В статье «Маркетинг с помощью видеоконтента» мы рассказывали, что топ-100 брендов из списка лучших компаний мира 2012 года по данным Interbrand вложили в создание видеоконтента 4,3 млрд долларов США с 2006 по 2012 годы. При этом более половины созданных роликов не получили и 1000 просмотров.

Пользователи ежедневно загружают на YouTube видео, продолжительность которого составляет 12 лет. Неудивительно, что аудитория не замечает корпоративный контент — она увлеченно смотрит различные приколы, фэйлы, краши и милых котиков. Бренды прожигают многомиллиардные бюджеты, фокусируясь на технологиях создания видео, его качестве, актерском и режиссерском составе. Однако они забывают про маркетинг, поэтому проигрывают никому неизвестным vasya1988 и jkl;asdf, которые успевают вовремя включить смартфон и выложить снятого котика в сеть.

Однако Google создал для маркетологов отличный инструмент производства коммерческого видео, эффективность которого значительно превышает многомиллиардные инвестиции в приглашение на главную роль Джастина Бибера. Более того, этот инструмент является бесплатным и интерактивным. Речь идет о Google+ Hangouts — Видеовстречах Google.

Используя Hangouts, вы можете организовать дискуссию с участием 10 человек, а также пригласить неограниченное количество зрителей, которые смогут задавать вопросы и комментировать разговор в режиме реального времени. Видеовстреча автоматически загружается на страницу вашего бренда в YouTube, после чего ее может посмотреть каждый желающий. Кроме этого, вы можете транслировать встречу на своем сайте в прямом эфире. Для этого достаточно вставить HTML-код на страницу своего ресурса.

Необходимо еще раз подчеркнуть, что Google+ Hangouts — абсолютно бесплатный инструмент. Поэтому освоив его, вы столкнетесь с серьезной проблемой — куда потратить миллионы, предназначенные для создания высокобюджетных видеороликов с Бибером в главной роли.

Правильно используя Google+ Hangouts, вы можете ожидать следующих результатов:

  • Привлечение внимания новых пользователей к вашему бренду, а также более интенсивное взаимодействие с существующими потребителями.
  • Повышение показателя Authorship Rank (рейтинг авторства) Google.
  • Получение неиссякаемого источника контент-идей.
  • Точное определение ожиданий и настроений вашей аудитории, ее мнения о вашем бренде, продуктах и уровне обслуживания.
  • Возможность сделать вашу маркетинговую кампанию искренней.

Некоторые бренды уже оценили эффективность Видеовстреч Google. Например, маркетинговое агентство MarketingSherpa увеличило посещаемость своего ресурса на 200-300 «уников» в месяц только благодаря регулярной трансляции видеовстреч. Кроме этого, посетители сайта компании стали проводить на странице с видео в среднем три минуты, тогда как на страницах с текстовым контентом они проводят в среднем 30 секунд.

Представьте, насколько вырастет результативность продвижения проектов, если вы будете использовать Google+ Hangouts для демонстрации всех новых продуктов, трансляции отзывов клиентов и другой маркетинговой активности.

Как бренды используют Google+ Hangouts

Бизнес-проекты используют Видеовстречи Google практически с момента запуска этого сервиса. Бренды записывают и транслируют интервью, общаются с аудиторией в формате «вопрос-ответ», проводят конференции и устраивают перфомансы в прямом эфире, публикуют гайды, проводят обучение и даже дегустируют шоколад.

Дегустация шоколада на видеовстрече, организованной Cadbury

Ниже вы найдете еще несколько примеров создания брендированного контента с помощью сервиса Google+ Hangouts. Также вы узнаете, какие маркетинговые задачи решал данный контент.

Задача 1. Расширение возможностей клиентов и получение лояльных подписчиков

Хип-хоп группа The Black Eyed Peas использует интернет-технологии для расширения своей аудитории. Это неудивительно, так как один из лидеров коллектива Уильям Адамс (will.i.am) работает креативным директором в компании Intel.

«Наши фаны в киберпространстве объединяются с фанами в Нью-Йорке», — кричал will.i.am в прямом эфире во время видеовстречи, в ходе которой транслировался концерт группы в Центральном парке. Группа назвала данное онлайн-мероприятие «Видеовстреча за кулисами».

