Есть советы, как улучшить показатели CTR, CR и процент дочитываний.
Рассказывает Егор Хам, менеджер по работе с партнерами ПромоСтраниц.
Начнем с рекламного интерфейса, который необходимо изучить для анализа рекламной кампании. Вот показатели для контроля:
- Статистика обложек — позволяет посмотреть статистику по каждой обложке и заголовку. Мы рекомендуем использовать 3-5 заголовков и 2-3 обложки (минимум). Алгоритмы найдут наиболее эффективный вариант обложки или заголовка и распределят на него большую часть трафика (удачные размещения можно использовать в других статьях).
- Статистика — основное место для анализа показателей рекламной кампании (например, карта дочитывания позволяет оценить работу контента, выгрузка отчета в таблице Excel дает полную картину всех кампаний и публикаций в ПромоСтраницах).
Так выглядит вкладка «Статистика обложек»
Так выглядит вкладка «Статистика»
Помимо этого есть ряд показателей, которые позволяют оценить, насколько успешно прошла рекламная кампания. Например, если CTR меньше 0,6%, то стоит поработать в сторону улучшения (тестировать новые заголовки, обложки и т.д.), если более 1,5%, значит кампания получает достаточное количество трафика.
Когда оценивать результаты
Статистика по кампании будет доступна уже после первой тысячи показов обложки в РСЯ. Как только статистика появилась, можно начинать оптимизировать размещение.
Как работает рекламный алгоритм
Алгоритм находит в РСЯ аудиторию, которой будет интересен ваш контент, далее пользователь видит анонс статьи, кликает по ней, увлеченно читает с более высокой вероятностью дочитывания. Важно, что алгоритм таргетируется на пользователей и показывает им статью на тех площадках, которые они посещают.
Опция «Карта дочитывания»
Опция «Выгрузка отчета»
Как масштабировать результаты кампании
Для начала убедитесь, что рекламная кампания успешно запустилась — основные показатели эффективности выше минимальных (кстати, у нас вы можете заказать рекламу в «ПромоСтраницах» – прим. отдела продаж TexTerra). Для увеличения количества прочтений можно повысить ставку или добавить новые и более качественные обложки.
Если CTR низкий:
- подберите более кликабельные и креативные обложки;
- прочитайте статью еще раз и напишите заголовки, которые будут в большей степени соответствовать потребности целевой аудитории.
Если процент дочитывания низкий:
- оптимизируйте длину текста. Мы рекомендуем текст объемом 6-7 тыс. символов – чтение не должно занимать более 3 минут;
- поработайте над структурой текста. Добавьте нумерацию заголовков или подзаголовков, что значительно увеличивает процент дочитываний;
- добавляйте больше картинок с подписями – так статья станет ярче и интересней.
Если процент перехода (CR) на сайт низкий:
- проверьте подключение Scroll2Site (бесшовная технология перехода на сайт);
- сделайте более точный CTA (объясните пользователям, зачем переходить на вашу страницу);
- рассказывайте про ваш продукт в начале текста. При упоминании бренда только в конце статьи можно упустить часть аудитории. Частая ошибка, которую мы видим, — нативная история с предложением в конце текста перейти на сайт, чтобы купить товар.
Совет: можно найти работающую структуру CTA и применять ее для разных текстов в будущем.
Что делать, если «не работает» всё
В случае, если рекламная кампания все равно не крутится:
- не ленитесь добавить несколько заголовков (3-4), это позволяет алгоритму находить новую аудиторию;
- попробуйте стратегию «Дневной бюджет», которая поможет определить оптимальную ставку и получить по ней дочитывания. Чтобы стратегия сработала, заложите время на развитие – одной недели будет достаточно.
Теперь вы знаете не только, как выглядит интерфейс рекламного кабинета, но и как анализировать результаты рекламной кампании и улучшать ее основные показатели.
Для продолжения изучения ПромоСтраниц и рекламного контента рекомендуем вот эти ссылки:
- 1-я лекция Яндекса про ПромоСтраницы: как там работает реклама
- 2-я лекции Яндекса про ПромоСтраницы: как готовить контент
- 3-я лекция Яндекса про ПромоСтраницы: рекламный кабинет
- Рекламный кабинет
- Руководство по заголовкам
- Шпаргалка по форматам
- Уроки Школы авторов
- Руководство по написанию рекламных текстов
- Сертифицированные агентства по ПромоСтраницам
- Выпускники Школы авторов
- ТГ канал о рекламном контенте
- Справочник: все о Промо Страницах