Яндекс провел масштабное исследование эффективности рекламных кампаний в Telegram, и результаты оказались весьма интересными.
Тестировать инструмент монетизации Телеграм-каналов Яндекс начал еще в июле 2023 года. Суть там проста: реклама в Telegram запускается через Директ с настройкой по регионам России и по тематикам каналов (более 20 категорий и 9000 Телеграм-каналов). Нынешнее исследование, результатами которого мы сейчас поделимся, было проведено в августе-сентябре 2024 года. При этом анализировались данные о переходах по рекламным объявлениям.
Кто кликает на рекламу в Telegram
Оказалось, что аудитория Telegram, реагирующая на рекламу и продвижение, преимущественно женская (53%) и экономически активная. Почти половину кликов совершают люди в возрасте от 25 до 34 лет (45%). На втором месте по активности – пользователи в возрасте 35-44 лет (25%). И следует отметить, что при этом более 60% из этих двух возрастных категорий имеют доход выше среднего.
Что касается людей в возрасте 45 лет и старше, то они на рекламу в Telegram кликают реже (только 17% опрошенных).
Все это говорит о том, что реклама в Telegram может быть эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг среди платежеспособной аудитории.
Популярные каналы для рекламы в Telegram
Наибольший отклик реклама получает в Телеграм-каналах, посвященным следующим темам (а потому именно их больше всего любят рекламодатели):
- бизнес и маркетинг,
- семья и дети,
- новости и СМИ,
- интерьер и строительство,
- блоги,
- хобби и саморазвитие,
- экономика и право,
- дизайн и технологии,
- карьера,
- здоровье, фитнес, спорт.
Когда лучше размещать рекламу в Telegram
В ходе исследования также выяснилось, что время публикации оказывает существенное влияние на эффективность рекламных постов.
Самыми эффективными стали утренние посты, размещенные в период с 5:00 до 11:00 – именно они имеют самую высокую кликабельность. Это связано с тем, что пользователи в это время чаще просматривают свои ленты и более восприимчивы к рекламе.
Их средняя кликабельность составляет 0,24%, что на 20% выше, чем у дневных постов и на 26% выше, чем у вечерних и ночных.
Работает реклама в течение 8 часов после публикации, набирая за это время 80% переходов и просмотров. Самыми же эффективными следует считать первые два часа после публикации, когда за первый час совершается 40% всех переходов, а за второй – еще 10%.
Антон Скорняков, руководитель службы разработки рекламных продуктов и инвентаря Яндекс Рекламы:
«Чтобы максимизировать эффективность рекламы, не стоит "перекрывать" рекламный пост органическим контентом минимум в течение часа, оптимально – в течение двух часов. Если это все-таки сделать, то такой рекламный пост соберет в среднем на 30% меньше переходов».
Какая длина рекламного поста в Telegram оптимальна
Исследование выявило, что оптимальная длина рекламного поста – до 400 символов. Но! Более короткие посты привлекают больше внимания пользователей, а более длинные могут быть полезны для повышения узнаваемости бренда. На это указал CTR публикаций:
- посты объемом около 400 знаков имеют CTR 0,24%
- при увеличении количества знаков до 600 CTR падает до 0,21%
- а если пост состоит из 800-1052 знаков, то CTR падает до 0,18%.
Как максимизировать эффективность рекламы в Telegram
Подытожим и сделаем выводы по исследованию Яндекса.
- Выбирайте правильное время для публикации – это однозначно утренние часы. Также оптимизируйте длину поста, не превышая объем в 400 знаков.
- Таргетируйтесь на нужную вам аудиторию.
При этом надо стараться избегать «перекрытий» рекламных постов органическим контентом – дайте рекламе время «подышать».
Самые активные пользователи, реагирующие на рекламу, – это женщины в возрасте от 25 до 44 лет, интересующиеся такими темами, как бизнес, семья, новости, интерьер.
Реклама в Telegram сегодня – это эффективный инструмент для продвижения товаров и услуг. Зная особенности аудитории и оптимальное время для размещения рекламы, вы сможете достичь максимальных результатов.
Читайте также:
Новые функции Telegram: звезды, обложки историй, платные подписки и контент
Регистрируем канал, страничку в соцсети или сообщество через Госуслуги
Как быстро и бесплатно проверить верификацию блогера в Роскомнадзоре