Количество онлайн-покупателей составляет уже более половины горожан в возрасте от 16 до 55 лет, выяснили Яндекс.Маркет и компания GfK Rus. Примерно 80% из них совершают покупки не реже, чем раз в месяц, а 26 % «шопятся» в сети еженедельно.

Увеличение количества онлайн-покупателей вполне объяснимо, понятно и закономерно. Но гораздо интереснее, как всего за год изменился онлайн-покупатель и алгоритмы его действий до покупки.

За что любят онлайн-шопинг

По-прежнему ценятся возможности сравнивать цены и экономить на покупках, читать отзывы, делать покупки в любое время и из любого места и при этом никуда не ездить. Но важность этих плюсов снижается, так как интернет-шопинг этим и отличается от традиционного. Люди стали привыкать к очевидным плюсам.

При этом особую ценность обрели широкий ассортимент, простота поиска необходимого товара и скорость покупки. Люди разлюбили походы по магазинам, и в закупаться интернете им «удобнее и приятнее».

Чем пользуются при онлайн-шопинге

Все чаще покупатели ходят по онлайн-магазинам с помощью мобильных устройств, предпочитая приложения, а не сайты. А значит, теперь это главное условие роста продаж – наличие у магазина удобного и легкого приложения.

Что делают перед онлайн-покупкой

Чаще всего это, по-прежнему, чтение отзывов и сравнение цен. От такого подхода не уйти, так как в нем суть онлайн-шопинга. Но сравнения товаров и цен теряют популярность. При этом чаще покупки стали совершаться после просмотра большого количества фотографий товара, появления скидки на товар, что отслеживалось покупателями через корзины и списки отложенных товаров, появления на счетах бонусов по программам лояльности. Также покупатели чаще стали обращаться с вопросами на форумы и в сообщества.

Следовательно, нужно уделить особое внимание фотогалереям товаров, рассылкам с анонсами скидок и о зачислениях бонусов, а также ссылкам на форумы и сообщества.

Востребованные акции

Больше всего людей привлекает бесплатная доставка товаров (54 %) и, конечно же, скидки. Но на эти бонусы спрос падает, в то время как на зачисление кэшбэка на банковскую карту – растет. Как следствие, увеличивается он и на повышенный кэшбэк или бонусные баллы, персональные скидки по программе лояльности, зачисление баллов на карту постоянного покупателя и дополнительные скидки за приведенного друга. Также растет востребованность акций «2+1» и закрытых распродаж. Кстати, именно поэтому все чаще товары оплачиваются картами, а не наличными или переводами через терминалы.

Люди явно хотят особого подхода, соразмерного уровню их лояльности, что постепенно превратит онлайн-магазины в некие клубы, что, кстати, только на руку продавцам. Поэтому особое внимание следует уделять персональным условиям обслуживания.

Что покупают онлайн

На первом месте все еще находится одежда и обувь для взрослых, но с ростом покупок других товаров доля одежды на рынке снижается. Чаще стали покупать средства для ухода за лицом, телом, волосами, а также декоративную косметику и парфюмерию, игрушки и товары для хобби, продукты, хозтовары и посуду, зоотовары и ряд других товаров. 

Все это дает продавцам возможность смело расширять свой ассортимент.

#
Яндекс
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.