Теперь можно запустить одну кампанию сразу в несколько телеграм-каналов! А пост может состоять из 10 фото!


Adfox запустил инструмент для управления размещением рекламы в Телеграм-каналах. Сквозная статистика кампании здесь не для галочки — она реально показывает количество показов и кликов во всех выбранных каналах.

Главное, что Adfox позволяет настроить рекламную кампанию так, чтобы она размещалась в каналах, пока не достигнет необходимого количества публикаций.

Зачем идти в Телеграм

Марина Сумкина, руководитель проектов TexTerra:

«По состоянию на 2024 год в России мессенджер Telegram ежедневно использует 45.8% населения. По данным TGStat, в Telegram большего всего пользователей в возрасте от 25 до 34 лет (29.4%). На втором месте – возрастная группа от 35 до 44 лет (23.8%). Все это — взрослая платежеспособная аудитория. Популярность соцсети растет, но в ней все еще остаются незанятые ниши. Сейчас самое время завести канал и стать лидером. Тем более сейчас, когда появилась собственная рекламная платформа — продавать с ней станет проще и эффективнее».

Как реклама в Tелеграм-каналах размещается через РСЯ сейчас

Сейчас для показа рекламы Яндекса партнер РСЯ добавляет свой канал в админку РСЯ: настраивает бота, привязывает его в канал в качестве администратора, затем бот автоматически публикует (и маркирует) рекламу из Яндекс.Директ в канале. Рекламировать в таком канале может любой, кто запускает рекламу в Яндекс.Директ (и выбрал формат рекламы в TG-каналах).

Основное отличие заключается в том, что в 2024 году Яндекс разрешил работать с рекламой в TG-каналах напрямую в Adfox. Это позволяет автоматически размещать и управлять рекламными кампаниями сразу в нескольких Telegram-каналах, а также отслеживать статистику по кликам и показам в едином интерфейсе Adfox. Кроме того, объявления, размещенные через Adfox, могут содержать все языки и эмодзи, имеют настраиваемые изображения, видео, тексты, кликабельные заголовки, призывы к действию и метку #реклама или #соцреклама.

Резюмируем: автоматическое размещение рекламы в Telegram-каналах возможно через Рекламную сеть Яндекса (РСЯ) и через Adfox:

  • Для подключения Telegram-канала к РСЯ необходимо отправить заявку на присоединение к Рекламной сети Яндекса. Требования к каналу включают наличие не менее 2000 подписчиков, активность и наполнение контентом. Рекламодатели платят за переходы по ссылкам, а авторам каналов обещают монетизацию просмотров рекламных постов.
  • Adfox также позволяет размещать рекламу в Telegram-каналах. Однако, чтобы использовать Adfox, необходимо настроить интеграцию с Telegram API и создать рекламную кампанию с соответствующим форматом рекламы.

Вроде бы все понятно, но возникает ряд вопросов:

  1. Какие еще способы позволяют размещать рекламу, кроме способа с Рекламной сетью Яндекса и с Adfox:
  • Таргетированная реклама в Telegram (дорого, только для крупного бизнеса и состоятельных рекламодателей). Платный способ, который использует площадка Telegram Ads. Объявления размещаются в пабликах с 1000+ подписчиков и состоят из текста до 160 символов, без изображений и видео.
  • Таргетированная реклама и рассылки в соцсетях. Платный способ, при котором подписчики привлекаются в Telegram-канал через таргетированную рекламу в соцсетях, например, ВКонтакте.
  • Рассылки и таргетированная реклама в мессенджерах. Платный способ, при котором аудитория привлекается через рассылки и таргетированную рекламу в мессенджерах, например, Viber или WhatsApp.
  • Добавление друзей. Бесплатный способ для новых каналов, чтобы привлечь первую аудиторию. Низкая эффективность, не дает лидов и серьезной аудитории.
  • Взаимопиар. Бесплатный способ, при котором каналы обмениваются рекламой между собой.
  • Размещение в каталогах каналов. Платный или бесплатный способ, в зависимости от платформы размещения.
  1. Чем Adfox лучше других способов настройки рекламы в Tелеграм-каналах?

