Однако уже в 2013 году ситуация изменилась. Социальная сеть Google+, похоже, приобрела свою аудиторию и специализацию. Рост числа зарегистрированных пользователей до 500 млн человек вряд ли может удивить. А вот статус мужской социальной сети, использующейся преимущественно для делового общения, заинтересовал бренды и маркетинговые агентства. Они стали уделять больше внимания продвижению проектов в Google+. Можно ли назвать это решение правильным? Проверьте это эмпирическим путем, измерив эффективность продвижения бизнеса в Google+ с помощью инструментов, речь о которых пойдет ниже.
Для оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+ подходят метрики и инструменты, используемые для измерения результативности продвижения в других социальных сетях. К ним относятся:
- Социальные взаимодействия (шеринги, комментарии, одобрения +1).
- Количество просмотров заметки.
- Частота публикации контента.
- Количество подписчиков и темпы роста этого показателя.
- Трафик из Google+ на продвигаемый ресурс.
- Коэффициент конверсии.
Кроме этого, для оценки маркетинговых кампаний можно использовать специфичную для Google+ метрику — CircleRank. Теоретически, большую часть указанных показателей можно измерять вручную. Однако если вы реализуете масштабные маркетинговые кампании, воспользуйтесь специальными инструментами для автоматического мониторинга и анализа метрик эффективности продвижения в Google+.
1. Сервис All My + Statistics
Сервис All My + Statistics — один из наиболее удобных и информативных ресурсов для маркетологов, раскручивающих проекты в Google+. Этот бесплатный инструмент позволяет измерять метрики как собственных аккаунтов, так и публичных страниц других пользователей и брендов.
С помощью All My + Statistics можно быстро получить следующие сведения:
- Общее количество опубликованных постов, одобрений +1 и шерингов.
- Информацию о наиболее популярных заметках.
- Данные о социальных интеракциях. Сервис показывает, кто делится вашим контентом и чьим контентом делитесь вы.
- Сравнительные характеристики разных профилей.
Одним из ключевых преимуществ сервиса All My + Statistics является простота его использования и интуитивная понятность интерфейса. Например, чтобы проанализировать страницу ФК «Шахтер» (Донецк) в Google+, выполните следующие действия:
- Добавьте ссылку на соответствующий профиль в специальное поле на сайте All My + Statistics и нажмите кнопку «Отправить».
- Выберите период, который вы хотите проанализировать.
- Выберите показатель, который вас интересует. Например, посмотрите, какие публикации получили больше всего комментариев, шерингов и одобрений.
- Используйте полученную информацию для планирования собственной маркетинговой кампании.
2. Сервис Free Google+ Page Report от Simply Measured
Используйте этот сервис для изучения страниц компаний в Google+. С помощью Free Google+ Page Report можно измерять показатели социальных взаимодействий, анализировать ключевые слова, используемые брендом, определять ключевых фолловеров компаний.
Чтобы воспользоваться сервисом, просто вставьте ссылку на интересующий вас профиль в соответствующее поле и нажмите «Продолжить»:
- Станьте фолловером Simply Measured в Twitter, чтобы получить возможность использовать инструмент.
- Заполните предложенную форму. Ссылка на отчет придет на ваш электронный адрес в течение нескольких минут.
- Оцените интересные вам параметры. Например, проверьте показатели социальных взаимодействий в разрезе типа публикации.
3. Сервис CircleCount
Этот cервис входит в число лучших инструментов оценки эффективности маркетинговых кампаний в Google+. Чтобы использовать его, просто введите ссылку на профиль или название профиля в соответствующую форму и нажмите «Искать».
Воспользовавшись CircleCount, вы можете оценивать метрики различных профилей Google+. Например, сервис дает возможность оценить показатель CircleRank, изучить динамику прироста числа подписчиков, измерить эффективность маркетинговых действий.
4. Рекомендованные пользователи
Вы уже знакомы с инструментом «Рекомендованные пользователи», который помогает быстро расширить сеть деловых контактов. Его можно использовать не только для поиска интересных людей, но и для оценки эффективности продвижения собственного бизнеса в Google+.
Представьте, например, что вы продвигаете популярный автомобильный бренд. Чтобы оценить эффективность продвижения его страницы в Google+, войдите в личный аккаунт и воспользуйтесь инструментом «Рекомендованные пользователи». Выбрав вкладку «Автомобили», вы можете увидеть, входит ли продвигаемый профиль в число рекомендованных. Обратите внимание, ваш личный аккаунт не должен быть подписан на обновления продвигаемой страницы.
Как понять, что ваши маркетинговые мероприятия в Google+ не напрасны
Google+ входит в число наиболее важных с точки зрения контент-маркетолога социальных сетей. Это объясняется ее растущей популярностью и принадлежностью крупнейшей поисковой системе мира.
Чтобы оценить эффективность маркетинговых кампаний в Google+, изучайте стандартные метрики, включая социальные взаимодействия, количество подписчиков, трафик на продвигаемый ресурс. Описанные выше инструменты помогут вам быстро подсчитать и проанализировать выбранные показатели.
А как вы оцениваете эффективность продвижения бизнеса в Google+?
Адаптация материала Effective Content Marketing on Google Plus: 5 Tools to Measure Success by Britt Klontz.