Курирование контента позволяет маркетологам использовать чужие публикации в интересах собственного бизнеса. Репостинг тематических материалов в социальных медиа стимулирует активность аудитории и привлекает внимание новых пользователей. Однако контент-куратор не должен нажимать кнопки «мне нравится» и «поделиться» под всеми подряд статьями, имеющими хотя бы отдаленное отношение к его бизнесу. Повторно публикуя чужие материалы, он должен быть уверен в их актуальности для подписчиков.
Как находить самый горячий контент, который не оставит равнодушными вашу аудиторию? Читайте ниже.
Зачем делиться чужим контентом
Это необходимо, чтобы аудитория воспринимала страницу вашего бренда, тематический паблик или личную страницу в соцсетях в качестве источника ценной информации. Сегодня люди живут в таком темпе, что у них не всегда остается время, чтобы спокойно поужинать. Поэтому читатели будут благодарны вам, если вы будете находить и предлагать им интересные публикации.
Предлагая клиентам полезные материалы, вы можете рассчитывать на репостинги и увеличение охвата аудитории. Ваши собственные публикации также будут получать больше шерингов благодаря росту активности участников сообщества.
Как искать интересный контент
Курирование контента предполагает выбор и публикацию материалов, тематика которых совпадает с тематикой вашего бизнеса. Однако если вы используете социальные сети для увеличения охвата аудитории, публикуйте статьи, освещающие события в смежных отраслях. Если ваш паблик освещает бизнес-тематику, избегайте публикаций развлекательного контента, даже если он суперинтересный и сверхпровокативный. Но помните, что это правило имеет исключения.
Тема — основной предмет публикаций. Например, темой публикаций на сайте форекс-брокера является ситуация на валютных рынках. Тематика — совокупность близких тем. Например, в тематику финансовых СМИ входят публикации о валютных рынках, кредитовании, сбережениях, страховании и т.п. Макроэкономика, ситуация в промышленности, геополитика, — примеры тематик, смежных с финансами.
Следующие рекомендации помогут вам находить действительно ценный контент:
-
Следите за новостными ресурсами
Это могут быть универсальные СМИ, например, Лента.ру, РИА Новости, или специализированные издания. Если сфера вашей деятельности — интернет-бизнес, обратите внимание на издания Slon.ru, «Хабрахабр», «Цукерберг позвонит». Среди российских деловых изданий внимания заслуживают «Ведомости», РБК, «Коммерсант» и другие.
Большинство деловых СМИ объединяет публикации в тематические разделы. Например, интернет-бизнесмены находят интересные материалы в разделе «Ведомостей», посвященном технологиям.
-
Просматривайте новостные агрегаторы
Воспользовавшись новостным агрегатором, например, Яндекс.Новости или аналогичной службой Google, вы получаете доступ к наиболее актуальным новостям, собранным автоматически из разных источников. Агрегаторы также объединяют материалы в тематические разделы. В частности, на странице «Экспорт новостей» вы можете подписаться на RSS-канал интересующего вас раздела агрегатора «Яндекса».
-
Собирайте новости из интересующих вас источников самостоятельно
Для этого можно использовать RSS-ридеры и настраиваемые агрегаторы, например, Feedly или Anews. Чтобы воспользоваться Feedly, вам необходимо добавить в ленту новостей интересующие вас источники. Для этого следует воспользоваться меню Add content, выбрать интересующую категорию и отметить соответствующие издания.
Также вы можете найти ленту интересующего вас ресурса или раздела по названию, URL или хэштегу.
RSS-ридеры и настраиваемые агрегаторы позволяют делиться понравившимся контентом в один клик, что помогает очень занятым контент-кураторам экономить время.
-
Обращайте внимание на популярные посты в социальных сетях
Ведущие социальные сети — одни из лучших помощников для контент-куратора. Они подсказывают пользователям, какой контент пользуется популярностью. Например, в Twitter есть раздел «Актуальные темы в мире», в котором отображаются самые горячие топики на текущий момент. В LinkedIn популярные посты собраны в разделе LinkedIn today. «Вконтакте» собирает заслуживающие внимания материалы в разделе новостной ленты «Статьи».
