Беру информацию из личного опыта: сам частенько готов взорваться, когда пишу статьи! 

Поговорим сразу о нескольких вещах:

  1. Как вкладывать эмоции в создание контента.
  2. Как выражать свои эмоции.
  3. Как вызывать эмоции.

Зачем нужны эмоции в контент-маркетинге

Эмоциональный контент помогает автору облегчить душу. Читатели же видят, что не только они испытывают похожие эмоции, поэтому становятся лояльнее и вовлеченнее – охотнее комментируют и делятся.

Недостаток в том, что не все могут использовать эмоциональный контент с одинаковой эффективностью. Например, если вы никогда раньше не выражали эмоций, то начиная их выражать, вы рискуете потерять репутацию. Аудитория воспринимает резкую смену стиля как неуверенность автора. Меняйтесь постепенно.

Как вкладывать эмоции в контент

Вложить в контент эмоции (или душу) – это не то же самое, что показать их. Почти все статьи я пишу под определенными эмоциями. Но если не давать им выход, либо сойдешь с ума, либо постоянно будешь отвлекаться.

Сейчас я немного взволнован, потому что хочу, чтобы статья получилась хорошей, немного раздражен, потому что не уверен в том, что смогу правильно донести что-то важное для меня.

Я пишу статью так, как чувствую. Если я хочу написать что-то раздраженное – так и делаю. Мысленно проговариваю каждую фразу с той интонацией, с которой хочу, чтобы ее прочли. При этом стараюсь никак себя не ограничивать и писать вообще все, что я думаю.

Это скорее относится к личной эффективности, потому что такой подход помогает сохранять концентрацию на одной задаче. И чем сильнее эмоции, тем лучше я концентрируюсь (особенно когда злюсь). О чем-то схожем уже писали и сторонники фрирайтинга и Хемингуэй, когда советовал писать пьяным, а редактировать трезвым. Именно это я и сделаю – отредактирую статью, когда эмоции ослабнут.

На выходе у меня будет статья, которая полезна для читателей, но не слишком экспрессивна.

Как выражать свои эмоции

Кто-то советует использовать нецензурные выражения, потому что они добавляют в текст перчинку. Это хороший вариант, если вы используете мат в жизни, но злоупотреблять им нельзя.

Я вот, например, мат не использую ни при каких обстоятельствах, хотя и использую эвфемизмы. Поэтому если я сейчас напишу «***», фальшь в этом увижу даже я.

Поэтому выражение эмоций имеет смысл, когда вы их чувствуете. Если вы стараетесь показать, что вас что-то беспокоит или злит, но сами равнодушны к этому – фальшь заметят. Пишите о том, что вас задевает.

Другой способ выразить эмоции – подбирать наиболее точные фразы. Многие думают, что сила писателя в том, чтобы говорить витиевато и с наибольшим пафосом, но на самом деле люди любят точные слова. Благо, в русском языке их достаточно, чтобы описать что угодно. А если вам нужного слова не хватает – его всегда можно придумать.

Можно сказать так:

Для изготовления стульев непригодна древесина с пористой структурой.

А можно заменить вот так:

Стулья нельзя изготавливать из трухлявой древесины.

Однако есть риск начать кидаться сложными терминами или слишком длинными словами. Делать этого не стоит. Вместо этого попробуйте метафоры.

Мало кто знает, но можно смыть деньги в унитаз и получить такой же эффект, как от покупки нового iPhone.

Некоторая ЦА лучше воспримет такую фразу, чем заявление о нерентабельности покупки.

Я считаю, что точность лучше мата, потому что:

  • Не вызывает отторжения. Вы не теряете аудиторию, которая мат не приемлет, наоборот – вы получаете у нее еще больше уважения за свою способность выражаться.
  • Не фильтруется поисковыми системами. «Яндекс» не пускает в выдачу сайты с нецензурной лексикой, при включенном безопасном поиске.
  • Положительно влияет на репутацию. Мат в этом случае поможет, только если вы очень крутой специалист.
  • Сокращает количество ненужных слов. Чем точнее фраза, тем она короче.
Хотя мат и способен создавать эффект «своего», этого можно добиться и с помощью легкой подачи без излишней официозности.

У нас в блоге было мини-интервью с Еленой Торшиной, которое взял Дмитрий Дементий. Вот фрагмент из него:

Пример текста: Еще некоторое время назад автоматизация коммуникации считалась чуть ли не злом. Но дробление СМИ требует новых цифровых инструментов. Средства автоматизации digital-маркетинга помогут справиться со сложным потоком информации.

Понятно что-нибудь из этого текста? По-моему, ничего из него не понятно. Набор пустопорожних фраз.

И теперь переделаем его так:

Еще некоторое время назад автоматизация коммуникации считалась чуть ли не злом. Но дробление СМИ требует новых о***нных цифровых инструментов. Средства автоматизации digital-маркетинга помогут всем з@еб@вшимся справиться со сложным потоком информации.

Я согласен, что исходный текст оставляет желать лучшего, но точным словцом его тоже можно исправить.

Чтобы справиться со сложным потоком информации и дроблением СМИ, нужны новые цифровые инструменты и автоматизация.

