Яндекс провел масштабное исследование эффективности рекламных кампаний в Telegram, и результаты оказались весьма интересными.

Тестировать инструмент монетизации Телеграм-каналов Яндекс начал еще в июле 2023 года. Суть там проста: реклама в Telegram запускается через Директ с настройкой по регионам России и по тематикам каналов (более 20 категорий и 9000 Телеграм-каналов). Нынешнее исследование, результатами которого мы сейчас поделимся, было проведено в августе-сентябре 2024 года. При этом анализировались данные о переходах по рекламным объявлениям.

Кто кликает на рекламу в Telegram

Оказалось, что аудитория Telegram, реагирующая на рекламу и продвижение, преимущественно женская (53%) и экономически активная. Почти половину кликов совершают люди в возрасте от 25 до 34 лет (45%). На втором месте по активности – пользователи в возрасте 35-44 лет (25%). И следует отметить, что при этом более 60% из этих двух возрастных категорий имеют доход выше среднего.

Что касается людей в возрасте 45 лет и старше, то они на рекламу в Telegram кликают реже (только 17% опрошенных).

Все это говорит о том, что реклама в Telegram может быть эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг среди платежеспособной аудитории.

Популярные каналы для рекламы в Telegram

Наибольший отклик реклама получает в Телеграм-каналах, посвященным следующим темам (а потому именно их больше всего любят рекламодатели):

  • бизнес и маркетинг,
  • семья и дети,
  • новости и СМИ,
  • интерьер и строительство,
  • блоги,
  • хобби и саморазвитие,
  • экономика и право,
  • дизайн и технологии,
  • карьера,
  • здоровье, фитнес, спорт.

Когда лучше размещать рекламу в Telegram

В ходе исследования также выяснилось, что время публикации оказывает существенное влияние на эффективность рекламных постов.

Самыми эффективными стали утренние посты, размещенные в период с 5:00 до 11:00 – именно они имеют самую высокую кликабельность. Это связано с тем, что пользователи в это время чаще просматривают свои ленты и более восприимчивы к рекламе.

Их средняя кликабельность составляет 0,24%, что на 20% выше, чем у дневных постов и на 26% выше, чем у вечерних и ночных.

Работает реклама в течение 8 часов после публикации, набирая за это время 80% переходов и просмотров. Самыми же эффективными следует считать первые два часа после публикации, когда за первый час совершается 40% всех переходов, а за второй – еще 10%.

Антон Скорняков, руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря Яндекс Рекламы:

«Чтобы максимизировать эффективность рекламы, не стоит "перекрывать" рекламный пост органическим контентом минимум в течение часа, оптимально – в течение двух часов. Если это все-таки сделать, то такой рекламный пост соберет в среднем на 30% меньше переходов».

Какая длина рекламного поста в Telegram оптимальна

Исследование выявило, что оптимальная длина рекламного поста до 400 символов. Но! Более короткие посты привлекают больше внимания пользователей, а более длинные могут быть полезны для повышения узнаваемости бренда. На это указал CTR публикаций:

  • посты объемом около 400 знаков имеют CTR 0,24%
  • при увеличении количества знаков до 600 CTR падает до 0,21%
  • а если пост состоит из 800-1052 знаков, то CTR падает до 0,18%.

Как максимизировать эффективность рекламы в Telegram

Подытожим и сделаем выводы по исследованию Яндекса.

  1. Выбирайте правильное время для публикации – это однозначно утренние часы. Также оптимизируйте длину поста, не превышая объем в 400 знаков.
  2. При этом надо стараться избегать «перекрытий» рекламных постов органическим контентом – дайте рекламе время «подышать».

  3. Таргетируйтесь на нужную вам аудиторию.

Самые активные пользователи, реагирующие на рекламу, – это женщины в возрасте от 25 до 44 лет, интересующиеся такими темами, как бизнес, семья, новости, интерьер.

Реклама в Telegram сегодня – это эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Зная особенности аудитории и оптимальное время для размещения рекламы, вы сможете достичь максимальных результатов.

Читайте также:

Новые функции Telegram: звезды, обложки историй, платные подписки и контент

Регистрируем канал, страничку в соцсети или сообщество через Госуслуги

Как быстро и бесплатно проверить верификацию блогера в Роскомнадзоре