Когда пользователи активно комментируют ваши посты, это привлекает новую аудиторию. В этой статье вы найдете список идей, которые помогут вам увеличить число комментариев.
1. Форма комментирования
Установите на сайт удобную форму комментирования. Позвольте пользователям высказываться анонимно, а также присоединяться к дискуссии с помощью социальных профилей. В блогосфере приветствуется стандартные формы для блог-движков, которые позволяют указывать ник и ссылку на сайт.
В большинстве случаев вам подойдет бесплатная система Disqus. Также вы можете воспользоваться формами для комментирования «Вконтакте».
2. Открытые вопросы
Люди больше любят говорить, чем слушать. Используйте это, чтобы получать комментарии. Задавайте пользователям открытые вопросы. Это стимулирует дискуссию. Вот некоторые примеры открытых вопросов:
- Расскажите, как вы продвигаете сайт?
- Как вы можете это объяснить?
- А почему проект оказался неудачным?
Сравните это с закрытым вопросом: «Вы любите сладкое?»
3. Посты-списки, ценный контент, видео
Практика показывает, что эти формы контента успешно привлекают трафик и генерируют шеринги в соцсетях. Конечно, это срабатывает, если вы предлагаете пользователям действительно полезные, интересные и качественные материалы. В этом случае популярность публикаций трансформируется в дискуссии.
Вот отличный источник контент-идей: возьмите популярные ключевые запросы, связанные с вашим бизнесом. Превращайте их в статьи с названием «Топ-20 + ключевой запрос». Если ваши пользователи часто ищут плагины для WordPress, сделайте пост «Топ-20 плагинов для WordPress».
Публикуйте ценный для пользователей контент. Обзоры и списки инструментов, бесплатные книги и программы, чек-листы, пошаговые инструкции, — ваш сайт должен быть действительно полезным для клиентов.
Публикуйте видео. Вы можете самостоятельно создавать контент этого типа, а также встраивать в публикации чужие релевантные материалы. Видео привлекает внимание и стимулирует дискуссии.
4. Авторитетные эксперты
Знаете, как стимулировать известных людей делиться вашим контентом или писать комментарии? Упоминайте их в статье. Еще раз упоминайте, когда анонсируете материал в соцсетях. Когда человек видит пост о себе любимом, он обязательно поделится контентом с подписчиками и присоединится к дискуссии.
Лучше всего это работает в соцсетях. Хотите, поработаем с вашими соцсетями за вас?
5. Провокации
Посты-провокации эффективно стимулируют дискуссии. Обратите внимание на комментарии к статье о копирайтинге и контент-маркетинге.
6. Прокачанные боты
Если вы недавно запустили блог или сайт, обязательно «поселите» на нем пару прокачанных ботов. Пусть они комментируют публикации, ругаются друг с другом и немного цепляют реальных посетителей. Обратите внимание, ботов лучше создать и прокачать самостоятельно. Не покупайте услуги постеров с биржи, иначе получите неубедительные и строго ограниченные количеством символов комментарии.
7. Комментарии
Комментируйте публикации на чужих сайтах и в социальных сетях. Не забывайте о YouTube, Vimeo и других видеохостингах. Используйте для регистрации на сайтах социальные профили или оставляйте ссылку на свой сайт. Если вы оставляете содержательные и интересные комментарии, пользователи переходят на ваш профиль в социальных сетях, откуда попадают на сайт. Многие блогеры благодарят друг друга, комментируя материалы на сайтах активных гостей.
8. Общение
Отвечайте на любые комментарии на вашем сайте. Общайтесь, старайтесь раскрутить собеседников на дискуссию. Показывайте пользователям, что цените их мнение.
9. Конкурсы, тесты, опросы
Публикации этого типа обычно генерируют много комментариев. Предложите аудитории пройти тест и поделиться результатами. Проведите конкурс на самый остроумный комментарий. Ваша задача — добиться отклика.
10. Негатив
Время от времени публикуйте неудачные кейсы, отчеты о провальных проектах, прогнозы развития рынка с акцентом на пессимистические сценарии. Люди активно комментируют такие материалы. Почему? Возможно, когда вы публикуете исключительно истории успехов, пользователи считают вас звездой, которой нет дела до их мнения. А когда вы признаетесь в неудачах, люди видят, что вы обычный специалист, с которым можно общаться.
11. Споры, противоречия
Не бойтесь спорных гипотез, инструментов, тактик работы. Пишите о том, во что сложно поверить. Идите против рынка, выделяйтесь. Вас будут ругать, но разве это имеет значение, если вы правы? Пусть ругают, форма комментирования для этого и нужна.
12. Ваше мнение
Отстаивайте свои взгляды на профессиональные вопросы. Например, если вы верите в накопительное страхование жизни, везде говорите об этом. Зачем это нужно? Во-первых, вас будут узнавать. Во-вторых, нонконформизм стимулирует дискуссии.
13. Просьбы, приглашения, предложения
Просите читателей комментировать и дополнять ваши публикации, делиться своими мыслями. Давайте аудитории понять, что каждый пользователь может высказываться, задавать вопросы.
14. Тролли
Внезапно! Цените троллей, которые делают хотя бы минимальные попытки обосновать свою позицию. Вы, конечно, знаете, что на многих посещаемых форумах есть штатные провокаторы, которые пишут всякую чушь и цепляют пользователей. Троллинг стимулирует нормальных посетителей оставлять больше комментариев.
15. Серии статей
Серийные публикации формируют группы лояльных читателей, которые ждут продолжения и участвуют в дискуссии. Вам достаточно просто найти тему, которую можно развивать. Пишите новые части статей с одинаковыми названиями или публикуйте материалы с разными названиями в одной рубрике.
16. Актуализация
Актуализируйте старые публикации. Знакомьте читателей с новыми фактами, делитесь полученными опытами и наблюдениями. Сообщайте об обновлениях.
17. Непредсказуемость
Старайтесь удивлять пользователей. Опубликуйте шуточную статью. Поделитесь эксклюзивными данными. Устройте распродажу. Сделайте что-то, выходящее за рамки привычного.
18. Финстрип
Это любимое занятие манимейкеров. Но серьезные компании тоже могут показать аудитории финансовый стриптиз. Только не надо публиковать налоговые декларации и хвастаться баснословной прибылью. Помните, в центре внимания должен оставаться клиент.
Страховщик должен говорить о выплатах. Маркетинговое агентство должно хвастаться деньгами, заработанными для клиентов. Автомастерской стоит показать, сколько экономят ее клиенты благодаря своевременному профилактическому ремонту.
19. Интервью, гостевые посты
Общайтесь с авторитетными специалистами, приглашайте известных людей публиковать свой контент на вашем сайте. Этот тип материалов часто генерирует много комментариев.
Вы не можете заставить аудиторию комментировать...
… но вы можете сделать так, чтобы читатели захотели поделиться своим мнением. Не думайте, что для этого достаточно просто публиковать качественный контент. Ради комментариев вам придется обращаться к влиятельным пользователям, реагировать на реплики людей, общаться, даже провоцировать. Чем активнее вы взаимодействуете с аудиторией, тем более сильный отклик получаете.
Читайте также:
Как работать, когда твоя организация – «иностранный агент»
Исследование: россияне верят мемам больше, чем журналистам
Причины блокировки групп «ВКонтакте»: руководство с примерами