Вот так и должен работать маркетинг.
Дизайнеры бруклинской компании MSCHF сделали огромные красные ботинки, напоминающие то ли ноги смурфиков из одноименного мультфильма, то ли сапоги Астробоя из одноименного аниме-сериала. И эта странная обувь внезапно стала самым горячим объектом зимы.
Откуда взялись красные ботинки MSCHF?
Судя по всему, рекламную кампанию бренд MSCHF запустил 6 февраля — именно тогда в TikTok и других соцсетях стали появляться распаковки «уродливых ботинок» и другие ролики с ними. Видео быстро стали вирусными, а сама обувь – мемом. Но маркетологи и SMM-специалисты из MSCHF хорошо постарались и подписали контракты (или договорились по дружбе – во что верится чуть меньше) с несколькими знаменитостями — в красных мультяшных ботинках уже успели засветиться баскетболист клуба «Оклахома-Сити Тандер» Шэй Гилджес-Александер, который пришел в них на игру с «Лос-Анджелес Лейкерс», а также рэп-исполнительница Coi Leray и модель Сара Снайдер.
«Большие красные ботинки — это воплощение в реальности обуви из мультфильмов. Там зрители видят объекты с меньшим количеством деталей, чем в жизни, — воображение дорисовывает образ. Большой красный ботинок работает по аналогичному принципу — это абсурдная упрощенная форма обуви, которая описывает сам объект, но по виду далека от реальности», — сказал соучредитель MSCHF Дэниел Гринберг.
На обзор мемные ботинки получили также и блогеры-обзорщики обуви. По словам одного из них, — Стива Натто — ходить и прыгать в такой обуви еще можно, но вот нажимать на педали в машине вряд ли получится.
Красные уродливые ботинки быстро подхватили в соцсетях — с ними стали делать мемы и всячески издеваться. Но, судя по всему, MSCHF это и нужно было. Вот примеры «шедевров», которыми делились люди в соцсетях:
У TexTerra вы тоже можете заказать продвижение в соцсетях у опытных специалистов.
Почему красные ботинки стали такими популярными?
Стратегия MSCHF сработала: после того, как на публике в красных ботинках стали появляться известные личности, а инфлюенсеры завирусили обувь в соцсетях, о продукте начали писать в СМИ, что еще сильнее увеличило охват аудитории. Свой обзор на мультяшные ботинки сделали даже журналисты Wall Street Journal, которые проходили в обуви целый день и оценили ее со всех сторон.
Многие обзорщики и инфлюенсеры, успевшие опробовать красные ботинки MSCHF, называли обувь «глупой», «абсурдной» и «нелепой». Но для руководства компании такая реакция — скорее похвала. «Мы нормально относимся к ненависти в наш адрес. Мы просто не хотим апатии», — так прокомментировал соучредитель MSCHF Дэниел Гринберг обвинения бренда в святотатстве в 2022 году после выпуска «кроссовок Сатаны» с пентаграммой. Этот комментарий хорошо показывает отношение MSCHF к рекламе своего продукта: прежде всего маркетинг должен вызывать эмоции, и не важно, какие.
Конечно, даже сами по себе эти боты могли стать поводом для обсуждения: таким приемом — выпуском обсуждаемых и эксклюзивных продуктов — пользуются крупные люксовые бренды, такие как Louis Vuitton, который на днях показал чехол для бургеров за $2580 (₽231 тысяч). Но MSCHF сделал умнее — купить его красные ботинки может почти каждый желающий, ведь стоят они 350 евро (28 тысяч рублей по курсу на 17 февраля). Согласитесь, это гораздо доступнее игрушек Louis Vuitton. Купившие анимешную обувь непременно поделятся этим в соцсетях, еще больше увеличив узнаваемость продукта.
Читайте также:
Самая страшная акция в моей жизни: как мы продали 1,5 тысячи пар обуви за день и прогремели в СМИ
Коллаб Яндекс.Маркета и «Эконики»: учите слово «дутсы»
Как я открыла бизнес на Wildberries с одним товаром! – честный рассказ