Утром 1 октября СМИ рассказали, что «Газпром» выпустил аналог TikTok – приложение Yappi. Мы быстренько затестили – и в первой половине дня написали про это заметку.
Написали – получили трафик – забыли.
Приложение ожидаемо не взлетело: пиарщики «Газпрома» не очень-то старались, а приложение само себя не продвинуло. То есть в СМИ, конечно, появлялись всякие громкие заголовки типа «Yappi – убийца TikTok», но никого это не прельстило.
Работу пиарщиков внезапно сделал Президент РФ.
23 декабря на ежегодной пресс-конференции актриса Анна Хилькевич (теперь на пресс-конференциях актрисы задают вопросы) спросила: «В приложении Yappi удобно не только просматривать, но и создавать креативные ролики… как вы относитесь к взаимодействию с молодежью в таких средах?».
![Хилькевич задала вопрос о взаимодействии с молодежью в социальных сетях – и как бы невзначай упомянула именно Yappi Актриса Анна Хилькевич – представитель Yappi – на ежегодной пресс-конференции Путина](/upload/medialibrary/8ff/9iz7bungc7ff1x2i92cxkt3mkpqhk8jr/1.webp)
Хилькевич задала вопрос о взаимодействии с молодежью в социальных сетях – и как бы невзначай упомянула именно Yappi
Через несколько минут после этого популярность запросов типа «yappi», «яппи» и прочих подскочила с почти полного нуля:
![Если бы кто-то следил за популярностью этого запроса, не зная про пресс-конференцию, он бы сильно удивился Запросы в Google Trends по Yappi](/upload/medialibrary/552/z1dhjecith71cnw9jgkm7fuctpkqoqlg/2.webp)
Если бы кто-то следил за популярностью этого запроса, не зная про пресс-конференцию, он бы сильно удивился
За запросами про Yappi мы не следили. А за собственной «Яндекс.Метрикой» и за конференцией – да:
![Мы заметили, что старая заметка получила аномальный трафик из поиска – и заинтересовались этим Запросы про Yappi в «Яндекс.Метрике»](/upload/medialibrary/8f3/uh0wxp1t4tqb38poiwj2p7p8fi97uxy2/3.webp)
Мы заметили, что старая заметка получила аномальный трафик из поиска – и заинтересовались этим
Старые новостные заметки просто так не взлетают! Если что-то взлетело – ищите, кто поделился/упомянул/рассказал. И если взлетело хорошо – ищите медийных среди самых медийных.