Новый урок того, как создать информационный повод на ровном месте, преподала компания Starlink Илона Маска, занимающаяся предоставлением услуг спутникового интернета. Кстати, Илон не жалует отделы по связям с общественностью, и в его компаниях их, по большому счету, нет, о чем мы уже писали. Тем не менее, деятельность компаний мультимиллиардера освещается в СМИ лучше, чем многих других.
Например, чтобы получить массу публикаций с упоминанием компании, можно добавить в гарантийный договор динозавров. Кто-нибудь обязательно обратит на это внимание и поспешит поделиться в соцсетях. Дальнейшим процессом даже не надо управлять.
«Гарантия не распространяется на повреждения, вызванные молниями, перепадами электрического напряжения, наводнениями, метеоритами, динозаврами или другими природными катаклизмами», – говорится в договоре Starlink.
Случайно ли, но слово «динозавры» оказалось в последней строке и его легче заметить, чем слова внутри абзаца
Не обсудить такое в комментариях к постам и новостям невозможно – каждый пользователь поспешил добавить «свои пять копеек».
Например, gopher65 указывает на то, что птицы – тоже в некотором смысле динозавры: «Может быть, это способ сказать, что ущерб, причиненный птицами, аннулирует гарантию?». С ним согласен Traveler127: «Птицы — это динозавры, так что это юридически верно». В том числе куры.
А кто-то вспомнил котов, греющихся на тарелке Starlink: «Никаких упоминаний о кошках... Являются ли они природными катаклизмами?», – интересуется BVR-BLVR. Не помеха гарантии и зомби, сделал вывод Dlo-Nainamsat.
«Откуда Starlink знает о динозаврах? Они в деле!», – сделал предположение cour000, а некий HogLegBand подтвердил: «Эксперты по древним инопланетянам говорят, что да...». «Так вот что изжевало кабель!», – восклицает бета-тестер balboa_born.
Забавной оказалась и зарисовка пользователя gw812 того, как проходило совещание Starlink по вопросу гарантийного договора:
Илон: Убедитесь, что вы включили динозавров в договор.
Юристы: «Мистер Маск, мы не можем включать динозавров в юридические документы».
Илон: ...
Юристы: ...
Илон: ... <бровь вверх>
Адвокаты: «Да, сэр! Динозавры!».
Но гарантийный договор хорош не только динозаврами. Например, в нем сказано, что все вопросы по работе оборудования на Марсе следует адресовать местным органам власти.
Люди всегда следят за теми, кто время от времени выдавали или выдают перлы. Например, за речами покойного премьер-министра Виктора Черномырдина или бывшего главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, либо за тем, что и как говорит мэр Киева Виталий Кличко. Надо только дать понять, что за вами нужно следить – скучно не будет.
«Случайности» с точки зрения PR – неплохой инструмент. Нужно только взять какую-то забавную или интригующую ситуацию вокруг бренда, залить пост от «простого обывателя» в соцсети и преподнести этот инфоповод парочке СМИ. А дальше – наблюдать за ростом ветки обсуждения или репостов в соцсетях и упоминаний в медиа. Вуаля – вы повлияли на узнаваемость бренда.
Вот и примеры. Сейчас некто «случайно» обнаружил динозавров в документации компании Маска и залил на Reddit – СМИ растащили инфоповод, пользователи вовлеклись в обсуждение, и… уверена, многие впервые узнали про сам продукт.
А зимой Delivery Club «случайно» наткнулся на пост девушки в Твиттере, которая хотела оливье от мамы из Ставрополя (девушка жила в другом городе). И решили доставить салат из другого города – просто так, новогоднее чудо! Конечно, пользователи активно отреагировали на милоту и развернули ветку обсуждения с мемами. На этом история не закончилась – оливьешку доставили. И снова рассказали об этом в соцсетях и медиа.
В общем, абсурдные заявления компаний или их «случайные» реакции в соцсетях очень часто вовсе не случайны – это крепкая работа пиар-отдела. Даже если официально, как у Маска, его нет…