Также для поиска популярных и интересных постов в социальных сетях можно использовать функцию поиска. Ведущие сетевые платформы поддерживают поиск по ключевым словам или хэштегам.
-
Следите за публикациями брендов и СМИ в социальных сетях
Чтобы в вашей новостной ленте в той или иной социальной сети отображался тематический контент, достаточно подписаться на страницы и паблики брендов и СМИ. Это позволит вам оперативно следить за публикациями, оценивать их популярность и легко делиться с аудиторией.
Социальные сети можно использовать в качестве настраиваемых новостных агрегаторов. К преимуществам этого инструмента перед классическими новостными ридерами относится возможность мгновенной оценки популярности материала. Среди недостатков необходимо отметить риск пропустить интересный контент. Дело в том, что крупные СМИ анонсируют на своих страницах в соцсетях не все публикуемые материалы.
-
Используйте сервис «Оповещения» Google
«Оповещения» позволяют получать уведомления о тематических публикациях на электронную почту. Чтобы воспользоваться этим сервисом, введите интересующий вас поисковый запрос в соответствующее поле и нажмите кнопку «Создать оповещение». В остальных разделах меню можно оставить варианты, предложенные по умолчанию.
Если вы по каким-то причинам захотите удалить оповещение, воспользуйтесь меню «Управление оповещениями».
-
Находите смешные публикации
Не забывайте, что люди используют социальные сети для общения и развлечений. Не будьте слишком серьезными и скучными, позволяйте аудитории хотя бы иногда посмеяться. Развлекательный контент публикуют многие отраслевые издания, например, ресурс о рекламе и дизайне Adme.ru. Интернет-маркетологи найдут много интересного на сайте «SEO демотиваторы».
-
Используйте фотографии
Визуальный контент быстро привлекает внимание пользователей социальных сетей. Публикуя анонсы контента, включайте в превью изображения. Обычно социальные сети позволяют делать это автоматически. Если в оригинале публикации отсутствует фото, найдите подходящую картинку самостоятельно.
Фотографии можно искать в фотобанках: Fotolia, Shutterstock, Depisitphotos и других. В крупных фотобанках есть бесплатные изображения, однако они обычно многократно используются на разных ресурсах. Менее растиражированные фото можно получить, оформив платную подписку. Также бесплатные фото можно найти в разделе Creative Commons Flickr.
Читайте также: Как использовать Flickr для продвижения бизнеса
Если вы хотите отредактировать фото, например, добавить надпись, воспользуйтесь онлайн-фоторедакторами. Вас заинтересуют русскоязычные сервисы Fotogramma или Fotor. Также вы можете сделать снимок экрана и отредактировать его. Это можно сделать с помощью программы LightShot (о ней мы писали здесь). Наконец, вы можете воспользоваться программами-редакторами, например, Adobe Photoshop или MS Paint.
-
Следите за эффективностью ваших публикаций
Это поможет вам определить наиболее популярные материалы, выявить существующие закономерности и предпочтения аудитории. Используйте для мониторинга и оценки возможности соответствующих социальных сетей, например, Facebook Insights, а также сторонние сервисы. Если вы публикуете контент в Google+, вас заинтересует материал об оценке эффективности использования этой сети.
Контент заинтересует аудиторию, если он понравился вам
Чтобы находить интересный контент, достаточно искренне интересоваться сферой деятельности вашего проекта. В этом случае вы выберете подходящий способ мониторинга интернета и без труда определите, какие публикации заслуживают внимания.
Вы можете следить за публикациями СМИ и брендов с помощью агрегаторов и RSS-ридеров. Также вы можете получать анонсы публикаций на электронный адрес. Активные пользователи соцсетей могут следить за публикациями ньюсмейкеров в собственном ньюсфиде. Публикуя чужой контент, не забывайте комментировать его. Это привлекает дополнительное внимание аудитории и повышает ценность материала в глазах аудитории.
Адаптация How to Find the Best Content to Share on Social Media by Andrea Vahl.