Поведение пользователей Pinterest значительно отличается от активности аудитории Facebook, «Вконтакте» и других социальных сетей. Маркетологи, планирующие использовать этот сервис для построения бренда, должны понимать и учитывать его особенности. Это позволит им успешно привлекать внимание потенциальных потребителей и вовлекать их во взаимодействие с бизнесом.
В этой статье вы найдете информацию об исследовании, которое поможет вам понять потребности и особенности поведения аудитории Pinterest. Проанализировав полученные маркетологами результаты, вы сможете воспользоваться социальным сервисом для продвижения собственного бизнес-проекта, бренда или продукта.
Pinterest достаточно поздно вышел на рынок – в 2010-ом году. Казалось, что социальные сети уже поделили между собой всю аудиторию, и у нового игрока нет никаких шансов. Но, тем не менее, проект очень быстро набрал популярность и, например, в США – это сейчас третья по популярности социальная сеть (после Facebook и Twitter). Естественно, Pinterest попал под пристальное внимание контент-маркетологов. Правда в общемировом зачете проект обгоняют по ежедневной посещаемости такие сети, как «Вконтакте» и Tumblr.com.
Источник идей
Маркетинговая компания Annalect опубликовала в начале 2013 года результаты исследования влияния сервиса Pinterest на решения потребителей о покупках (Pinfluence: From Pins to Purchase). По данным специалистов компании, социальные медиа трансформируются в настоящий момент. Социальный ландшафт изменяется под влиянием визуальных сервисов, что подтверждает рост популярности Pinterest и Instagram.
По мнению специалистов Annalect, это происходит из-за особенностей психики человека — люди воспринимают визуальную информацию в 60 000 раз быстрее, чем текст. Кроме этого, люди получают доступ к современным гаджетам, позволяющим сделать фотографию и опубликовать ее в социальной сети одним нажатием кнопки.
По результатам исследования, 67% пользователей Pinterest используют сервис для поиска идей, связанных с покупками. Instagram, Twitter и Facebook отстают от Pinterest по данному показателю. Фактически, это значит, что аудитория сервиса активно ищет информацию о продуктах.
Маркетинговый совет: публикуйте визуальный контент, соответствующий потребностям и интересам вашей целевой аудитории. Чтобы сделать это, вы должны составить общий портрет вашего потребителя, а также портрет клиента, использующего социальные сети.
Что делаем мы: Наш основной борд на Пинтересте посвящен, как это не сложно догадаться, контент-маркетингу. Основной упор сделан на инфографику, посвященную как контент-маркетингу, так и интернет-маркетингу в целом.
Бренды становятся заметней
Эксперты Annalect сообщают, что два из пяти пользователей Pinterest обращают внимание на контент брендов на досках других людей или на главной странице Pinterest. Таким образом, доски компаний не являются единственным каналом распространения брендированного контента.
Маркетинговый совет: добивайтесь, чтобы аудитория делилась вашим контентом в Pinterest. Обратите внимание, он должен быть брендированным. Кроме этого, контент должен быть «пинабельным» — оптимизированным для быстрой публикации в Pinterest.
Пользователи Pinterest изучают предложения брендов
Аудитория Pinterest изучает информацию о продуктах и брендах, опубликованную на досках друзей или на главной странице платформы. Однако более половины респондентов, опрошенных Annalect, нуждаются в дополнительных стимулах, чтобы подписываться на страницы брендов. Скидки и акционные предложения остаются наиболее сильными мотиваторами для пользователей Pinterest. Это неудивительно, так как аудитория других социальных платформ также чаще всего подписывается на страницы брендов, чтобы узнавать о скидках и акциях.
Что интересно, 46% респондентов Annalect заявили, что готовы подписаться на страницу бренда, если продвигаемые продукты соответствуют их стилю жизни. Треть аудитории Pinterest ищет информацию о конкретных брендах и продуктах на досках других людей.
