Рассылка по интернет-маркетингу:

Как измерять эффективность маркетинговых кампаний в Google+

2 Декабря 2013 Дмитрий Дементий
Время чтения: 6 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Только ленивый не критиковал социальную сеть Google+ в первые месяцы после начала ее работы. Несмотря на большое количество зарегистрированных пользователей, эта платформа выглядела пустой и безжизненной. Пользователи проводили здесь считанные секунды, часами общаясь в Facebook и других популярных сетях. Даже сотрудники Google месяцами ничего не писали в своих аккаунтах в Google+ еще в конце 2012 года, но регулярно публиковали сообщения в других сетях.

Однако уже в 2013 году ситуация изменилась. Социальная сеть Google+, похоже, приобрела свою аудиторию и специализацию. Рост числа зарегистрированных пользователей до 500 млн человек вряд ли может удивить. А вот статус мужской социальной сети, использующейся преимущественно для делового общения, заинтересовал бренды и маркетинговые агентства. Они стали уделять больше внимания продвижению проектов в Google+. Можно ли назвать это решение правильным? Проверьте это эмпирическим путем, измерив эффективность продвижения бизнеса в Google+ с помощью инструментов, речь о которых пойдет ниже.

имя

Для оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+ подходят метрики и инструменты, используемые для измерения результативности продвижения в других социальных сетях. К ним относятся:

  • Социальные взаимодействия (шеринги, комментарии, одобрения +1).
  • Количество просмотров заметки.
  • Частота публикации контента.
  • Количество подписчиков и темпы роста этого показателя.
  • Трафик из Google+ на продвигаемый ресурс.
  • Коэффициент конверсии.

Кроме этого, для оценки маркетинговых кампаний можно использовать специфичную для Google+ метрику — CircleRank. Теоретически, большую часть указанных показателей можно измерять вручную. Однако если вы реализуете масштабные маркетинговые кампании, воспользуйтесь специальными инструментами для автоматического мониторинга и анализа метрик эффективности продвижения в Google+.

1. Сервис All My + Statistics

Сервис All My + Statistics — один из наиболее удобных и информативных ресурсов для маркетологов, раскручивающих проекты в Google+. Этот бесплатный инструмент позволяет измерять метрики как собственных аккаунтов, так и публичных страниц других пользователей и брендов.

С помощью All My + Statistics можно быстро получить следующие сведения:

  • Общее количество опубликованных постов, одобрений +1 и шерингов.
  • Информацию о наиболее популярных заметках.
  • Данные о социальных интеракциях. Сервис показывает, кто делится вашим контентом и чьим контентом делитесь вы.
  • Сравнительные характеристики разных профилей.

Одним из ключевых преимуществ сервиса All My + Statistics является простота его использования и интуитивная понятность интерфейса. Например, чтобы проанализировать страницу ФК «Шахтер» (Донецк) в Google+, выполните следующие действия:

  • Добавьте ссылку на соответствующий профиль в специальное поле на сайте All My + Statistics и нажмите кнопку «Отправить».
Насколько эффективно использует Google+ ФК «Шахтер»?
  • Выберите период, который вы хотите проанализировать.
Выбор периода анализа
  • Выберите показатель, который вас интересует. Например, посмотрите, какие публикации получили больше всего комментариев, шерингов и одобрений.
Какие посты стали наиболее популярными среди подписчиков ФК «Шахтер»?
  • Используйте полученную информацию для планирования собственной маркетинговой кампании.
Выступление сборной Украины не оставило равнодушными болельщиков «Шахтера». Пост о победном матче получил больше всего одобрений и шерингов. Пост о проигранном матче получил больше всего комментариев (вероятно, нецензурных)

2. Сервис Free Google+ Page Report от Simply Measured

Используйте этот сервис для изучения страниц компаний в Google+. С помощью Free Google+ Page Report можно измерять показатели социальных взаимодействий, анализировать ключевые слова, используемые брендом, определять ключевых фолловеров компаний.

Чтобы воспользоваться сервисом, просто вставьте ссылку на интересующий вас профиль в соответствующее поле и нажмите «Продолжить»:

Как использовать Free Google+ Page Report
  • Станьте фолловером Simply Measured в Twitter, чтобы получить возможность использовать инструмент.
  • Заполните предложенную форму. Ссылка на отчет придет на ваш электронный адрес в течение нескольких минут.
Отчет содержит графики и диаграммы
  • Оцените интересные вам параметры. Например, проверьте показатели социальных взаимодействий в разрезе типа публикации.
Социальные взаимодействия в разрезе типов публикаций

3. Сервис CircleCount

Этот cервис входит в число лучших инструментов оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+. Чтобы использовать его, просто введите ссылку на профиль или название профиля в соответствующую форму и нажмите «Искать».

Интересно, насколько высок авторитет этого пользователя Google+?

Воспользовавшись CircleCount, вы можете оценивать метрики различных профилей Google+. Например, сервис дает возможность оценить показатель CircleRank, изучить динамику прироста числа подписчиков, измерить эффективность маркетинговых действий.

4. Рекомендованные пользователи

Вы уже знакомы с инструментом «Рекомендованные пользователи», который помогает быстро расширить сеть деловых контактов. Его можно использовать не только для поиска интересных людей, но и для оценки эффективности продвижения собственного бизнеса в Google+.

Представьте, например, что вы продвигаете популярный автомобильный бренд. Чтобы оценить эффективность продвижения его страницы в Google+, войдите в личный аккаунт и воспользуйтесь инструментом «Рекомендованные пользователи». Выбрав вкладку «Автомобили», вы можете увидеть, входит ли продвигаемый профиль в число рекомендованных. Обратите внимание, ваш личный аккаунт не должен быть подписан на обновления продвигаемой страницы.

Если профиль входит в число рекомендованных, значит маркетологи работают хорошо

Как понять, что ваши маркетинговые мероприятия в Google+ не напрасны

Google+ входит в число наиболее важных с точки зрения контент-маркетолога социальных сетей. Это объясняется ее растущей популярностью и принадлежностью крупнейшей поисковой системе мира.

Чтобы оценить эффективность маркетинговых кампаний в Google+, изучайте стандартные метрики, включая социальные взаимодействия, количество подписчиков, трафик на продвигаемый ресурс. Описанные выше инструменты помогут вам быстро подсчитать и проанализировать выбранные показатели.

А как вы оцениваете эффективность продвижения бизнеса в Google+?

Адаптация материала Effective Content Marketing on Google Plus: 5 Tools to Measure Success by Britt Klontz.

Копирайтер агентства «Текстерра». Пишу статьи, ищу интересную информацию и предлагаю способы ее практического использования. Верю, что благодаря качественному интернет-маркетингу покупатели приходят к продавцам, а не наоборот. Согласны? Тогда давайте дружить на Facebook.

Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: