Все мы знаем о существовании таких типов темперамента, как сангвиник, холерик, флегматик и меланхолик. К каждому из них нужен свой подход в рекламе и продажах. Поговорим о сангвиниках – этих нетерпеливых и поспешных людях.


Сангвиники общительны, обаятельны, легки на подъем, контактны и открыты. Эти люди активны, заинтересованы в собеседнике независимо от темы разговора. Хорошо приспосабливаются к новым обстоятельствам, людям и местам. Сангвиник – это рубаха-парень, с которым максимально просто наладить контакт.

Наряду с вышеперечисленными положительными качествами есть и такие, как неусидчивость, поспешность в суждениях, нетерпеливость. Человек, в темпераменте которого преобладают черты сангвиника, не любит однообразия и монотонности. Часто такие люди с трудом говорят «нет».

Казалось бы, такому клиенту можно продать что угодно без всяких хитростей, но нет. Если ему станет скучно, он уйдет. 

Манипулируем сангвиником

Вот четыре способа удержать его на месте во время переговоров и подвести к конечной цели – покупке.

  1. Делайте комплименты. Сангвиники любят быть в центре внимания и получать лестные отзывы. Причем прямо в глаза. Поэтому не стесняйтесь хвалить их, но не только общими фразами – подмечайте детали. Главное – делать это искренне. Можно отметить, например, внешний вид, оценить шутку или же похвалить выбор товара или услуги.

  2. Станьте таким же. Чтобы продать что-то сангвинику, нужно думать как сангвиник, необходимо на время стать сангвиником. Не будьте слишком формальны и строги. Позвольте себе пару шуток. Представьте, что общаетесь не с клиентом, а со старым приятелем. Став, для сангвиника «своим», вы добьетесь большей лояльности клиента, а значит и увеличите шансы услышать от него «да».

  3. Напоминайте о цели встречи. Люди с этим типом темперамента охотно с вами согласятся, но это не означает, что решение в вашу пользу принято. Чтобы сангвиник возвращался из непринужденной беседы к реальности, напоминайте ему о том, зачем вы собрались. Важно делать это мягко и не давить на клиента.

  4. Подчеркивайте выгодность предложения. Дайте ему понять, что ваше предложение, так или иначе, сделает его более привлекательным в глазах окружающих и поможет подчеркнуть его сильные стороны. Например, если вы предлагаете клиенту путевку в Сыктывкар, то не забудьте упомянуть, что это выбор настоящего путешественника. Отдых для тех, кому интересны нестандартные решения. А фотографии из отпуска в социальных сетях будут выделять его в любой ленте.

Вуаля! Клиент ваш.

Не забывайте, что упомянутые в начале статьи типы темперамента не встречаются в чистом виде. В каждом человеке присутствуют все четыре типа темперамента, выраженные в той или иной степени. Но один всегда преобладает. Именно этот тип и определяет человека в целом – сангвиник перед нами, холерик, меланхолик или же флегматик.

Подведем итог

  1. Для того, чтобы продажа состоялась, нужно:

  2. Уделять внимание деталям, делать комплименты.

  3. Не быть слишком формальным, общаться с клиентом просто и легко.

  4. Напоминать клиенту о цели разговора.

  5. Дать клиенту понять, что ваш товар или услуга подчеркнут его сильные стороны.

Читайте также:

Руководитель меня не любит! Супер! Это шанс сделать жизнь лучше

12 ошибок на собеседовании: из-за них вас не возьмут на работу

Правила сетикета – какие они и почему важны для вашей компании

#
Психология Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.