Закупкой ссылок мы не занимаемся давно – уже где-то года 4. С того самого момента, как Александр Садовский в 2010 году открыто заявил, что «Яндекс» против ссылок, и их роль, как фактора ранжирования, будет постоянно снижаться (вот видео, смотреть с 4-20). Что было дальше, вы, конечно, в курсе – отмена ссылочного, паника, нежелание принимать правду. А мы? Ну а что мы? В наших методах работы ничего не изменилось – комплексная работа над сайтом, создание экспертного контента, улучшение юзабилити и поведенческих факторов.
Многие удивляются, как мы умудряемся продвигать сайты вообще без закупки ссылок. На что мы удивляемся в ответ: зачем сливать деньги на то, что не только не принесет вам результата, но и может привести к наказанию со стороны поисковых систем?
С помощью данного кейса мы докажем вам, что продвижение без ссылок – это эффективный и, по сути, единственно верный способ продвижения в интернете, который существует на сегодняшний день.
О проекте
Клиент: компания, занимающаяся поставкой запчастей на автомобили из США
Сайт: http://usa-autozap.ru/
Сроки сотрудничества: с января 2014 по настоящее время
Поисковый трафик в декабре 2013 года: 4076 переходов
На момент обращения клиента сайту было 5 лет. Дизайн с того момента не изменился. Американский флаг, цветовая гамма остались прежними. Отсутствовала шапка сайта (1), фильтр «Подобрать автозапчасти» (2) отображался только на главной странице сайта (сейчас он сквозной). Из контента были лишь небольшие тексты в разделах (не во всех) и пара новостей. Клиент крепко сидел на «ссылочной игле» – на протяжении полутора лет (!) платил за поддержание ссылок на Пульте 30 тысяч рублей. После отмены «Яндексом» ссылочного ранжирования испугался за будущее своего сайта и решил обратиться к нам. Итак, какие работы были нами проведены с января по май 2014 года?
1. Глобальное расширение семантического ядра
Первым делом наши SEO-оптимизаторы собрали максимально широкое семантическое ядро для сайта (запросы, связанные с бизнесом клиента и расширенные дополнительными словами), вычленили оттуда все нецелевые запросы, а оставшиеся – распределили по разделам. Более подробно о том, как мы это делаем, читайте в нашей статье.
2. Переделка структуры
Меню из левой колонны было решено перенести в шапку сайта, потому что:
- так удобнее и привычнее для пользователей
- в шапке оно стало более заметным
- нет простыни текста в левой колонне
- на освободившееся место можно было перенести блок «Подобрать автозапчасть» (что мы и сделали)
Кроме разделов меню в шапку добавили адрес физического магазина (1), телефоны (2), поиск по коду детали (3), кнопку «Заказать звонок» (4), а также кнопки социальных сетей и форму подписки на рассылку (5).
После переноса меню занялись перемещением блока «Подобрать автозапчасть». Раньше он находился только на главной странице сайта, поэтому зачастую пользователи его просто не замечали. Мы его вынесли в левую колонну так, чтобы его было видно на всех на всех страницах без исключения.
За счет этих простых действий (создание шапки, перенос меню и фильтра) нам удалось значительно улучшить поведенческие факторы. Пользователи активно кликают по меню, фильтру и поиску по коду детали.
3. Написание статей и одной электронной книги
Параллельно с переработкой структуры велись работы по написанию статей. За 5 месяцев работы нашими копирайтерами было написано 32 экспертных материала и 1 ebook. Все наши статьи вы можете почитать в соответствующем разделе, а электронную книгу под названием «Оригинал или аналог: как быть с деталями машин из США?», которую мы, кстати, тоже вынесли в левую колонну, можно скачать здесь.
4. Верстка и SEO-оптимизация
Все заверстанные статьи были оптимизированы под поисковые системы (title, description, h1). Ко всем картинкам были добавлены подписи и атрибут alt. Сделаны красивые врезки.
К иконкам в каталоге также прописали тайтлы и атрибут alt.
После этого добавили хлебные крошки, заменили все цифровые урлы на буквенные и сделали редиректы.
5. Снятие закупленных ссылок
Как было сказано в начале статьи, клиент поддерживал закупленные на Сеопульте ссылки на протяжении полутора лет, ежемесячно тратя на это примерно 30 тысяч рублей. Снимать эти ссылки одним махом было чревато резким падением трафика. Поэтому снимали их постепенно. Начали с мертвых – с тех, с которых нет переходов. Потом взялись за те, в анкоре которых были запросы, по которым сайт занимал плохие позиции. После этого – все остальные. В день снимали столько ссылок, сколько по стоимости влезало в 1000 рублей. Таким образом, весь процесс занял у нас около месяца.
Как реагировали поисковые системы на наши действия? «Гугл» медленно пополз вверх.
«Яндекс» тоже стал показывать стабильный рост.
Полученные результаты
В декабре 2013 года поисковый трафик составлял 4076 переходов. В мае того же года (5 месяцев спустя) нам удалось увеличить его вдвое – 8197 переходов.
На данный момент сайт в топе «Яндекса» по всем ключевым запросам.
Однако позиции в Google пока оставляют желать лучшего...
Ну ничего, будем улучшать! Ведь основной груз в виде закупленных ссылок мы уже сняли – теперь только вперед.
Читайте также наши другие кейсы:
Кейс: увеличение поискового трафика с 2 до 140 человек в день, тематика «юридические услуги»
Внутренний и внешний контент-маркетинг: кейс texterra.ru