Adfox позволяет автоматически размещать и управлять рекламными кампаниями сразу в нескольких Telegram-каналах, просматривать сквозную статистику и отслеживать эффективность кампаний. Кроме этого:

  • Интеграция с Adfox позволяет отслеживать статистику в едином интерфейсе и делиться ею с рекламодателями, что упрощает управление рекламными кампаниями.
  • Adfox предоставляет инструменты для самостоятельной маркировки прямых рекламных размещений в Telegram-каналах, упрощая процесс модерации и контроля.
  • Adfox предлагает широкие возможности настройки рекламных объявлений, включая заголовки, тексты, изображения, видео, эмодзи, призывы к действию, метки, домен и информацию о рекламодателе.
  • Объявления в Telegram-каналах через Adfox могут быть опубликованы на любых языках, что облегчает привлечение аудитории из разных стран.

Объявления, размещенные в рамках прямых продаж, получают приоритет над объявлениями от Рекламной сети Яндекса, что помогает выделить ваш контент среди конкурентов.

  1. Так в чем разница между РСЯ и Adfox?

Разница между РСЯ (Рекламной сетью Яндекса) и Adfox заключается в сервисах для монетизации трафика.

РСЯ — это сервис Яндекса, который позволяет размещать медийную рекламу на сайтах партнёров. РСЯ подходит для быстрого старта и не требует глубоких настроек.

Adfox — сервис взаимного управления рекламой от самых разных сервисов и источников, включая и РСЯ. Он предоставляет больше возможностей для настройки монетизации и управления рекламными кампаниями, но требует изучения матчасти и использования header bidding для подключения внешних рекламных партнеров и увеличения дохода. Adfox рекомендуется использовать, если трафик на сайте преимущественно из России, и нужно работать с несколькими рекламными партнерами или запускать собственные рекламные кампании.

Что умеет Adfox: оптимизация рекламы в Telegram

Объявления в Telegram Ads похожи на обычные посты в каналах, но они могут содержать дополнительные элементы. В них можно использовать разные языки и эмодзи.

Есть возможность добавить изображение или видео, а также настроить кликабельный заголовок, текст, кнопку действия и метку (#реклама или #соцреклама). Необходимо указать домен, информацию о рекламодателе и токен кликовой ссылки — зато маркируется каждый креатив автоматически!

Что еще может инструмент Adfox:

  • Создавать и показывать собственные промо-кампании;
  • комбинировать разные виды рекламных кампаний в одном блоке​;
  • управлять прямыми рекламными кампаниями​;
  • подключить дополнительных монетизаторов в рекламные блоки​;
  • максимизировать доход от монетизации;
  • получать статистику для анализа эффективности кампаний.

Так могут выглядеть объявление Adfox в вашем telegram-канале:

Telegram-канал «Прощание с плацкартом» и реклама Adfox

Также в бете в РСЯ теперь доступна функция «Прямая продажа в Telegram». При помощи нее можно управлять прямыми продажами и собственным промо через Adfox, а также получать статистику и оценивать ход выполнения кампаний в реальном времени.

Как настроить рекламу

Важно учесть:

  1. При выборе таргетинга по частоте, уникальным считается один Telegram-канал, а не пользователи (!) каналов.
  2. Adfox не помогает с поиском рекламодателей — инструмент подойдет, если у вас уже есть или планируются прямые договоренности о размещении рекламы (то есть, это не биржа, а просто рекламная сеть). Для автоматизированного подбора объявлений от рекламодателей Директа в ваш канал подключите Рекламную сеть Яндекса.

Чтобы настроить монетизацию Telegram-канала через Adfox, выполните следующие шаги:

  1. Войдите в Рекламную сеть Яндекса (РСЯ).
Рекламная Сеть Яндекса
  1. Откройте раздел «Реклама в Telegram» и нажмите желтую кнопку в правом верхнем углу экрана:
настройка рекламы в Telegram
  1. Подключите Adfox на странице создания или редактирования канала.

