Иногда маркетологи неточно оценивают эффективность продвижения сайтов из-за некорректных настроек Google Analytics. Чаще всего это случается, когда специалист начинает работать с новым проектом или получает проект от другого эксперта. В этой статье вы найдете контрольный список, который поможет вам быстро проверить критически важные параметры аккаунта.
1. Проверьте наличие кода Google Analytics на всех страницах сайта. Это можно сделать вручную, если ваш сайт состоит из нескольких страниц. Если у вас большой сайт, воспользуйтесь специальными сервисами, например, Screaming Frog.
2. Проверьте актуальность кода отслеживания. В настоящее время на сайте должен быть установлен код Universal Analytics. Получить актуальный код можно в меню Google Analytics «Администратор – код отслеживания».
3. Проверьте политику доступа к профилю. Для этого воспользуйтесь меню «Администратор – управление пользователями». Удалите пользователей, которые не должны иметь доступ к профилю. Добавьте пользователей, которые в настоящий момент работают над проектом.
4. Проверьте фильтры в представлениях. Эта рекомендация актуальна для проектов, над которыми работают несколько человек. Например, ваш копирайтер или дизайнер может заходить на сайт 158 раз в день. Его действия искажают показатели эффективности ресурса. В этом случае имеет смысл отсечь IP-адреса сотрудников с помощью фильтра. Для этого выберите меню «Администратор – все фильтры – добавить фильтр».
5. Проверьте URL целей. Эта рекомендация актуальна, если вы используете в качестве целей формы, страницы с контактной информацией и т.п. Воспользуйтесь меню «Администратор – цели – подробные сведения о цели». В случае необходимости укажите корректный URL.
6. Проверьте отслеживание событий. Верная настройка поможет вам мониторить клики по конверсионным кнопкам, добавления товара в корзину, клики по всплывающим окнам и т.п. Воспользуйтесь меню «Поведения – события – обзор».
7. Проверьте интеграцию Google Analytics с сервисом для веб-мастеров. Для этого Воспользуйтесь меню «Администратор – настройки ресурса – настройки инструментов для вебмастеров».
8. Проверьте интеграцию Google Analytics с аккаунтом AdWords. Воспользуйтесь меню «Администратор – настройки представления – связанные аккаунты AdWords».
9. Проверьте фильтрацию бот-трафика. Для этого воспользуйтесь меню «Администратор – настройки представления». В случае необходимости установите галочку в поле «Фильтрация роботов». Это поможет вам бороться с искажениями данных, возникающих в результате повторных сканирований сайта роботами.
10. Проверьте отслеживание поиска по сайту. Для этого пройдите в меню «Администратор – настройки представления». Включите отслеживание поиска по сайту и укажите параметры.
Предложенный чек-лист поможет вам проверить базовые настройки Google Analytics. Это необходимо, когда вы начинаете работать с новым проектом. В дальнейшем вы можете воспользоваться советами для продвинутых пользователей и копилкой трюков Google Analytics.