Хорошие гивэвеи заставляют участников подробно знакомиться с продуктом и приносят более дешевых подписчиков, чем facebook-реклама. Разберем, как запустить успешный гив, не слить призы впустую и не разозлить участников.

Советы подойдут также для конкурсов в Instagram и «Вконтакте».

Правила Facebook в отношении конкурсов и рекламы

Прочитайте правила промоакций на Facebook (3-й пункт). Facebook требует, чтобы вы:

  • прописали официальные правила с требованиями и условиями для участников;
  • в описании конкурса освободили Facebook от ответственности;
  • в правилах не призывали участников использовать личные хроники и связи. Например, нельзя просить «поделиться постом» и «отметить друга в публикации».

Эти правила нарушают регулярно, но я не знаю ни одну компанию, чей конкурс забанили бы за невыполнение этих пунктов. То есть за призыв «поделиться публикацией» администрация Facebook не отменяет конкурсы, но вы делаете это на свой страх и риск. Советую жестче следовать этим правилам, только когда планируете масштабную акцию с дорогим призом и большим бюджетом на рекламу.

Если вы собираетесь рекламировать конкурс, то изучите правила рекламной деятельности. Рекламу Facebook контролирует строго. Социальная сеть не одобрит продвижение алкоголя, азартных игр, пищевых добавок, табака и т. п.

Также есть требование к тексту на изображении – желательно, чтобы его было не больше 15 % от общей площади картинки. Иначе Facebook будет целенаправленно снижать охват вашей рекламы, и ее увидят меньше людей.

Количество текста можно проверить в официальном сервисе Facebook. Если все в порядке, сервис высветит зеленую галочку.

У рекламы с зеленой галочкой Facebook не урезает охва

Понятно, что конкурсные картинки хочется сделать максимально информативными и прописать условия словами, но если вы хотите запустить рекламу, придется сокращать и хитрить. Например, убрать из логотипа текстовую часть или вместо слова «подарок» поставить иконку.

Где можно, заменяйте слова иконками

Когда надо и не надо запускать giveaway

Конкурсы – не панацея. Если вы хотите набрать максимально чистую и заинтересованную аудиторию – это не ваш вариант, так как вместе с целевыми подписчиками придут призоловы. Если у вас новая страница без подписчиков, и вы не готовы выделить хотя бы 10 000 рублей на подарок и раскрутку – тоже мимо, так как конкурс останется незамеченным. Если вы продаете зубные протезы и хотите разыграть свой продукт – не стоит, т.к. мало людей захотят участвовать в розыгрыше. Это относится ко всем узким нишам.

Я выделяю 3 случая, когда гивэвей пойдет на пользу.

Giveaway в честь запуска проекта

Это дешевый и быстрый способ собрать первых подписчиков, чтобы страница выглядела прилично уже с первых дней. Главное – придется поработать над охватом. На старте у вас не будет много подписчиков, а значит:

  • Пропишите хештеги #конкурс #giveaway. Но только в том случае, если вы гонитесь за количеством и не боитесь призоловов. По этому каналу придут в основном они.
  • Запустите рекламу. Выпишите возможные целевые аудитории и их интересы. А потом запустите рекламу сразу на несколько аудиторий и оцените, кто реагирует лучше.

Делать рекламу через сложный кабинет Facebook нет смысла. Запустите ее прямо из ленты, настроив только бюджет, площадки и аудиторию.

Продвигайте публикацию самым простым способом

Важно: при создании рекламы не забудьте исключить Instagram из площадок для размещения.

Площадки выбирают сразу после аудиторий

Опубликуйте конкурс в группах. Публикации можно сделать в группах бесплатных объявлений (в таких обычно много участников), в тематических группах и в группах типа «купи-продай». Такие группы элементарно найти в поисковике Facebook по запросам рекламного типа: «объявления», «реклама», «доска», «афиша».

Введите ключевое слово и выберите поиск по группам

Закажите рекламу у блогеров или у пользователей с большим списком друзей. Найдите популярных людей в вашей сфере и отправьте им запрос с просьбой поделиться публикацией. Если это начинающий блогер или просто общительный человек, можно договориться на бартер.

