Иногда маркетологи неточно оценивают эффективность продвижения сайтов из-за некорректных настроек Google Analytics. Чаще всего это случается, когда специалист начинает работать с новым проектом или получает проект от другого эксперта. В этой статье вы найдете контрольный список, который поможет вам быстро проверить критически важные параметры аккаунта.

Что это за ужасный вой, Бэрримор? — Это неправильно настроенный аккаунт Analytics, сэр!

1. Проверьте наличие кода Google Analytics на всех страницах сайта. Это можно сделать вручную, если ваш сайт состоит из нескольких страниц. Если у вас большой сайт, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Screaming Frog.

Проверяем наличие кода на страницах сайта

2. Проверьте актуальность кода отслеживания. В настоящее время на сайте должен быть установлен код Universal Analytics. Получить актуальный код можно в меню Google Analytics «Администратор – код отслеживания».

Проверяем актуальность кода

3. Проверьте политику доступа к профилю. Для этого воспользуйтесь меню «Администратор – управление пользователями». Удалите пользователей, которые не должны иметь доступ к профилю. Добавьте пользователей, которые в настоящий момент работают над проектом.

Управляем политикой доступов

4. Проверьте фильтры в представлениях. Эта рекомендация актуальна для проектов, над которыми работают несколько человек. Например, ваш копирайтер или дизайнер может заходить на сайт 158 раз в день. Его действия искажают показатели эффективности ресурса. В этом случае имеет смысл отсечь IP-адреса сотрудников с помощью фильтра. Для этого выберите меню «Администратор – все фильтры – добавить фильтр».

Создаем фильтры для борьбы с искаженными метриками

5. Проверьте URL целей. Эта рекомендация актуальна, если вы используете в качестве целей формы, страницы с контактной информацией и т.п. Воспользуйтесь меню «Администратор – цели – подробные сведения о цели». В случае необходимости укажите корректный URL.

Проверяем URL цели

6. Проверьте отслеживание событий. Верная настройка поможет вам мониторить клики по конверсионным кнопкам, добавления товара в корзину, клики по всплывающим окнам и т.п. Воспользуйтесь меню «Поведения – события – обзор».

Отслеживаем события

7. Проверьте интеграцию Google Analytics с сервисом для веб-мастеров. Для этого Воспользуйтесь меню «Администратор – настройки ресурса – настройки инструментов для вебмастеров».

Связываем аккаунт Analytics с инструментами для веб-мастеров

8. Проверьте интеграцию Google Analytics с аккаунтом AdWords. Воспользуйтесь меню «Администратор – настройки представления – связанные аккаунты AdWords».

Проверяем интеграцию Analytics и Adwords

9. Проверьте фильтрацию бот-трафика. Для этого воспользуйтесь меню «Администратор – настройки представления». В случае необходимости установите галочку в поле «Фильтрация роботов». Это поможет вам бороться с искажениями данных, возникающих в результате повторных сканирований сайта роботами.

Фильтруем бот-трафик для получения более точных данных

10. Проверьте отслеживание поиска по сайту. Для этого пройдите в меню «Администратор – настройки представления». Включите отслеживание поиска по сайту и укажите параметры.

Проверяем отслеживание поиска по сайту

Предложенный чек-лист поможет вам проверить базовые настройки Google Analytics. Это необходимо, когда вы начинаете работать с новым проектом. В дальнейшем вы можете воспользоваться советами для продвинутых пользователей и копилкой трюков Google Analytics.