Важно: при отключении показов рекламы РСЯ, показываться будет только реклама, настроенная в Adfox.

Прямая продажа в Telegram
  1. Установите временные интервалы для публикаций ботом.
Временные интервалы

Запомните, что для рекламных кампаний в Telegram можно настроить таргетинг только по частоте и по времени (например, дни месяца или дни недели / часы).

Допустим, вы хотите установить частоту показа два раза в неделю, значит, рекламные посты будут публиковаться не чаще двух раз в неделю (в каждом канале с вашей кампанией). Выбираем значение 2 (строка «Максимум рекламных постов в неделю»). При этом пользователи могут просматривать рекламные сообщения сколько угодно раз. Рекомендуем публиковать рекламу и контент в разное время. Интервалы в РСЯ, напоминаем, указаны по московскому времени.

  1. Установите количество рекламных постов — для этого выберите значение от 1 до 14. В любом случае, бот публикует не более 2 рекламных постов ежедневно.
  2. Сохраните настройки канала — в интерфейсе Adfox создастся так называемый рекламный инвентарь для канала: сайт, раздел или площадка. Это и делается для того, чтобы показывать рекламу на канале.
  3. Вернитесь в раздел Реклама в Telegram — нажмите на три вертикальные точки и выберите пункт «Подобрать бота» Дождитесь, пока Рекламная сеть подберет бота для вашего канала. Стоит отметить, что монетизация Telegram каналов в РСЯ до сих пор в бете, поэтому бот может не подбираться часами (иногда ждать приходится даже несколько дней).
Выдать нового бота
  1. Перейдите по предоставленной ссылке в боте и откройте его описание — нажмите «Добавить в группу» и выберите ваш канал.
  2. Перейдите в настройки канала и найдите бота в поисковой строке по его названию.
  3. Добавьте бота в администраторы канала.
  4. Откроется окно с настройкой прав — разрешите боту публиковать сообщения в вашем канале и сохраните изменения.
  5. Далее создайте и разместите рекламную кампанию в Adfox, а затем добавьте баннеры в кампанию. В интерфейсе РСЯ и Adfox все понятно интуитивно. Проблем с этим точно не возникнет, но если что-то станет непонятно, — есть справка Яндекса, которая поможет разобраться с каждым параметром новой кампании…

После всех этих действий бот начнет автоматически публиковать посты с объявлениями от Adfox в указанные интервалы. Но перед этим должно пройти несколько часов.

Вы также сможете ограничить или отключить размещение объявлений Рекламной сети Яндекса. Делается это на вкладке Тематики ( блокируем определенные категории рекламы) или на вкладке Блокировки — здесь блокируем по bundle ID или конкретным доменам (с каждым рекламным постом связано определенное доменное имя).

10 изображений при рекламе через Яндекс Директ

Со второй половины августа 2024 года в рекламу для каналов Telegram можно добавлять до 10 изображений, если делать это через Яндекс Директ. Об этом сообщили в блоге Яндекс Рекламы.

Требования к используемым фотографиям и рисункам следующие:

  • формат – JPG, PNG;

  • максимальный объем файла – до 10 МБ;

  • при соотношении сторон от 1:1 до 3:4 или 4:3 – размер от 450 до 5000 пикселей по каждой стороне;

  • при соотношении сторон 16:9 – размер от 1080×607 до 5000×2812 пикселей;

  • без водяных знаков.

При загрузке изображения можно кадрировать, выставлять в определенной последовательности и заменять в процессе редактирования поста. Делается это прямо в интерфейсе.

Резюме

Автоматизировать работу с рекламой в Телеграм-каналах теперь явно стало проще. Инструмент Adfox подходит для пакетных размещений и позволяет настраивать публикацию одной кампании сразу в нескольких каналах. Благодаря же Яндекс Директу объявления выглядят привлекательнее и лучше вовлекают аудиторию.

Читайте также:

Как работать с РСЯ: все стратегии по получению лидов за копейки

Как работать с AdFox – большой гайд

11 способов повысить CTR контекстной рекламы (и сэкономить бюджет)

#
Гайды
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.