Что вызывает у вас ностальгию? Возможно, вы переживаете это чувство, когда рассматриваете детские фотографии и вспоминаете каждый уголок двора, в котором выросли. Может, вы ностальгируете, в тысячный раз пересматривая «Бриллиантовую руку» и «Служебный роман». А кто-то вспоминает веселые деньки в студенческой общаге, просыпаясь с жуткой головной болью и желанием немедленно сдохнуть или выпить пива.

У каждого есть собственные триггеры ностальгии. А объединяет нас эта светлая грусть, приятная печаль, которую они вызывают. А что, если использовать ее в маркетинге? И как это сделать интернет-бизнесу?

Эх, были времена: небо было голубее, лес зеленее, брюки шире, а песни правильнее

Если вы умеете вызывать у аудитории позитивные эмоции, то сумеете связать их с брендом и продуктом. Вам нужно создавать контент, который находит позитивный эмоциональный отклик у потенциальных клиентов. Ниже описаны тактики, с помощью которых можно заставить ностальгировать даже толстокожего брутального мачо.

Читайте также: Как решить проблемы в продажах, в которых винят маркетологов

Используйте старые формы контента

Цифровая эра наступила: люди засыпают и просыпаются со смартфоном, пишут электронные письма, читают новости в Feedly, смотрят вместо «Смехопанорамы» по телеку «+ 100500» на планшете. Но поколение любителей гаджетов росло, когда Петросян был еще в тренде, а газеты сначала читали, а лишь потом использовали для разведения огня в мангале. Возможно, на этом можно сыграть и вызвать у аудитории ностальгию?

Вы ведь ведете блог, создаете white papers и инфографику, отправляете подписчикам письма? Дайте контенту вторую жизнь с помощью нецифровых форм. Выпустите настоящую газету или глянцевый журнал с подборкой ваших лучших статей. Организуйте доставку бумажных писем подписчикам. Это наверняка вызовет у них приятные воспоминания.

Свежий номер! Сенсация! Google обновил алгоритм

Получив газету или бумажное письмо, некоторые читатели могут обвинить вас в уничтожении лесов в сельве Амазонки и загрязнении планеты типографской краской. Чтобы избежать этого обвинения, сделайте газету или журнал ценной для получателя. Вот некоторые идеи:

  • Печатная версия контента должна выглядеть дорого. Если вы выбрали формат газеты, это должен быть толстый еженедельник с цветными фото. Еще лучше, если это будет глянцевый журнал.
  • Помните, как газеты продлевали срок жизни отдельных экземпляров? Они печатали программу телепередач на неделю вперед. За неделю семья зачитывала номер до дыр. Воспользуйтесь этим опытом, опубликуйте что-то полезное: шпаргалки, календари, списки полезных ресурсов и т.п.
  • Опубликуйте в газете эксклюзивный контент, предложите аудитории добавленную стоимость.
  • Доставляйте газеты или письма в офис клиента под роспись.
  • Опубликуйте в газете купон на скидку, который необходимо вырезать и отправить вам бумажной почтой.

Говорите, выпустить газету или глянцевый журнал дорого? Вы же не хотите, чтобы аудитория заподозрила вас в дешевых манипуляциях и игре на чувствах. Поэтому все должно выглядеть по-настоящему.

В конце концов, вы можете воспользоваться второй тактикой, она абсолютно бесплатна.

Читайте также: Как преуспеть в контент-маркетинге в 2015 году: тенденции, рыночные перспективы, рекомендации

Напоминайте аудитории о прошлом

Используйте знакомые всем образы, цитируйте героев старых фильмов, вспоминайте популярные в прошлом игры, сюжеты, шутки. Чтобы использовать эту тактику, вы должны хорошо знать свою целевую аудиторию. Ведь кому-то передача «До 16 и старше» напоминает о детстве и отрочестве, а кто-то ходил пешком под стол, когда ее закрыли.

Как заставить читателей вспоминать прошлое и ностальгировать? Вот некоторые идеи:

  • Процитируйте героя какого-нибудь старого фильма. В зависимости от аудитории, это может быть «Гостья из будущего», «Терминатор» или, например, «Весна на Заречной улице».
  • Используйте в статье строки из популярной когда-то песни.
  • Напомните читателям о летних каникулах в деревне, противостояниях с вожатыми в пионерлагерях, вкусе котлет в школьной столовке, которые стоили 7 копеек. Черт возьми, таких вкусных котлет больше не бывает!
  • Расскажите о вещах из прошлого: видеомагнитофонах, электронной игре «Ну, погоди!», вкладышах из жевательной резинки Turbo.
  • Поделитесь с аудиторией воспоминаниями о своем учителе в младших классах.

Вы и сами наверняка знаете еще пару десятков трюков, с помощью которых можно заставить любого человека погрузиться в воспоминания. Смело используйте их, большая часть воспоминаний вызывает позитивные эмоции. Так устроена человеческая психика.

Эх, игрывали мы в гольф в 1907 году, вот это времена были!
Читайте также: Почему ваш контент не работает: мой личный кейс

Создавайте ностальгический контент с помощью ультрасовременных инструментов

Речь идет о визуальном контенте, стилизованном под ретро. Самый простой пример — фильтры Instagram, состаривающие фото. К ним относятся 1977, Inkwell, Willow. Вы можете использовать для создания и обработки визуального контента более продвинутые инструменты. Обратите внимание на сервис Slidely. Он поможет вам сделать анимированные галереи или видеопрезентации, которые заставят пустить слезу любого читателя.

Фотографируй быстрее и пости в «Фейсбуке»! Только черно-белый фильтр выбери

Вы можете без труда создать ностальгическое маркетинговое видео. Включите фантазию: используйте черно-белую съемку, обыграйте неповторимую рекламу начала 90-х, озвучьте видео в гундосом стиле. Наконец, напомните аудитории о героях телепередач и фильмов прошлого.

Ностальгия vs. котики

Бренды используют разные инструменты, чтобы вызывать у аудитории позитивные эмоции. Котики, смешные мемы, детки, обнаженная натура и другие способы привлечения внимания и ублажения читателей работают и будут работать. Когда вам надоест соревноваться с коллегами в пушистости котят и мимишности ребят, попробуйте еще один инструмент. Заставьте читателя ностальгировать. Лояльность аудитории вам обеспечена.

Адаптация материала 3 Ways to Incorporate Nostalgia in Marketing by Ben Plomion.

Читайте также: Почему хороший контент фокусируется на темах, а не на ключевых словах
#
Контент
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.