В начале текущего года Facebook запустил бета-версию нового сервиса Graph Search — социальный поиск для пользователей крупнейшей сетевой площадки в мире. По мнению разработчиков, он изменит привычки многих людей. Интернет-пользователи будут чаще искать информацию по рекомендациям и заметкам своих друзей в Facebook, отказываясь от традиционных поисковиков.
Итак, Graph Search — сервис, позволяющий владельцам аккаунтов в Facebook искать контент с помощью социальных связей. Новый поисковик анализирует данные, опубликованные или одобренные друзьями и друзьями друзей автора запроса. В настоящее время Facebook запустил бета-версию Graph Search для англоязычных клиентов, однако в ближайшее время сервис станет доступным для всех пользователей.
Контент-маркетологи получат новый инструмент продвижения проектов, когда социальный поиск начнет полноценно работать. Они расширят круг потенциальных клиентов, если обеспечат присутствие своего контента в результатах выдачи Graph Search для максимального количества пользователей Facebook.
Как бренды и агентства смогут использовать новый сервис в маркетинговых целях? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо разобраться с функциональностью Graph Search.
Что может социальный поиск
Инструмент Graph Search позволяет пользователям Facebook искать контент, релевантный конкретным запросам и социальному окружению. Социальный поиск держится на четырех китах: людях, фотографиях, местах и интересах. Комбинируя поисковые запросы, клиенты Facebook могут найти нужные данные в этих категориях. Какие запросы доступны англоязычным пользователям бета-версии социального поиска?
- В категории «Люди» можно использовать такие запросы: «кто из друзей живет в моем городе», «кому нравится то, что нравится мне», «друзья, которым нравится футбол в Нью-Йорке» и т.п.
- В категории «Фотографии» можно искать контент с помощью таких фраз: «фото моих друзей в Лос-Анджелесе», «фото на море», «фото, которые мне нравятся» и другие.
- Категория «Места» позволяет пользоваться следующими запросами: «рестораны в Лос-Анджелесе», «рестораны, понравившиеся моим друзьям в Нью-Йорке», «страны, в которых бывали мои друзья» и т.п.
- Категория «Интересы» предполагает использование соответствующих запросов: «музыка, которая нравится моим друзьям», «фильмы, понравившиеся людям, которые любят такие же фильмы, как я» (интересно, как разработчики научили Graph Search не сходить с ума от таких запросов), «книги, прочитанные моими родственниками», «ТВ-шоу, отмеченные моими друзьями» и другие похожие.
Сервис Graph Search индексирует контент, формируя выдачу как по его релевантности запросу, так и по весу связей между конкретными пользователями. Чем сильнее связь между автором запроса и лицом, опубликовавшим или отметившим контент, тем выше вероятность демонстрации данного контента на странице выдачи. Из-за этого разработчики поспешили назвать Graph Search «убийцей Google», предполагая более высокую эффективность социального поиска по сравнению с традиционными поисковыми технологиями. Конечно, такие предположения преждевременны, ведь Graph Search еще даже не начал полноценно работать.
Кроме этого, на результаты выдачи влияет популярность контента среди друзей пользователя. Например, если большинство френдов автора запроса отметили группу «Руки вверх!» в качестве любимого исполнителя, социальный поиск покажет ее название на первом месте в ответ на фразу «музыка, которая нравится моим друзьям».
Социальный поиск отображает в выдаче контент, доступный всем пользователям Facebook или соответвующему кругу друзей. При этом приватные публикации не включаются в результаты поиска.
Что означает появление сервиса Graph Search для контент-маркетинга
Социальный поиск формирует результаты выдачи на базе персональных связей и предпочтений пользователя. Это должно заставить бренды удвоить усилия, направленные на расширение аудитории и построение взаимоотношений с потенциальными и реальными клиентами.
Компании должны стимулировать пользователей совершать действия, увеличивающие вероятность отображения маркетингового контента в результатах выдачи для максимального числа людей. К таким действиям относятся «лайки», шеринги и комментарии на странице бренда. Кроме этого, такими действиями являются публикации и перепостинг пользовательского контента, связанного с брендом или продуктом.
Таким образом, бизнес должен создавать и публиковать контент, который будет одобрен и растиражирован аудиторией.
Шесть приемов, которые помогут брендам воспользоваться преимуществами социального поиска
Сервис Graph Search доступен в бета-версии, как отмечалось выше, но вскоре он начнет работать полноценно. Бизнес может уже сегодня адаптировать свой контент-маркетинг к появлению нового инструмента. Воспользуйтесь следующими приемами, чтобы сделать это:
- Публикуйте качественный контент, делайте это регулярно и часто. Включите в редакционный календарь материалы разного формата, включая тексты, фотографии, видео, инфографику. Это необходимо для расширения охвата аудитории. Обратите внимание, контент следует публиковать непосредственно на сайте Facebook, чтобы он отображался в результатах поиска. Поэтому не ограничивайтесь ссылками на видео на YouTube или на фотографии в Instagram.
- Включайте релевантные ключевые слова в описание контента. Учитывайте особенности лексикона вашей целевой аудитории. Возможно, ваши потенциальные клиенты ищут не только фотографии, но и фото или даже «прикольные фотки».
- Включайте в описания релевантные географические названия. Это сделает ваш контент специфичным поисковым запросам типа «рестораны в Лос-Анджелесе».
- Указывайте адреса и контактную информацию, если ваш контент связан с конкретными объектами. Например, рассказывая о хорошем магазине, помогите аудитории найти его адрес и телефон.
- Подумайте, что может мотивировать аудиторию подписываться на обновления вашей страницы или тиражировать ваш контент. Чем больше активных фолловеров вы имеете, тем выше вероятность отображения вашего контента в выдаче социального поиска. Кстати, почитать о способах активизации фолловеров можно в одной из наших предыдущих публикаций.
- Убедитесь, что раздел «О нас» страницы вашего бренда в Facebook содержит релевантную информацию, включая название компании и ее продуктов.
Таким образом, чтобы воспользоваться возможностями сервиса Graph Search, вам необходимо регулярно публиковать полезный и интересный аудитории контент. Кроме этого, вам следует включать в описания ключевые фразы. Наконец, постоянное расширение аудитории и ее активизация также относятся к факторам успешной работы с социальным поиском.
Контент-маркетинг и социальный поиск: обойдется без крови, но подходы изменятся
Начало полноценной работы сервиса Graph Search увеличит и без того высокую значимость социальных сигналов для успешного контент-маркетинга. Расширяя аудиторию и увеличивая численность подписчиков, а также публикуя полезный контент, вы можете уже сегодня позаботиться о представленности страницы вашего бренда в результатах выдачи социального поиска.
Сервис Graph Search вряд ли станет «убийцей Google» даже в случае оглушительного успеха. Однако он заслуживает внимания контент-маркетологов хотя бы из-за популярности Facebook. Кроме того, заинтересованность разработчиков крупнейшей социальной сети в мире новым инструментом подтверждает тенденцию социализации и персонализации поисковых технологий. Тот же Google учитывает личные предпочтения пользователя, а также сигналы из Facebook, Twitter и Google+, формируя страницу выдачи. «Яндекс» внедрил алгоритм «Калининград», основной характеристикой которого является персонализация выдачи.
Таким образом, подготовившись к началу полноценной работы Graph Search, вы адаптируете свою контент-маркетинговую стратегию к актуальным рыночным трендам.