Видеоотчет об этом мероприятии позволит вам лучше понять возможности Google+ Hangouts:

Другие музыканты также активно используют Google+ Hangouts, чтобы познакомить аудиторию со своими произведениями. Например, сообщество Artists in the Plus имеет более 1,1 млн подписчиков. Оно использует Видеовстречи Google, чтобы дать возможность молодым независимым исполнителям выступить перед публикой в прямом эфире.

Одна из самых успешных историй использования Google+ Hangouts связана с певицей Тэйлор Свифт. Исполнительница музыки в стиле кантри использовала Видеовстречи Google, чтобы анонсировать новый альбом и представить одну из композиций сборника. Когда альбом Тэйлор Свифт поступил в продажу на iTunes, представленная композиция заняла первое место в рейтинге iTunes всего лишь за 50 минут. Это рекордный результат за всю историю ресурса. Можно ли объяснить его анонсом песни на Google+ Hangouts? Конечно.

Видеоконтент помогает передавать тон, позу, выражение лица, что очень важно для эффективного общения. Как известно, человек намного быстрее воспринимает невербальную информацию, а не речь. Поэтому Видеовстречи Google можно использовать для стимулирования продаж.

Тэйлор Свифт использовала для анонса нового альбома информационный канал, доступный для большинства ее фанов. Она позволила поклонникам почувствовать причастность к рождению новых хитов. Чувство причастности порождает лояльность, которая трансформируется в продажи. Именно поэтому сингл Тэйлор Свифт занял первую позицию в рейтинге iTunes за 50 минут.

Задача 2. Повышение Authorship Rank

Издание New York Times организовало с помощью Видеовстреч Google публичную дискуссию по вопросу реформирования отрасли здравоохранения. Организовав серию тематических видеовстреч с известными спортсменами, звездами кино и эстрады, политиками, New York Times получила множество лояльных фолловеров.

После того, как Верховный суд оставил в силе «Акт о доступной медицинской помощи» Барака Обамы (так называемый Obamacare), New York Times стало первым крупным американским изданием, обсудившим реформу системы здравоохранения с 10 экспертами в прямом эфире. Аудитория могла следить за видеовстречей в профиле New York Times в Google+, в одном из разделов на сайте газеты или на YouTube.

Редактор раздела о социальных медиа New York Times Дженнифер Престон высоко оценила функциональность и гибкость Google+ Hangouts после этого мероприятия. Она отметила простоту использования сервиса и широкие возможности для расширения социальных связей.

Организация видеовстреч с экспертами и знаменитостями привлекает внимание аудитории к вашему бренду и помогает построить активное потребительское сообщество. Более того, Видеовстречи Google повышают позиции вашего сайта в органической выдаче и увеличивают его поисковую посещаемость. По данным маркетинговой компании Netmark, количество полученных страницей «+1» входит в пятерку важнейших факторов ранжирования ресурсов в Google. Используя сервис Google+ Hangouts, вы можете быстро получить много «+1» и подписчиков.

Задача 3. Генерация контент-идей

Ресурс Breast Cancer Answers (BCA) использует Видеовстречи Google для организации общения с аудиторией в формате «вопрос-ответ». Этот ресурс посвящен раку груди — одному из самых распространенных онкологических заболеваний. Сайт BCA сотрудничает с компанией Wirebuzz, специализирующейся на контент-маркетинге с помощью видео.

Еженедельно BCA и Wirebuzz организуют видеовстречу с экспертом, в ходе которой подписчики ресурса получают профессиональные ответы на интересующие их вопросы. Благодаря участию в видеовстречах авторитетных медицинских экспертов, сайт получает много естественных ссылок. На него ссылаются как рядовые пользователи социальных сетей и блогеры, так и авторитетные отраслевые ресурсы. Это повышает видимость BCA в поиске и количество прямых переходов по ссылкам.

Сервис Google+ Hangouts принес сайту BCA 6,3 млн просмотров в течение 12 месяцев. Кроме этого, вопросы пользователей стали кладезем контент-идей. Ведь каждый заданный вопрос можно превратить не только в видеодискуссию, но также сделать из него большую статью, руководство или контент другого типа.

