Билл Гейтс называет Wordle любимой игрой.

У основателя и бывшего главы Microsoft Билла Гейтса новое пристрастие – бесплатная браузерная игра-головоломка Wordle. Он играет в нее каждый день и даже разработал стратегию быстрой победы, о чем миллиардер написал в своем блоге.

Правила игры несложные – нужно за шесть попыток угадать слово, состоящее из пяти букв, причем без каких-то подсказок о значении слова. Вбиваете любое слово в первую строку и жмете «Ввод» на виртуальной клавиатуре. После этого цвет букв в строке изменится: буквы, которые есть в загаданном слове, но стоят в другой его части, помечаются желтым цветом, буквы на тех же местах – зеленым, а буквы, которых в загаданном слове нет – серым. Этими же цветами выделяются и буквы на клавиатуре. Когда буквы в введенном слове окажутся на зеленом фоне – вы выиграли.

Билл Гейтс угадывает слова максимум за четыре хода, а не за отведенные шесть, и он охотно делится стратегией.

«Если вы играли в Wordle, то знаете, как важно сделать первое предположение со стратегической точки зрения. Мне нравится начинать со слов, в которых много гласных, например, аудио или унция (audio или ounce – прим. ред.)», – советует Гейтс.

Права на игру Wordle сегодня принадлежат газете The New York Times – за них издание заплатило больше миллиона долларов.

История игры Wordle

Создание приложения не заняло много времени. Игра появилась весной 2020 года, но не в общем доступе, а только в домашней сети разработчика. Джош Уордл сделал ее для семьи и не собирался зарабатывать на головоломке. Но через полтора года Wordle все же была выложена в открытый доступ и начала набирать популярность.

В октябре 2021 года в Wordle играли всего 90 человек, через два месяца – 300 тысяч, а в январе 2022 года – более 10 миллионов. И Уордлу было сделано предложение, от которого программист не смог отказаться – газета The New York Times купила онлайн-головоломку более чем за один миллион долларов.

Секрет популярности Wordle

Люди любят головоломки – на них основаны многие игры, но Wordle имеет одно очень важное отличие – в нее невозможно играть часами: ежедневно загадывается лишь одно слово, на разгадку которого достаточно трех минут. На этом игра заканчивается.

То есть, в отличие от других игр, которые постоянно зазывают игроков с помощью сообщений, Wordle держит дистанцию.

«На Wordle вы потратите всего три минуты в день. И все. Игра не хочет отнимать у вас больше времени», – говорит разработчик, который считает эту особенность главной причиной столь высокой популярности его игры.

Ограниченное время игры вызывает у пользователей чувство дефицита, что заставляет их ждать следующего сеанса. Такая же особенность у еще одной онлайн-игры, принадлежащей The New York Times, – Games Spelling Bee, в которой игрокам нужно написать слово правильно. Кстати, эта игра с разовым доступом появилась раньше, чем Wordle.

Также в англоязычном Wordle нет платных функций и рекламы.
«Я не знаю, может быть, я идиот. Ни платные функции, ни реклама мне не нравятся. Я думаю, что, поскольку мое намерение изначально было таким, мне было легко сказать “нет” монетизации. Если бы я пытался сделать вирусную игру, наверняка бы вел себя по-другому», – рассказал Джош Уордл.

Wordle на русском

Wordle есть и на русском языке. Называется игра «Вордли», а сыграть в нее можно, например, на Яндекс Играх. Но тут есть несколько отличий от оригинальной Wordle, помимо языка: это реклама и неограниченное количество игр – отгадав слово, вы переходите на следующий уровень игры (всего их 999). В результате (вероятно) ее рейтинг в Яндекс Играх составляет 3,8 звезды из пяти возможных, а количество игроков достигает 56 тысяч человек.

Ответ – оклад (метод Гейтса работает – слово отгадано с четвертой попытки)

Да, у игры нет тех особенностей, которыми отличается оригинальный Wordle. Кроме того, игроки часто жалуются на глюки и недоработки.

Галина Буг. Геймер 6 уровня:

Игра хорошая, развивает память и особенно логику. Но довольно часто глючит, сбрасывая все достигнутые результаты до первого уровня. Поэтому ставлю четыре вместо пяти.

Кит. Геймер 5 уровня:

Игра очень нравится, но глючит. Сбрасывает результаты до нуля, оставляет выделенные буквы от предыдущего слова или вообще не включается на смартфоне. В статистике больше 160 слов, а уровень почти каждый день снова первый.

Михаил Пикунов. Геймер 6 уровня:

Плохая игра. Когда проиграл, пишут загаданное слово, а оно при этом не то!

Lily Lily. Геймер 4 уровня:

Состав словаря очень сильно удивляет: подчас нет слов, которые у всех на слуху, но при этом загадываются слова, имеющие специфическое хождение. Из последнего – «нияма». Сомнительное удовольствие для многих.

Игорь Д. Геймер 6 уровня:

Чудовищно много рекламы.

Создал русскоязычную копию Wordle рroduct-менеджер с навыками разработчика, senior developer и team lead с бизнес навыками, специалист по машинному обучению Александр Белоусов. «Вордли» появилась в открытом доступе в январе 2022 года, когда в оригинальную Wordle играл уже десяток миллионов человек. Вот какую статистику по своей версии игры приводит Александр:

Более 1 млн игроков за 2022 год. За 6 часов сделал первую версию. В течение первого месяца об игре написали более 100 СМИ. Запустил мобильные приложения, которые суммарно набрали более 50 000 установок и вошли в топ 25 лучших словесных игр Appstore и Google Play.

Идея копирования удачных продуктов или создания их аналогов не нова и часто приносит дивиденды. Известны десятки таких примеров на телевидении, радио, в киноиндустрии, книжном бизнесе. В частности, в случае с играми проблем с распространением собственных версий обычно нет.

Чему нас учит эта история

Взлетающие проекты не всегда придумывают с желанием сразу на них заработать. В digital идея, порой, важнее денег: в конце концов, придумать монетизацию можно и потом. Простая идея, востребованность темы у аудитории и уникальное отличие – вот и миллион от The New York Times на счету.

#
Разработка
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.