У привлечения B2B-клиентов есть своя специфика, потому без специальных инструментов в этой сфере не обойтись.

B2B-маркетинг требует большей точности в привлечении и работе с клиентами. Тут важно не количество клиентов, а их качество. В статье рассмотрены сервисы, которые востребованы во многих компаниях, чьими клиентами являются малый, средний и крупный бизнес.

Аналитика

Calltracking.ru – сервис сквозной аналитики

Сервис сквозной аналитики

Этот сервис одновременно полезен как для B2C, так и для B2B-сегмента. Он позволяет отследить путь клиента от первого контакта с рекламой до конечной продажи. Причем, система учитывает и контакты с офлайн-рекламой, если клиент звонил вам.

Например, вы занимаетесь продажей или сдачей в аренду коммерческой недвижимости. С помощью сервиса вы поймете:

  • какие рекламные каналы и креативы приводят вам больше целевых лидов;
  • какие этапы воронки продаж требуют улучшения;
  • сколько раз клиент контактирует с рекламой и сайтом компании, прежде чем сконвертироваться в заявку и продажу.

И так далее.

Стоимость: от 4500 рублей.

Сбер аналитика – комплексный сервис для бизнеса

Сервис «Сбер аналитика»

Это многофункциональный сервис, предоставляющий аналитические данные по разным направлениям бизнеса.

Так, например, панель «Производство и оптовая торговля» предоставляет данные по:

  • анализу продаж и закупок конкурентов;
  • целевой аудитории и её потребностям;
  • новым рынкам продаж и закупок.

А функция «Портрет клиента» анализирует ваших покупателей за 12 месяцев, выявляет её характеристики и потребности, которые потом можно использовать для настройки рекламы, создания и улучшения продуктов компании.

Стоимость: по запросу.

Leadfeedеr – анализ посетителей сайта

Анализ компаний, которые заходили на ваш сайт

Преимущество этого сервиса в том, что он определяет не человека, а представителя компании, который заходил на ваш сайт. Сервис предоставляет следующую информацию:

  • название компании;
  • сайт;
  • адрес;
  • оборот;
  • имена руководителей;
  • какие страницы вашего сайта посещал представитель компании и сколько времени провел на каждой из них.

Сервис изначально англоязычный, но в сети вы найдёте русифицированное описание и сможете интегрировать его с Битрикс24.

Стоимость: от 0 до 99 евро в месяц в зависимости от тарифа.

Создание контента

YandexGPT – создание текстов

Генерация текстового контента для B2B

Этот сервис позволяет создавать:

  • тесты для сайта;
  • рекламные объявления;
  • структуру и текст для презентаций и отчётов;
  • проводить другие операции по генерации текстового контента.

Использование GPT ускоряет и во многом автоматизирует работу с текстами, что позволяет запускать рекламные B2B-проекты в несколько раз быстрее.

Стоимость: бесплатно.

Tilda – конструктор сайтов

Конструктор сайтов Tilda

Пожалуй, это самый универсальный конструктор сайтов, который подходит как для B2C, так и для B2B компаний. На основе Tilda можно создавать как простые, так и сложные многостраничные сайты и интернет-магазины, презентации, корпоративные блоги и многое другое.

Стоимость: от 0 до 7500 руб./мес. в зависимости от потребностей бизнеса.

Gerwin – генерация изображений

Генерация изображений по запросу

Сервисы искусственного интеллекта плотно вошли в нашу жизнь. Gerwin позволяет создавать изображения в совершенно разных стилях, в том числе и максимально реалистичные.

С Gerwin гораздо более удобно работать, чем со многими другими сервисами по генерации изображений, и картинки он предоставляет высококлассные.

Стоимость: от 280 руб. за генерацию 10 изображений.

Реклама

INFLU2 – реклама для ЛПР

INFLU2 – рекламный сервис для B2B-компаний

Одна из особенностей B2B-маркетинга заключается в том, что рекламе не так просто пробиться к лицам, принимающим решение о покупке товара или услуги.

Сервис INFLU2 призван решить эту проблему. С его помощью показы рекламы настраиваются на лиц, принимающих решение. INFLU2 также показывает имена и фамилии людей, которые видели вашу рекламу, а это значит, что отдел продаж может адресно контактировать с потенциальными покупателями.

Из особенностей стоит учесть, что сервис ориентирован на показ рекламы в иностранных соцсетях и рекламных сервисах. Потому на данный момент он больше подойдёт компаниям, которые работают на иностранных рынках или имеют регистрацию за пределами России.

Стоимость: по запросу.

Unisender – рассылки и не только

Unisender – многофункциональный сервис для B2B-маркетинга

Unisender – это российский сервис, который в первую очередь известен, как сервис email-рассылок. Но помимо этого он предоставляет следующие инструменты:

  • чат-боты Telegram;
  • sms-рассылки;
  • конструктор лендингов;
  • интеграции с CRM-системами.

Иными словами, это полноценный сервис, который объединяет в себе несколько рекламных инструментов, что позволяет автоматизировать целый ряд процессов B2B-маркетинга.

Стоимость: от 0 до 30 000 руб. в зависимости от инструмента и требуемых функций.

VK Реклама – реклама в российских социальных сетях

Сервис таргетированной рекламы в социальных сетях

VK Реклама на сегодня является, пожалуй, основной платформой для продвижения в российских социальных сетях. Платформа объединяет рекламу на таких платформах, как:

  • Вконтакте;
  • Одноклассники;
  • Дзен.

Продвигать через сервис можно и сайты, и группы, и мобильные приложения, и статьи, что особенно важно для контент-маркетинга.

Стоимость: оплата за клики, показы или целевые действия.

Leadhit – повышение конверсии в продажи

Повышение конверсии

Leadhit – это сервис, который:

  • возвращает покупателей, не совершивших покупку;
  • персонализирует предложения для повышения конверсии в повторные продажи;
  • автоматизирует создание сценариев продаж на основе анализа поведения ваших покупателей.

Итог действий сервиса – повышение конверсии продажи и снижение затрат на маркетинг.

Стоимость: от 17 900 руб./мес.

Взаимодействие с клиентами

VK CXhub – сервис для общения с клиентами

VK CXhub – это сервис CRM-маркетинга для B2B

VK CXhub – это сервис CRM-маркетинга, который особенно востребован в B2B. Сервис позволяет общаться с клиентами через:

  • email-рассылки;
  • sms;
  • WhatsApp;
  • Telegram;
  • VK Мессенджер.

Вы можете напоминать клиентам о подписании документов, закупке новой партии товара, статусе проектов и так далее. И общение это можно автоматизировать с помощью чат-ботов, которых можно создавать внутри сервиса, и интеграции с CRM-системами.

Стоимость: от 0 руб. до 200 клиентов.

Bitrix24 – CRM для B2B

CRM Битрикс24

Битрикс24 – это, пожалуй, наиболее оптимальная CRM-платформа для российского B2b-бизнеса. Она позволяет:

  • оптимизировать и автоматизировать работу сотрудников внутри компании;
  • автоматизировать взаимоотношения с клиентами в том числе благодаря широчайшим возможностям интеграции с другими сервисами;
  • легко отслеживать работу и сотрудников, и взаимодействие с клиентами.

И что самое приятное – платформа обладает интуитивно понятным и приятным интерфейсом, что облегчает адаптацию и взаимодействие сотрудников с CRM.

Стоимость: от 0 руб.

Общение внутри команды

VK Teams – корпоративный мессенджер и не только

VK Teams

Корпоративная email-переписка стремительно теряет свою популярность. Сегодня всё больше команд общаются и обмениваются документами в мессенджерах. Но общедоступные сервисы небезопасны и не всегда обладают всем необходимым функционалом. Потому всё больше бизнесов переходят на работу в корпоративных мессенджерах.

VK Teams – это как раз один из таких мессенджеров, который позволяет команде:

  • переписываться;
  • созваниваться по видеосвязи;
  • ставить задачи друг другу;
  • обмениваться документами;
  • и даже внутренняя корпоративная почта там тоже есть.

И всё это безопасно, так как VK Teams имеет повышенную степень защиты от взлома.

Стоимость: от 159 руб./мес. за 1 пользователя.

Compass – корпоративный мессенджер с акцентом на безопасность

Корпоративный мессенджер Compass

Compass – ещё один корпоративный мессенджер, который делает основной акцент на безопасности данных, что может быть особенно важно для ряда B2B-компаний.

В Compass можно настраивать приватность чатов, сообщений и файлов. Так что никто лишний не сможет получить сообщение из чата команды.

Стоимость: от 0 руб. до 10 сотрудников.

Twist – простой мессенджер для международных команд

Twist – простой международный корпоративный мессенджер

Twist обладает не таким широким функционалом, как VK Teams и Compass, но предоставляет самые необходимые инструменты:

  • чаты;
  • электронная почта;
  • поиск по чату и почте.

Twist так себя и позиционирует «without all the bullshit», то есть, без всего лишнего. И он хорошо подходит для компаний, имеющих команды сотрудников и команды в разных странах.

Стоимость: от $0.

Заключение

Нередко случается, что даже компании, которые давно существуют на рынке, проседают в области аналитики или поддержания контактов с клиентами. А есть те, кто привык пользоваться старыми инструментами и не обращает внимание на сервисы, которые способны повысить конверсию в продажи и снизить расходы на маркетинг.

В статье рассмотрены разные сервисы, которые помогают B2B-компаниям на разных стадиях воронки продаж – от привлечения клиентов до увеличения LTV.

А какими сервисами пользуетесь вы? Делитесь рекомендациями в комментариях.

Читайте также:

Самые главные тренды SEO: что необходимо учесть в 2025 году

Тренды email-маркетинга 2025: искусство гиперпосредничества и сторителлинга

Как, используя лидогенерацию через женские приложения, получать новых клиентов - разбираем методику и инструменты привлечения женской аудитории

#
Реклама Контент Продвижение
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.