И даже во взрослом возрасте треть их них продолжает хранить розовое создание у себя дома.
Ozon провел опрос покупателей на платформе и обнаружил, что Барби оказала влияние на гардероб 50% опрошенных россиян (разделение на мужское\женское маркетплейс не проводил). TexTerra получила сходные цифры во внутреннем опросе сотрудников и заставила рассказать, как кукла изменила их сознание.
Популярность Барби
Опрос Ozon показал, что у 33% опрошенных россиян в детстве была кукла Барби, а 14% мечтали о ней, но родители не покупали. Больше половины среди тех, у кого была кукла, предпочитали помещать ее в различные ситуации, переодевать и устраивать «чаепития» с другими куклами.
Куклы Барби продолжают занимать особое место в сердцах участников опроса: треть опрошенных, которые играли с Барби в детстве, продолжают хранить кукол у себя дома, а каждый пятый передал игрушки следующему поколению детей.
Современные дети, к слову, тоже часто покупают Барби — куклы есть у 25% из опрошенных детей. Предполагаем, что фильм «Барби» сделает этих кукол намного популярнее, и найти игрушки уже через год можно будет найти почти у каждой девочки. Возможно, это окажется своего рода вторым рождением Барби, интерес к которой во всем мире после бума в 2000-х плавно угасал — игрушка может получить всплеск популярности как среди современных детей, так и среди взрослых, выросших с этими куклами в руках.
Истории о Барби
Сотрудники агентства TexTerra рассказали, что их связывает с Барби. Оказалось, что игрушка из детства до сих пор сильно влияет на многих.
Екатерина Сибирякова, руководитель отдела SMM TexTerra:
«В детстве Барби считалась непозволительной роскошью. У меня было много китайских аналогов, а настоящих Барби — единицы. Потом период Барби сменился подростковым возрастом, а розовый цвет и модный сейчас «барбикор» ушел из моей жизни надолго.
Но потом я выросла, стала руководить SMM в «Текстерре» и вернула розовый в свою жизнь. Как по мне — это способ сделать ежедневную жизнь ярче и в целом поднять настроение. В кино на «Барби» обязательно пойду — это «идол» моего детства, который сейчас очень радует разнообразием комплекций/ нарядов/ внешности, и на мой взгляд больше не связан с «идеальностью и пластмассовостью».
Варвара Бекшаева, проектный директор TexTerra:
«Барби — это огромный кусок детства для меня. У меня было очень много мебели для кукольного домика, посуды, во внутренних полках шкафов, были разные комнаты и много чего еще. Каждый день, мне кажется, я доставала это все и играла, придумывала сюжеты, как из повседневной жизни, в духе пойти погулять или посидеть поужинать. Было и что-то, что сегодня можно было бы назвать «драмой»! Играла я как одна дома, так и с подругами.
Еще помню, что подруга мамы шила для моих кукол одежду, так что разнообразию гардероба моих Барби даже я завидовала :)».
Яна Макарова, руководитель проектов TexTerra:
«Мне было лет шесть, когда эти куклы начали появляться. Они очень отличались от тех, к которым мы привыкли, — яркие, с фигурой фотомодели, кучей всяких дополнений в виде вещей, зверей и домиков. Это была мечта, и она у меня сбылась на Новый год: в спальне я нашла эту чудесную куклу в ярко-розовых босоножках, розовых шортах и футболке. Счастью не было предела — очень яркое детское впечатление осталось со мной на всю жизнь. Мне даже кажется, на этом фоне мой интерес к остальным игрушкам померк. Следующим желанием был, конечно же, Кен».
Есть и более консервативные истории и мнения насчет Барби:
Елизавета Романова, дизайнер TexTerra:
«В детстве у меня была мечта — домик для Барби. Но это прям дорогое удовольствие, мне долго его не дарили. Потом перекупили у друзей родителей - их дочка уже выросла. Это, конечно, была супер вещь, там было два этажа, винтовая лестница, огромная открытая терраса и, естественно, всё розовое. Ещё у моих Барби была крутая розовая машина Мерседес — надо ли говорить, что я была самой крутой девчонкой в подъезде с таким набором. А потом мода сменилась, и в домике Барби уже начали жить Братц».
Александр Хлынов, редактор TexTerra:
«Барби – странный навязанный тренд, который сломал жизни сотен тысяч девочек так, что они об этом даже не подозревали, играя в эти куклы или видя их на витринах. При этом медики постоянно твердили, что фигура Барби – фигура больного человека. И даже не человека вовсе. Но кто слушает тех, кто говорит здравые вещи? За такую бездумную манипуляцию я никогда не жаловал Барби».
Виктория Ефанова, SMM-стратег TexTerra:
«Для меня Барби ассоциируется с временами, когда я запоем смотрела шоу «Топ-модель по-американски»! Именно тогда очень хотелось именно Барби, потому что по ТВ было много рекламы Барби с длинными волосами, да и в целом она всегда считалась «эталоном» красоты в мире кукол, на мой взгляд. И топ-модели в то время тоже должны были быть кукольно красивыми, подстраиваясь под стандарты Барби. В общем очень хотела Барби с длинными волосами, но получила мячик в подарок. В целом не жалуюсь).
Маркетинг был грамотным, однако, в те времена. Барби позволяла девочкам-подросткам примерить образ моделей и подиумных красавиц на себя. Поэтому, думаю, и мне хотелось эту чертову Барби».
Мечтаете продвинуть бизнес и получить море заказов? У TexTerra вы можете заказать продвижение в интернете со скидкой!
Читайте также:
Как маркетологи унижают потребителя: что делать с отсутствием профессиональной этики?
Модные игрушки 2022-2023: Хаги-Ваги, кот-батон, перевертыши
Успешные дети: время учить не программированию, а творческой человечности