Ознакомьтесь с записью одной из видеовстреч, организованных BCA:

Задача 4. Определение ожиданий и настроений аудитории

Компания Dell организует регулярные видеовстречи, посвященные ее продукции и проблемам, связанным с компьютерной техникой. В ходе этих онлайн-мероприятий аудитория задает вопросы специалистам по обслуживанию клиентов и сейлз-менеджерам Dell. Это помогает компании получить обратную связь от потребителей.

Конни Бенсен, директор Dell по цифрому маркетингу и социальным медиа, отмечает, что бренды должны использовать различные каналы для взаимодействия с аудиторией. Госпожа Бенсен считает Google+ Hangouts одним из наиболее эффективных социальных каналов для общения с потребителями.

Задача 5. Создание имиджа открытой и искренней компании

Сервис Видеовстречи Google позволяет компаниям зарекомендовать себя в качестве открытого и искреннего по отношению к потребителю бизнеса. Эту задачу можно реализовать различными способами. Например, сама компания Google использует свой сервис для самых разных целей, даже для поиска сотрудников. В частности, Google организует видеовстречи, которые позволяют соискателям посмотреть на работу того или иного регионального подразделения компании изнутри. Ниже вы можете ознакомиться с примером такой встречи:

Скажете, Google имеет смысл организовывать такие встречи, поскольку компания поддерживает работу 70 представительств в 40 странах мира? Небольшие фирмы тоже активно используют Google+ Hangouts, чтобы продемонстрировать свою открытость. Например, трио Moving Mind Studio из Монреаля снимает скетчи, привлекающие миллионы зрителей на YouTube. Участники трио попробовали общаться с аудиторией в прямом эфире, использовав Видеовстречи Google.

«Нам понравилась идея разговаривать со зрителями напрямую», — отмечает участник Moving Mind Studio Брэндон Колдер. «В скетчах мы играем роли, а видеовстречи позволяют нам быть собой и общаться с аудиторией от своего имени», — продолжает артист.

Видеовстреча трио с поклонниками получила более 200 комментариев, включая отзывы и впечатления зрителей об отдельных скетчах коллектива.

Как эффективно использовать Google+ Hangouts

Следующие рекомендации помогут вам эффективно использовать Видеовстречи Google:

  • Следите за охватом аудитории и результативностью видеовстреч с помощью функции Google+ Ripples. Она позволяет узнать, кто поделился вашей публикацией с друзьями, какие комментарии оставили пользователи к «расшаренному» контенту, на каком языке говорят пользователи, поделившиеся вашим контентом. Функция Google+ Ripples поможет вам определить ключевых фолловеров и узнать, как их аудитория реагирует на ваши публикации.
  • Используйте YouTube Analytics, чтобы следить за важными метриками эффективности ваших видеовстреч, включая количество просмотров, демографические данные аудитории, источники трафика и другие.
  • Оптимизируйте видео, которое вы загружаете на YouTube. Для этого включайте ключевые слова в название видео, краткое описание, тэги и название файла. Также создайте карту сайта для видеоконтента, чтобы Google проиндексировал его.
  • Анонсируйте видеовстречи с помощью социальных сетей. Оповещайте о планирующейся встрече с экспертом участников ваших кругов Google+, друзей в Facebook и «Вконтакте», фолловеров в Twitter. Также вы можете платно прорекламировать планирующееся мероприятие.
  • Обеспечьте высокое качество видео. Успех видеовстреч во многом зависит от качества картинки и звука. Нет, не спешите звонить Джеймсу Кэмерону. Гораздо дешевле купить хорошую видеокамеру, позволяющую снимать видео в формате HD, а также хороший микрофон.

Итак, видео — эффективный инструмент контент-маркетинга, позволяющий активизировать аудиторию и получать от нее обратную связь. А сервис Google+ Hangouts — один из наиболее удобных инструментов распространения видеоконтента. Он позволяет быстро и бесплатно организовать трансляцию пресс-конференции или видеовстречи в прямом эфире, а также автоматически загружать записи на страницу бренда в YouTube. Также Видеовстречи Google можно использовать для проведения внутренних мероприятий — совещаний, интервью с соискателями на вакансию, переговоров с партнерами, тренингов и вебинаров.

Многие крупные и небольшие компании уже активно используют Google+ Hangouts для повышения эффективности маркетинга. Возможно, ваш бизнес входит в их число? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Адаптация материала Create High-ROI Video Content Marketing With Google+ Hangouts on Air by Mary Montserrat-Howlett.

#
Контент Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.