«Яндекс.Дзен» – издательская площадка, где любой пользователь может размещать статьи и видеоролики для заработка и продвижения сайта, личного бренда, бизнеса. Показами управляет алгоритм исходя из интересов аудитории. Например, автолюбители не увидят кулинарные рецепты, а поклонники йоги не станут вникать в особенности электромонтажа.

В октябре 2019 года я создал канал на «Яндекс.Дзен» об истории России. Основной целью был не заработок, а увеличение трафика на мой канал YouTube. Для этого в настройках указал ссылку на соцсети, а также предлагал читателям подписаться, чтобы не пропустить интересные видео.

Так выглядят ссылки на соцсети автора. Еще можно добавить сайт через «Яндекс.Вебмастер»

Мои результаты на «Яндекс.Дзен»

Первые три месяца я ежедневно выкладывал по 1-2 статьи, кроме выходных. Опыт в копирайтинге позволял без особых усилий написать текст объемом 2,5 тысячи знаков за час. Нарративы делал редко, не заморачиваясь о дизайне. Возможности загружать видео тогда не было.

Я публиковал авторский контент, а не переписывал своими словами чужие работы. Источниками служили монографии историков, ссылки на архивы, вырезки из журналов, доклады на конференциях. Картинки использовал только со свободной лицензией.

По статистике, «выстреливала» одна статья из семи. Остальные набирали менее 100 дочитываний на 1 тысячу показов. Причем число показов возрастало по выходным, когда новые статьи не появлялись.

Совет! Яркая картинка и интригующий заголовок – два условия, чтобы заинтересовать читателя. Содержание стоит на втором месте.

Статистика канала после первого месяца работы

В январе я подключил монетизацию к каналу, после того как статью про Бориса Годунова прочитали 8 тысяч раз за 4 дня. Для этого заполнил анкету, принял оферту «Дзена» и отправил сканы паспорта, ИНН и СНИЛСа. После проверки данных возле моих статей появились рекламные блоки. Средства можно вывести на кошельки «Яндекс.Денег» или PayPal. Все налоги за автора выплачивает «Яндекс».

Важно! Сейчас, чтобы начать зарабатывать на «Дзене», нужно набрать 10 тысяч минут просмотра за неделю.

Несмотря на доход, я решил продать свой канал и объясню почему:

  1. Основная работа стала занимать больше времени и на ежедневную публикацию статей сил не оставалось.
  2. «Дзен» не оправдал надежды по привлечению подписчиков на YouTube. Аудитории этих площадок отличаются способом восприятия информации. Любители чтения не захотели смотреть видео.
  3. Алгоритм может в любой момент ограничить показы (пессимизировать) за нарушение авторских прав, кликбейт, контентный спам, шокирующие материалы и прочее. При этом администрация не уточняет, какая именно публикация нарушила правила. Автору приходится самостоятельно искать проблему, размещать три новых поста, а затем обращаться за повторной проверкой. Иногда помогает только полное удаление последних статей.
  4. «Дзен» платит автору не за просмотры его постов, а за переходы по рекламным объявлениям. Например, статью прочитали 5 тысяч раз, а на рекламу нажали всего 200. Автор получит процент только от 200 кликов. За 1 тысячу просмотров можно заработать от 30 до 150 рублей. В моем случае доход составлял всего 180 рублей в неделю.
Из статистики YouTube видно, что «Дзен» не относится к эффективным источникам трафика

Продажа канала

Каналы на «Яндекс.Дзен» покупают для последующей перепродажи, заработка на монетизации, SEO-продвижения сайта, продажи товаров и услуг. Цена зависит от даты создания, количества публикаций, наличия ограничений, тематики, подписчиков. За пустой канал предложат максимум 1,5 тысячи рублей. Стоимость каналов с монетизацией стартует от 4 тысяч.

Каналы, созданные до ноября 2019 года, стоят дороже. Тогда действовал старый алгоритм «Дзена», якобы позволяющий легче выйти на монетизацию. Все новые каналы дополнительно проверяются при подаче анкеты. По словам авторов, проверка иногда занимает 2 месяца.

