TexTerra продолжает опрашивать коллег по рынку, как они переживают все происходящее.

Продолжаем серию интервью с digital-агентствами о том, что изменилось в их работе за последние недели. Сегодня об этом и о перспективах развития рассказывает руководитель репутационного агентства Faros.Media Екатерина Тулянкина.

Екатерина Тулянкина

– Насколько пострадал ваш бизнес?

– Пока снижение дохода практически незаметно. Правда, несколько крупных зарубежных компаний, которые мы продвигали на российский рынок, приостановили контракты. Сейчас непонятно, как будет развиваться их дальнейшая деятельность в России.

– Уже урезали зарплаты и начали сокращать сотрудников?

– Мы провели общее совещание, где договорились, что сделаем все возможное для сохранения команды и зарплат. Но для выживания объем работы каждого сотрудника будет увеличен, также придется выполнять непрофильные задачи.

Например, контент-редакторам с узкой специализацией придется вникать в сферы, которыми они не занимались ранее. SMM-щикам уже сейчас требуется не просто писать посты, но и создавать лонгриды для «Яндекс.Дзена» или Telegram. Нагрузка на модераторов увеличилась вдвое, а у нас на этой должности около 30 % сотрудников. Это люди, которые круглыми сутками мониторят упоминания о компаниях и реагируют на них. Теперь они не просто должны рассказывать о продукте или нивелировать негатив, но и выступать в роли психологов, аналитиков, которые прогнозируют дальнейшее будущее.

– Как себя ведут клиенты?

– Бюджеты будут перераспределяться в пользу российских площадок, но сокращать их никто из наших клиентов пока не планирует. Все, что касается формирования поисковой выдачи в Google, работы с аудиторией в Facebook (соцсеть, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ) и Instagram (соцсеть, деятельность которой признана экстремистской на территории РФ), – это сейчас заморожено.

– Что с мартовским бюджетом?

– Мы думаем, что в марте просядем и относительно среднемесячного объема выручки, и с точки зрения новых продаж. Но, думаю, уже с апреля-мая начнется выравнивание – сможем выйти на уровень января-февраля за счет роста российских контрактов. Рынок освобождается от импорта, и бюджеты будут перераспределяться по российским компаниям.

Какие шаги по удержанию клиентов предпринимаете?

– Работая с текущими клиентами, разъясняем им, какие сейчас есть возможности для продвижения. Для всех текущих клиентов прежде всего актуальна перестройка контент-маркетинга.

Наша принципиальная позиция по поводу Instagram: не будем продолжать работать на площадке, которую Генпрокуратура потребовала признать экстремистской на территории нашей страны. Хотя клиентам, которые хотят продолжать, ведем SMM в Instagram через VPN.

Самый понятный инструмент на сегодня – «ВКонтакте» – он сходен с привычными Facebook и Instagram, а также позволяет активно продвигаться в сообществах.

Еще одна альтернатива утраченным площадкам – «Яндекс.Дзен», но он обладает рядом особенностей. Во-первых, только что созданные каналы по умолчанию не индексируются. Во-вторых, в связи со сложившейся ситуацией с фейками и негативом в комментариях, сейчас закрыта возможность комментировать контент того канала, на который вы не подписаны. Площадка сложная, но с прицелом на будущее мы используем ее почти во всех проектах.

Практически для всех клиентов с узкой специализацией создаем Telegram-каналы с возможностью комментирования – для формирования комьюнити по аналогии с Instagram.

Какие прогнозы по развитию ситуации можете дать?

– Значительные изменения в ближайшее время затронут телерекламу, которая в основном обслуживала зарубежные бренды. У остальных участников рынка маркетинговых услуг возникнут проблемы с текущими и новыми контрактами: средний чек на одного клиента может снизиться, но емкость рынка этих услуг останется прежней.

Мы ожидаем притока новых клиентов – малого и среднего бизнеса, который будет занимать освободившиеся ниши на отечественном рынке.

Что посоветуете делать компаниям в первую очередь?

– Даже если мы окажемся полностью отрезаны от всего мира, нужно формировать позиции бизнеса на российском рынке – запускать новые продукты, адаптировать их под кризис – например, создавать продукты с более комфортной ценой.

Скорость действий бизнеса на российском рынке будет расти по сравнению с тем, что было до этого. Потребуется быстрый запуск всего: рекламных кампаний, новых концептов, проектов, новых каналов коммуникации. К этому надо подготовиться, поработать с командой, чтобы быть уверенным, что она способна быстро запуститься, быстро контактировать с клиентом и вести его в правильном направлении.

– На какой стадии принятия вы находитесь?

– Я не только приняла ситуацию: мне кажется, мы движемся в правильном направлении, и сейчас у нас есть возможность сделать скачок в развитии. Надо лишь подняться и пойти вперед.

#
Мнение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.