Маркетинговый совет: публикуйте привлекательный визуальный контент, демонстрирующий ваши продукты. Кроме этого, создавайте визуальные пользовательские гайды, которые познакомят аудиторию с возможностями ваших продуктов.
Кнопки Pinterest отражают намерения пользователя
По данным Annalect, три из пяти пользователей Pinterest планируют купить товар, когда «прикалывают» его на свою доску в сети. А каждый пятый пользователь действительно покупает соответствующий или похожий продукт. Таким образом, доска пользователя де-факто является виртуальным каталогом его будущих покупок.
Обратите внимание на результаты исследования компании Digitas и Curalate. Оказывается, в 70% случаев пользователи сами публикуют в Pinterest контент, связанный с продуктами и брендами.
Маркетинговый совет: создавайте контент, который аудитория захочет «приколоть» на свою доску в Pinterest. Во-первых, каждый пятый пользователь, опубликовавший фотографию вашего продукта, купит его. Во-вторых, другие люди быстрее заинтересуются вашим предложением, если найдут его на досках других пользователей.
Готовность аудитории взаимодействовать с брендами в разрезе отраслей
Аналитики Digitas и Curalate определили готовность аудитории публиковать контент брендов в зависимости от отрасли, которую они представляют. Эксперты изучили опыт компаний, представляющих индустрию ритейла и моды, автомобильную промышленность и отрасль электроники.
Главное отличие Pinterest от Twitter и Facebook заключается в способах распространения информации пользователями и брендами. Как отмечалось выше, в 70% случаев именно аудитория Pinterest публикует и тиражирует брендированный контент.
На диаграммах представлены данные в разрезе отраслей:
Специалисты Digitas и Curalate представили такие полезные данные для компаний, работающих в области ритейла и моды:
- 82% фотографий одежды и других товаров категории «мода и ритейл» публикуют пользователи, а не бренды.
- Фотографии, «прикалываемые» брендами, в среднем получают 46 репинов на один пин. Пользовательские фотографии получают 6 репинов.
- Вторая половина дня пятницы является лучшим временем для публикации контента, связанного с продуктами индустрии моды и ритейла, в Pinterest. В это время зафиксирована самая низкая конкуренция за внимание пользователей в данном сегменте.
Представители автомобильной промышленности заинтересуются следующей информацией:
- Пользователи публикуют 75% фотографий автомобилей и других продуктов данной отрасли.
- Бренды получают в среднем три репина на один пин, тогда как пользователи полуют 10 репинов на один пин.
- Середина дня пятницы является наиболее удачным временем для публикации контента, связанного с автомобилями.
Компании, работающие в отрасли электроники, обратят внимание на следующие данные:
- Пользователи обеспечивают 53% публикаций тематического контента.
- Бренды получают 5 репинов, а пользователи 14 репинов на один пин.
- Утро понедельника является лучшим временем для публикации контента, связанного с электроникой.
Маркетинговый совет: учитывайте предпочтения вашей целевой аудитории, публикуя контент в Pinterest. Дайте возможность вашим потенциальным и существующим клиентам легко делиться вашими фотографиями в этой социальной сети.
Итак, аудитория Pinterest использует эту социальную сеть, чтобы изучать информацию о продуктах. Пользователи чаще замечают брендированный контент на досках других людей, чем на досках компаний. Обычно пользователь Pinterest «прикалывает» фото товара на свою доску, если данный продукт ему нравится и он планирует его купить. Более того, каждый пятый человек действительно покупает «приколотый» товар.
Пользователи сами публикуют фотографии товара в Pinterest в 70% случаев. Пины аудитории обычно получают больше репинов, чем пины брендов. Поэтому главным инструментом продвижения бренда в Pinterest является создание цепляющего визуального контента. Он должен быть оптимизирован для быстрой публикации в Pinterest с помощью соответствующей кнопки шеринга.
Адаптация материала Хайди Коэн How To Build Your Brand On Pinterest.