Чтобы оценить свой канал, я сложил доходы от монетизации за полгода. К полученной сумме прибавил возможный торг и комиссию посредников (10 %). Стоимость канала составила 6 тысяч рублей.

Администрация «Дзена» не приветствует продажу каналов, но и не запрещает

Я разместил объявление о продаже в четырех группах «ВКонтакте», посвященных «Дзену». Откликнулось сразу 8 человек. Цену предлагали от 500 до 4 тысяч рублей. Настораживало то, что все сообщения приходили с фейковых аккаунтов, без реального фото и имени владельца. Писали и откровенные мошенники, обещавшие заплатить от 15 тысяч рублей, если я предоставлю доступ администратора.

Подходящего покупателя я нашел спустя 3 недели. Им оказался мужчина из Екатеринбурга, который как раз искал канал об истории. Немного поторговавшись, мы сошлись на цене в 5 тысяч рублей.

В объявлениях часто встречается фраза: «Куплю канал с ALL». Атрибут «All» из мета-тега Robots означает, что канал доступен для индексации поисковыми роботами, «None» – нет.

Для проверки надписи перейдите на стартовую страницу канала (по ссылке, которая указана в настройках). Кликните правой кнопкой мыши и выберите из меню пункт «Просмотр кода страницы»

Способы продажи канала «Яндекс.Дзен»:

  1. Предоплата. Покупатель оплачивает оговоренный процент от стоимости канала. Остальную сумму продавец получит после сделки.
  2. Сайты фриланса. Деньги до перехода прав на канал хранятся на счету администрации. Покупатель в роли заказчика оформляет задание. После получения канала он подтверждает его выполнение, и деньги поступают продавцу.
  3. Гарант-сервисы. Здесь посредником выступает не сайт фриланса, а онлайн-сервис или реальный человек.
  4. Договор купли-продажи. Согласно статье 160 ГК РФ, соглашения, заключенные с помощью электронных средств, имеют равную юридическую силу с письменной формой.

К сожалению, ни один способ не дает 100%-ной защиты от мошенников. Найти покупателя, согласного отдать предоплату незнакомцу – очень сложно. Заказчику на сайтах фриланса ничего не мешает отказаться от сделки после получения канала и вернуть деньги. А отзывы о гарант-сервисах противоречивы.

Я решил оформить договор купли-продажи, а оплату провести через сайт фриланса. Покупатель согласился при условии, что комиссию оплатит продавец.

Чтобы придать документу юридическую силу, нужно добавить пункт о том, что стороны признают обмен подписанных сканов по электронной почте (указано на картинке). Кроме того, указать почтовые адреса продавца и покупателя. Таким образом электронные письма будут приравнены к бумажным носителям, подписанным собственноручно.

Я распечатал, заполнил, отсканировал и отправил договор покупателю на электронную почту. Он распечатал скан договора с моей подписью, расписался, отсканировал и перенаправил мне.

Важно! Переписка должна вестись с почтовых адресов, указанных в договоре. Иначе суд признает соглашение недействительным.

Договор купли-продажи канала «Дзен». Бланк я скачал из интернета

Порядок сделки выглядел так:

  1. Поиск покупателя в социальных сетях.
  2. Предоставление ему доступа к каналу в режиме «Только просмотр».
  3. Расторжение договора с «Дзеном» (если канал подключен к монетизации). Новому владельцу не придется заново набирать 10 тысяч минут просмотра.
  4. Оформление договора купли-продажи.
  5. Создание заказа на сайте фриланса. Изменение номера телефона в «Яндекс.Паспорте» на номер покупателя.
  6. Передача логина и пароля. Получение денег.

В итоге канал на «Яндекс.Дзен» об истории России с монетизацией, 77 подписчиками, созданный в октябре 2019 года, я продал за 5 тысяч рублей. На поиски подходящего покупателя ушел месяц.

#
Кейсы Дзен Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.