Оказалось, что два работодателя из трех хотят знать о ваших интересах вне работы.
Это в ходе исследования выяснили специалисты Одноклассников и СберПодбора. Они провели опрос среди работодателей, чтобы выяснить, насколько им интересно, чем любят заниматься в свободное время соискатели, присылающие резюме.
Большинство опрошенных, а это 65%, считают, что в резюме нужно указывать хобби, независимо от того, на какую вакансию откликнулся человек. Это достаточно важная информация для работодателя. По пятибалльной шкале она оценивается HR-специалистами компаний так:
- 5 баллов — 3%;
- 4 балла — 17%;
- 3 балла — 36%;
- 2 балла — 33%;
- 1 балл — 10%.
Часто именно хобби помогает рекрутерам понять, что за человек перед ними. По тому, чем он увлекается, 59% HR-специалистов оценивают уровень культуры и систему ценностей соискателя. 51% при этом определяет и уровень всестороннего развития кандидата на должность. Еще в 39% случаев хобби помогает определить приобретенные благодаря ему полезные для работы навыки, а также обозначить потенциальные риски для компании (23%). Также хобби рассказывает о навыках тайм-менеджмента соискателя, на что обращают внимание 14% кадровиков, и об уровне ответственности (12%).
TexTerra провела внутренний опрос и выяснила, что мысль о важности указания в резюме хобби разделяет примерно такой же процент работников. То есть, 60% сотрудников TexTerra при устройстве в агентство указывали в резюме, чем они увлекаются в свободное от работы время. Оставшиеся 40% не указывали, но на собеседовании этот вопрос все равно поднимался.
Юрий Пятаков, заместитель HR-директора TexTerra:
«Я всегда аккуратно интересуюсь про хобби кандидата на собеседовании, так как это коррелирует с личностными и профессиональными качествами человека – можно сделать вывод про аналитические скиллы, умение играть в команде или креативную направленность».
Ольга Безматерных, HR-директор TexTerra:
«Мы не то чтобы допытываемся, но да, всегда интересуемся, так как хобби немало может рассказать о кандидате. И да, об уровне притязаний по зарплате, в том числе».
Выяснив, чем именно увлекаются в нашей компании, мы убедились, что разговор о хобби не только полезен для продвижения себя на рынке труда, но и очень интересен. Например, сам Юрий увлекается настольными играми (у него их уже коллекция), а также комнатными растениями, путешествиями и книгами, а еще общением с друзьями – «это осознанный вид работы над своей социальной средой».
Заместитель руководителя отдела контента TexTerra Анастасия Банина любит рисование, лепку из глины, медитативные практики, йогу, катание на велосипеде, сапбординг, пение, кондитерство и путешествия. Аудитор качества услуг TexTerra Ольга Горшкова занимается племенным собаководством и разводит русских черных терьеров, а руководитель отдела контент-менеджеров TexTerra Олег Ларин увлекается историей игровой индустрии – он скупает старые игры, консоли и аксессуары к ним, поэтому дома у него почти музей.
Среди прочих увлечений специалистов TexTerra – аниме, языки, книжки и спорт, в том числе «бег от стресса по полям», а также мотоциклы, вязание, походы в горы (прямо сейчас контент-стратег Елена Королева поднимается на высоту 4400 метров) и многое другое.
Также мы провели опросы в соцсетях, и получили несколько иные результаты. Среди пользователей ВКонтакте хобби в резюме указывают 34% людей. Остальные 66% держат его в секрете. Точно такие же проценты были получены и в ходе опроса в нашем Telegram-канале.
Как вы теперь понимаете, большинство соискателей зря прячут хобби от работодателей – это небольшое дополнение увеличивает шансы получить работу своей мечты.
Читайте также:
Травмироваться на удаленке? Не смейтесь, но это проще, чем в цеху!
Кейс: как работает пластический хирург и как TexTerra делает ему SMM
Авторов онлайн-курсов обяжут получать лицензии – будет весело