться к запасным аккаунтам практически не приходится, но удалять их я не планирую. Мало ли что…»
Читайте также: