Рынок интернет-торговли вырастет на 33,2 % за ближайшие 5 лет. В 2024 году больше внимания покупатели будут обращать на цены, отзывы и возможность доставки в небольшие города. К таким выводам пришло агентство Data Insight в исследованиях, которые позволили определить будущее онлайн-торговли и понять, отчего зависит динамика рынка.

Оказалось, серьезные коррективы в прогноз внес коронакризис: переход на удаленный режим работы и карантин сильно стимулировали продажи. Во время вынужденной изоляции интернет-магазины привлекли больше 10 млн новых пользователей, многие из которых продолжили совершать покупки онлайн даже после снятия жестких карантинных мер.

Выяснилось также, что часть сотрудников, работающих удаленно, планируют уехать из крупных городов. Это тоже повлияет на увеличение числа онлайн-заказов с доставкой в отдаленные населенные пункты. Людям будет нелегко смириться с тем, что привычный ассортимент продуктов больше недоступен.

Объем рынка электронной коммерции будет расти даже на фоне снижения после коронавирусного «бума»

В другом исследовании Data Insight вместе с «AliExpress Россия» выяснили, что особую значимость приобрела social commerce, которая предполагает использование социальных сетей и интернет-СМИ для общения пользователей друг с другом и с продавцом. В рамках этого исследования агентство проанализировало действия пользователей в интернет-магазине.

Люди, которые оставляют отзывы сами, чаще ориентируются на чужие комментарии

Стало ясно, что 99 % онлайн-покупателей ориентируются на отзывы в интернете. Из них 67 % сами оставляют отзывы, чтобы поделиться своим мнением (32 % респондентов), получить бонус от продавца (31 %) или гонорар (24 %). Интересно, что люди, которые пишут отзывы, часто ориентируются на рекомендации других людей во время шопинга.

Люди читают отзывы, чтобы получить персонализированное описание и проверить, соответствуют ли заявленные характеристики действительным

9 из 10 пользователей принимают решение о покупке благодаря отзывам, а для 1 покупателя из 5 чужие комментарии имеют решающее значение.

В целом, 9 из 10 пользователей учитывают чужие отзывы во время онлайн-шопинга

Картину «портят» только жители Москвы и Московской области – они оставляют отзывы реже других и в основном в случаях, когда их не устроило качество товара. Самыми активными и благожелательными регионами оказались 5 округов:

  • Центральный;
  • Северо-Западный;
  • Северо-Кавказский;
  • Сибирский;
  • Дальневосточный федеральный.