Попросите страницы со схожей темой поделиться вашим конкурсом. Скорее всего такая реклама будет дешевле, чем у блогеров. Коммерческим страницам также можно пообещать, что вы выставите их рекламу у себя, как только у вас будет больше поклонников.

Не привлекайте прямых конкурентов, сотрудничайте с теми, у кого просто похожая аудитория. Например, если у вас магазин детской одежды, свяжитесь с магазином детского питания.

Совет: в случае публикации на коммерческой странице, перечислите администратору небольшую сумму на продвижение – пусть администратор запустит таргетированную рекламу на подписчиков своей страницы. Это важно, потому что Facebook показывает публикацию примерно 10 % подписчиков, и увеличить процент можно только с помощью рекламы. Если администратор согласен на такую схему, то нужно, чтобы это был не репост, а новая картинка с призывом и ссылкой на конкурсную публикацию. Это важно, т.к. Facebook не позволяет рекламировать репосты.

Неправильно: сделан репост. Нет кнопки «Продвигать публикацию».
Правильно: на дружескую страницу заново загрузили картинку конкурса и добавили призыв со ссылкой. Кнопка «Продвигать публикацию» активна

Конкурсы с партнерами

Если у вас есть партнер, с которым у вас похожие аудитории, с помощью гивэвея можно обменяться подписчиками.

Как-то от лица нового магазина одежды я запускала конкурс со спортклубом, который находился в том же здании. Это позволило сообщить о себе людям, которые несколько раз в неделю проходят мимо нашего нового магазина. Нам и нашим партнерам это позволило также привлечь новых подписчиков, которые еще не были подписаны ни на кого из нас.

Конкурсы с партнерами еще выгодны тем, что текст и картинку можно делать похожими. Это экономит время на создание материалов.

Конкурс у партнеров (на латышском, но текст не важен)
Конкурс у нас. Текст и картинки похожи

Конкурс в честь запуска нового продукта

Один из хороших способов презентовать новый продукт – разыграть его. Сделайте в конкурсе простые условия и лаконично расскажите про новинку.

Два простых условия + короткое описание продукта = больше участников
SMM-специалист от TexTerra

Что указывать в конкурсной публикации

Обязательно нужно указать:

  • какой приз,
  • что нужно сделать,
  • когда розыгрыш.

При таком минимуме конкурсная публикация выглядит лаконично и заманчиво.

Коротко и ясно (хоть и с ошибками): читатель может прочитать пост и выполнить условия за минуту

Можно также добавить:

  • небольшое описание приза,
  • как выберут победителя,
  • как свяжутся с победителем и отдадут приз,
  • географию (жители каких стран/городов могут участвовать),
  • ограничения / дополнительные условия,
  • линк на подробности/правила.

Если у вас много призов и сложные условия, советую делать отдельную страницу с подробностями.

Мы запускали конкурс, где было 3 спонсора, и у каждого свой приз. Со всеми условиями публикация получилась довольно длинной, и разжевывать нюансы было бы уже слишком.

Первая часть публикации
Вторая часть

Мы оставили в посте важный минимум, а для подробного описания подарков и правил создали страничку на конструкторе сайтов – Readymag. Мы прописали порядок получения приза, ограничения в участии, а самое главное – подробнее описали продукт каждого спонсора. Там же упомянули об освобождении Facebook от ответственности (тот самый пункт, который описан у них в правилах проведения промоакций).

Пример страницы с правилами и описанием подарков

Для создания таких страниц можно использовать Readymag, Tilda, заметки в Facebook или даже Google Docs. Ссылки советую потом сокращать в сервисе Bitly.

