И речь идет не о приложениях для маркетплейса, которым нет числа на Google Play и App Store. Большинство из них скоро вымрут, потому что их вытеснит официальное приложение AliExpress «ВКонтакте». Оно запускается в один клик с мобильного приложения VK, не требуя установки на смартфон. Это стало возможным благодаря платформе VK Mini Apps для создания встраиваемых кроссплатформенных сервисов «ВКонтакте». По сути, AliExpress стал приложением в приложении.

Как это работает

Зайдите по ссылке https://vk.com/ae_app со смартфона. Приложение запустится автоматически и перебросит вас в мир дешевых товаров. Пользователям приложения доступен полный ассортимент магазина, но с ограниченным функционалом. Возможности отложить товар в корзину здесь нет – только купить. Разумеется, это сделано специально, ведь число пользователей, которые совершают покупки в интернет-магазинах с мобильных устройств, с каждым годом растет. По данным сервиса Robokassa, в 2018 году почти 44 % россиян делали покупки со смартфонов и планшетов. Так что мобильное приложение AliExpress заточено именно под импульсивные, спонтанные покупки.

AliExpress пришел во «ВКонтакте»

Время запуска приложения тоже хорошо продумано. С 21 августа на AliExpress стартует торговая неделя брендов 2019. Крупные и мелкие бренды предлагают товар с хорошими скидками. Как тут удержаться от импульсивных покупок?

AliExpress шагает по планете

  • В 2017 году компания запустила в России своего клона – маркетплейс Tmall.
  • В 2018 году Tmall тихо «заехал» на «Яндекс.Маркет», разместив здесь самую ходовую часть ассортимента – электронику и товары для детей. При этом многие СМИ еще долго продолжали писать о конкуренции «Яндекс.Маркета» и AliExpress, сравнивая эти две площадки. В этом не было смысла, ведь AliExpress уже пустил корни на «Яндекс.Маркете» в виде Tmall.
  • В конце 2018 Mail.ru, «МегаФон» и Alibaba Group создали совместное предприятие – AliExpress Russia. В экосистему входят русскоязычная версия сайта, официальные группы AliExpress и Tmall в соцсетях, а также маркетплейс Pandao, который долгое время пытался конкурировать с AliExpress. Основным владельцем СП стала Alibaba Group.

В свое время факт сделки вызвал возмущение у некоторых патриотично настроенных пользователей: «Mail.ru продались китайцам и ущемляют национальные бренды!» Сами компании как раз говорят, что создание СП пойдет только на пользу российским производителям, ведь партнерство с Alibaba Group поможет вывести их на мировой рынок.

Китайские партнеры сдержали обещание. В апреле этого года Alibaba Group снял монополию на продажу только китайских товаров. Российские компании тоже могут предлагать свою продукцию на площадке. Правда, пока только в теории – тестирование системы регистрации для продавцов из России еще продолжается.

Пока отечественные производители только готовятся выйти на AliExpress, отечественные потребители готовы активно тратить на этой площадке. Осенью прошлого года глава AliExpress в России Лю Вэй озвучил количество активных покупателей из России – 20 млн. Среди всех площадок с китайскими товарами Ali безоговорочно лидирует – почти 87 % россиян идут за дешевыми товарами именно туда. Все потому, что Alibaba не жалеет денег на инвестиции:

Лю Вэй
 

«За последние пять-шесть лет Alibaba инвестировала достаточно много в российский рынок. Вложения в логистику уже составили около 500 млн руб. Плюс были инвестиции в ИТ, и они составили около 2 млрд руб. ($30 млн), плюс наши затраты на развитие партнерской инфраструктуры».

Запуск мобильного сервиса покупок на AliExpress из «ВКонтакте» продолжает масштабную экспансию китайского маркетплейса в Рунете. Конкурировать с таким гигантом сложно, выгоднее с ним сотрудничать, что уже сделали Mail.ru и «Яндекс.Маркет».

Если вас интересует тема китайских маркетплейсов, почитайте наш кейс по продаже пылесосов на AliExpress, где мы сотрудничали с известными блогерами.