Вам самим решать, какой вариант использовать, но иногда можно пожертвовать эмоциональностью ради приличия.

Слова с экспрессивной окраской

Можно сказать «деловой человек», а можно сказать «делец» или даже «деляга». Можно сказать «здравствуйте», а можно «привет». Можно сказать «продавец», а можно «впариватель». У этих слов одно и то же значение, но разная окраска.

Мы говорим «здравствуйте» уважаемым или незнакомым людям, а «привет» – друзьям и знакомым. То, в каком случае мы говорим то или иное – зависит от нашего социального положения или рамок приличия, принятых в обществе. Но никогда «привет» не подразумевает под собой больше уважения, чем «здравствуйте».

Иногда окраска создается благодаря добавлению незначительного слова в нужное место. Рассмотрим небольшой отрывок текста, в котором не выражается отношение автора к происходящему:

Сеошники придумали новый метод оптимизации.

Добавим одно словечко:

Эти сеошники придумали новый прием оптимизации.

Появились нотки пренебрежения, а ведь я добавил всего лишь одно слово – «эти». А теперь представьте, что добавилось слово «опять», или «новый» заменили на «очередной».

Вот еще слова, которые помогают добавить красок:

  • «Раскрутка» вместо «оптимизация» или «продвижение».
  • «Гражданочка» вместо «гражданка».
  • «Жиза» вместо «жизненно».
  • «Парнишка» вместо «парень» и так далее.

Вы наверняка и сами используете похожие слова в своих текстах, можете поделиться ими в комментариях.

Как вызывать эмоции

Переходим к самой сложной части. Как сказал Роберт Макки: «Если бы у меня была возможность отправить телеграмму создателям фильмов во всем мире, я написал бы три слова: “Эмоцию вызывает смысл”».

Мы можем взять коржи с точностью, измазать их кремом с метафорами, а на вершину этого приторного угощения положить матерную вишенку – эффекта не будет, если вы не вкладываете смысл. Единственное чувство, которое появится у читателя – это «что я сейчас прочел?».

Чтобы ваши эмоции вызывали эмоции у кого-то еще, нужно чтобы вы сами понимали, почему чувствуете себя именно так. Еще вы должны понимать, что если вас злит та яма на вашем парковочном месте, это не повод фонтанировать эмоциями в тексте о способах продвижения аккаунта в Twitter. А вот в тексте об асфальтировании это будет кстати.

Поэтому алгоритм действий такой:

  1. Вы занимаетесь чем-то до тех пор, пока не начнете люто ненавидеть что-то, что делают ваши коллеги или кто-то еще.
  2. Пишите об этом, когда эмоции находятся на пике.

Писать нужно все в такой форме, в какой вы сами думаете о теме статьи. Даже если в мыслях у вас через слово появляется мат – так и пишите. Потом лишнее можно вырезать, оставив лишь несколько колких фраз, которые лучше всего описывают ваше мнение.

И, конечно же, редактировать нельзя сразу – сделайте это, когда отойдете от эмоций. В этом случае вы не рискуете оставить или удалить слишком много. Пусть мысли немного потомятся в вашей голове, а потом вы сможете дополнить статью тем, что упустили.

Главное правило

Вот краткое резюме статьи:

  • Пишите точно.
  • Пишите под эмоциями.
  • Пишите со смыслом.

Но есть правило, без которого хороший результат получить нельзя: вы должны говорить правду или верить в то, что говорите. Иначе все, что вы скажете, будет выглядеть фальшиво.

В художественном произведении эмоцию вызывает смысл, а в публицистическом – правда. Говорите правду, но делайте это со смыслом. Вкладывайте смысл, но он должен быть правдив.

Можно еще долго говорить о том, как сделать статью эмоциональнее или как вызвать больше эмоций, но по большей части это приходит с опытом – через чтение статей вы можете получить только необходимый базис.

Чтобы получить опыт, нужно пытаться писать эмоциональные статьи или посты. Появились эмоции по какому-нибудь поводу – пишите. В конце концов, готовый материал необязательно публиковать. Когда напишите, подождите несколько дней, а потом проанализируйте написанное. Если вам покажется, что написано фальшиво, не отчаивайтесь – вы на верном пути, потому что можете видеть свои ошибки.

Попробуйте с холодной головой переделать текст так, чтобы он цеплял, а когда получится – публикуйте.

Можно создать закрытый паблик, чтобы собирать все свои эмоциональные посты – так вы увидите их немного со стороны. Но лучше попробуйте публиковаться там, где пользователи могут поставить как положительную, так и отрицательную оценку. Если вы пока смущаетесь, сделайте это анонимно.

Эмоции – это не точная наука. Мои рекомендации могут вам помочь, но иногда текст может быть витиеватым, с минимумом слов с экспрессивной окраской, с хромым смыслом и ужасными фактами, но у него могут быть настроение и атмосфера. А лучше всего эмоции все равно вызывает не текст, а музыка или видео – смиритесь с этим или используйте!

Читайте также:

О чем написать в блоге, когда писать не о чем: 114 контент-идей

Что такое контент-маркетинг и почему в 2024 он нужен всем

Они совсем обленились! Переделываем сайты под голосовой поиск

#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.