Вот формулировки, которые можно прописывать в подробных условиях (вместо курсива вставляйте свой текст):

  • Организатор конкурса – компания Фейкньюз, регистр. номер – 123456789.
  • Конкурс проходит на странице/-ах Фейкньюз на Facebook и Instagram.
  • В конкурсе могут участвовать все жители России, Казахстана и Украины.
  • Участники должны быть старше 18 лет.
  • В конкурсе не участвуют пользователи, которые поделились более чем 3 конкурсами у себя в ленте за последнюю неделю.
  • Один пользователь может отправить неограниченное кол-во заявок.
  • Организатор конкурса может исключить участника, если тот не выполнил одно или несколько условий.
  • Организатор не отвечает за несоблюдение условий участниками.
  • Конкурс проходит с 16 по 31 января до 13:59 включительно. После этого заявки на участие в конкурсе не принимаются.
  • Для участия нужно 1. Подписаться на страницу Фейкньюз; 2. Указать в комментариях свой город.
  • В конкурсе будет 12 победителей. Каждый получит годовую подписку на журнал.
  • Победителей объявят 31 января 2019 года. Организатор свяжется с ними через личные сообщения на Facebook.
  • Победители выбираются случайным образом с помощью сервиса random.org.
  • Подарок можно получить только лично, нельзя получить в денежном эквиваленте или передать другому.
  • Ответить на письмо организатора о выигрыше приза нужно в течение недели после отправки.
  • Конкурс не спонсируется, не администрируется и никаким другим образом не контролируется Facebook, Instagram и другими социальными сетями.
  • Организатор оставляет за собой право в любой момент изменить правила конкурса или отменить конкурс.
  • Принимая участие в конкурсе, участник подтверждает, что организатор может указывать его имя в Facebook при объявлении победителей.
  • Созданные для конкурса фотографии, видео или тексты могут использоваться на страницах бренда или в других рекламных материалах.

Придумывая условия и нюансы для конкурса, помните важное правило: чем дешевле приз – тем проще должны быть условия. Ценность выигрыша и затраты на участие должны быть сопоставимы.

Что делать, когда конкурс запущен

Не пускайте конкурс на самотек. И не ожидайте, что он разлетится по сети без всякой поддержки.

  • Закрепите публикацию в верху страницы.
  • Поставьте себе напоминание о дате, когда надо выбрать победителя. Часто это забывают сделать в назначенный день.
  • Анонсируйте конкурс у себя на сайте и в других социальных сетях.
  • Поделитесь публикацией в группах с бесплатными объявлениями и в тематических группах. Это можно повторять каждые 2–3 дня.
  • Просматривайте комментарии – иногда там появляются вопросы и жалобы, а не только запросы на участие.
  • Позаботьтесь, чтобы контент-маркетинг на время конкурса работал особенно хорошо. Часть участников после конкурса отписывается, дайте им причину остаться. Пусть пользователи останутся с вами из-за пользы, даже если изначально подписывались ради приза.
  • За 1–2 дня до завершения конкурса опубликуйте напоминание о том, что конкурс скоро завершится, и есть последний шанс поучаствовать.

Сервисы для выбора победителя

Если вы выбираете победителей случайно, потребуется сервис. Мне нравятся эти три – random.org, Fanpage Karma и RandomPicker.

Random.org

Генератор случайных чисел. Самый простой и популярный сервис. Я выбираю с ним победителя двумя способами:

  1. Даю всем участникам порядковые номера, а затем на главной странице сервиса генерирую случайное число.
Первая строка – 1, вторая – число участников
  1. Свожу всех победителей в таблицу и копирую ее в рандомайзер списков.

Fanpage Karma

C этим сервисом выбрать победителя можно быстрее всего. Для этого не нужно собирать имена участников в списки, как в других сервисах. Минус – придется дать доступ к своему аккаунту.

Пользоваться очень просто: на главной странице нужно залогиниться со своим facebook-аккаунтом, вставить ссылку на пост и запустить программу. Сервис выдаст несколько результатов, и вы сможете выбрать, по какому критерию объявить победителя.

Программа выбрала трех потенциальных победителей: 1) случайного участника среди тех, кто прокомментировал; 2) случайного среди тех, кто поставил эмоцию и прокомментировал; 3) участника, чей комментарий собрал больше всего лайков. Это только часть возможностей

RandomPicker

Платный, но надежный сервис для определения случайного победителя. Бесплатно его можно использовать только в небольших конкурсах (до 100 участников).

Результаты розыгрыша сохраняются на сайте, и вы сможете показать пользователям, что лотерея была проведена честно и по всем правилам.

С помощью RandomPicker можно опубликовать протокол выборки со штампом, и участники увидят основную информацию о розыгрыше, количестве участников, победителях и т. д.

Советы и лайфхаки

В качестве подарка используйте свой продукт

Если дарить айфоны и другие дорогие гаджеты, вы точно привлечете призоловов, а ваш продукт уйдет на второй план и лишится внимания.

Не откладывайте выбор победителя на последний момент

Заведите таблицу для имен участников в первый же день и добавляйте имена как можно оперативнее. Сбор имен занимает больше времени, чем может показаться. Лучше завести таблицу в Google Docs, чтобы доступ к ней был с любого устройства.

Если призы не влезают на картинку, дайте на них ссылку

Если не получается прикрепить к посту фотографии всех призов, дайте ссылку на альбом или каталог. Важно, чтобы пользователи видели, что они могут выиграть. Так проще определиться: участвовать или нет. Если фото будут заманчивыми, то и мотивации будет больше.

Проводите конкурсы не дольше 3 недель

Оптимальный вариант – 1–2 недели. Если конкурс длится месяцами, люди теряют или изначально не проявляют интерес.

Добавьте правила против призоловов

Пропишите в условиях одно или несколько из этих правил:

  • в конкурсе не участвуют аккаунты, которые делятся конкурсами чаще, чем 3 раза в неделю;
  • не участвуют аккаунты без профильного фото;
  • не участвуют те, кто завел аккаунт менее месяца назад.

При добавлении этих пунктов у вас уменьшится вовлеченность, но улучшится качество аудитории. А если вы определяете победителя случайно, это лишит призолова прав на получение приза, и вы отдадите подарок в хорошие руки.

Можно усложнить правила и отдавать приз не за репост, а за лучшее фото в комментариях, правильный ответ на вопрос или вдохновляющую историю. Но имейте в виду, что это еще больше сократит количество участников и охват.

Мы проводили конкурс, где вместо стандартных условий попросили участников опубликовать у себя рецепт с нашими продуктами. Участников было меньше 20, но это были наши клиенты, и они генерировали для нас условно бесплатный контент: рецепты мы публиковали на сайте и в социальных сетях.

Наш конкурс на Facebook, который не принес большого охвата, но сгенерировал контент и не спровоцировал ни одного призолова

Дайте бонус всем участникам

Иногда приз недостаточно ценный и не стимулирует к участию. В таких случаях можно добавить стимул в виде скидки: «Каждый, кто репостнет конкурс, также получит скидку 10 %». Так можно получить продажи в самом начале конкурса.

В качестве бонуса также можно предложить электронную книгу, обучающие материалы или подписку на полезную рассылку.

Сфотографируйте победителя и опубликуйте фото

За подарками обычно приходят улыбчивые люди. Сделайте пару фото, спросите людей, которое им больше нравится, и выставьте в социальных сетях. Это показывает, что обещанные призы получили настоящие люди, а значит, в ваших конкурсах можно участвовать.

Фото победителей отлично разбавляют рекламный контент страницы

Разыгрывайте приз параллельно в нескольких социальных сетях

Затраты на приз остаются те же, а вот охват можно повысить. Даже если в одной из социальных сетей не будет много участников – не страшно, будет в другой. Фотографию делайте квадратной, т.к. этот формат хорошо смотрится во всех соцсетях.

Не забудьте добавить информацию в описание конкурса, чтобы направлять пользователей, и чтобы не было «обманутых» участников.

Добавляйте в описании ссылку на тот же конкурс в других сетях
А в комментариях к конкурсной публикации напоминайте участникам о другой площадке

Выбирайте победителей честно, чтобы пользователи верили организаторам гивэвеев :-)

Мы занимаемся SMM и привлекаем клиентов с конкурсами и без. Организуем все от контент-маркетинга до таргетированной рекламы. Хотите, чтобы мы разработали план под ваш бизнес?Давайте