В конце февраля 2015 года Google пообещал обновить поисковый алгоритм: повысить значение фактора mobile-friendly или адаптированности сайтов к просмотрам с мобильных девайсов. Нововведения начнут действовать с 21 апреля. Среди вебмастеров ходят слухи, что обновление алгоритма будет настолько масштабным, что сайты без адаптивной верстки практически лишатся трафика. Соответствуют ли эти предположения действительности? Ответить на эти вопросы помогут реальные факты об обновлении Google mobile-friendly.

Ждете мобильный армагеддон? Возможно, все не так плохо
Ждете мобильный армагеддон? Возможно, все не так плохо

Факт № 1: Google действительно обновит алгоритм 21 апреля

В последние месяцы Google опубликовал ряд новых рекомендаций, которые касаются мобильного поиска. Это подтверждает подготовку к крупному обновлению поискового алгоритма. Можно предположить, что крупнейшая поисковая система мира запустит новый мобильный краулер, поддерживающий клиентское приложение Android. Это улучшит индексацию мобильных веб-приложений, приложений для Android, а также расширит поддержку индексации глубоких ссылок на iOS-приложения.

Глубокие ссылки в контексте мобильных приложений — это идентификаторы ресурсов (URI), позволяющие открывать конкретные разделы приложений. Например, при запуске мобильного интернет-банкинга вы попадаете на стартовую страницу приложения. А глубокие ссылки позволяют попасть сразу в интерфейс шаблонных платежей или просмотра баланса на депозитах.

Обновление алгоритма 21 апреля поможет Google сформировать отдельный мобильный индекс. Это позволит поисковику сканировать и ранжировать контент приложений, не отображая его в выдаче для десктопов. Мобильный краулер получит возможность индексировать содержимое приложений без необходимости сканировать их код.

Факт № 2: если ваш сайт не адаптирован под мобильный трафик, он не потеряет позиции в выдаче для десктопов

Аналитик Google Зинеб Аит Бахаджи заявила в ходе конференции по поисковому маркетингу, которая прошла в Мюнхене в середине марта, что обновление 21 апреля не затронет выдачу для десктопов.

Факт № 3: мобильное обновление будет более масштабным, чем Panda и Penguin

Так сказала госпожа Зинеб Аит Бахаджи в ходе упомянутой выше конференции. Она не отметила, затронет ли новый алгоритм все типы мобильных девайсов. Можно предположить, что обновление сильнее повлияет на выдачу для гаджетов, работающих на Android. Как минимум, влияние будет одинаковым для Android и iOS.

В настоящее время SERP для устройств на Android и iOS отличается. Главное отличие заключается в отображении в выдаче для гаджетов на Android глубоких ссылок на контент приложений. Скорее всего после 21 апреля в выдаче гаджетов на iOS появятся глубокие ссылки на контент приложений для этой операционной системы. Это косвенно подтверждается тем, что некоторые глубокие ссылки на приложения для iOS прошли валидацию в инструменте индексирования приложений Google.

Ссылка на письмо из личной почты в персонализированной мобильной выдаче

Масштабность обновления определяется не только появлением в выдаче глубоких ссылок. В формировании персонализированной SERP будут принимать участие электронные письма, которые давно индексируются Google. Поддержка микроразметки в Gmail поможет включать в мобильную выдачу результаты из писем.

Факт № 4: адаптивная верстка — это не единственный способ оптимизации сайтов под мобильный трафик

Google рекомендует оптимизировать сайты под мобильный трафик с помощью адаптивного дизайна. Однако поисковик считает равноценными способами адаптации мобильную версию сайта и приложения. Это не изменится после 21 апреля.

Сделали ставку на адаптацию с помощью приложения? Обратитесь к профессионалам — "Текстерра" занимается продвижением мобильных приложений.

Факт № 5: вы можете узнать, готов ли ваш сайт к обновлению алгоритма

Это можно сделать с помощью инструмента проверки удобства просмотра на мобильных устройствах. Обратите внимание на следующие нюансы его использования:

  • Инструмент проверяет страницу, указанную с помощью URL. Если вы хотите проверить сайт целиком, можете поочередно указать URL типичных страниц ресурса.
  • Инструмент отвечает на вопрос «да или нет». Он не показывает, на сколько процентов сайт адаптирован к мобильному трафику.
  • По результатам проверки вы получаете список проблем. Устранив их, вы повышаете удобство просмотра на мобильных экранах.

Факт № 6: наличие мобильного приложения повышает видимость вашего сайта и бизнеса в поиске

Во-первых, если поисковый запрос связан с мобильными приложениями, страница загрузки в Google Play, AppStore или на вашем сайте может оказаться в выдаче. Например, если владелец смартфона вводит запрос «игры для детей», в выдаче он получит ссылки на игровые приложения для детей.

Во-вторых, аналитик Google Мария Моева несколько недель назад сказала, что наличие качественного приложения является позитивным сигналом, который способствует более высокому ранжированию сайта в мобильной выдаче. Это реализуется с помощью глубоких ссылок на приложение. Они помогают Google связать контент вашего ресурса с контентом программы.

Факт № 7: в большинстве случаев стоит начинать с адаптивного или мобильного сайта

Если позволяет бюджет, вы можете предлагать пользователям адаптированный под мобильный трафик сайт, а также приложения для Android и iOS. Одновременное развитие сайта и приложений повышает вашу представленность в выдаче только в том случае, если программы обеспечивают пользователям дополнительные возможности, которые нельзя передать через сайт. Иными словами, если приложение просто дублирует мобильный сайт, вы не получите дополнительных преимуществ.

В некоторых случаях вы можете начать с приложений. Это касается предприятий, чьи клиенты в первую очередь нуждаются в опыте, который можно получить только с помощью программ. Например, логично, если разработчики виртуального самоучителя игры на гитаре предложат аудитории приложение.

Факт № 8: вы можете сохранить высокие позиции по ключевым запросам, но это не гарантирует вам трафик

Google старается отвечать на запросы пользователей уже на странице выдачи. Это особенно заметно на примерах мобильных SERP. Простой пример — это мобильные контекстные объявления с возможностью позвонить прямо со страницы выдачи. Поисковик не отпускает пользователей с SERP на сайты из естественной выдачи, поэтому высокие позиции в поиске не гарантируют вам трафика.

Нужная информация присутствует на странице выдачи

Вывод, или Факт № 9: Google хочет сделать мир лучше

Это ответ на вопрос о целях обновления мобильного алгоритма Google, запуск которого запланирован на 21 апреля. Крупнейший поисковик мира с помощью нового алгоритма стремится решить целый ряд задач, включая повышение собственных доходов от мобильной контекстной рекламы или монетизации приложений и другого контента. Однако главная цель обновления mobile-friendly — это улучшение пользовательского опыта.

Что это значит для интернет-маркетологов? Они выиграют от обновления дважды. Во-первых, их собственный опыт мобильного поиска улучшится. Во-вторых, они смогут привлекать больше трафика и конвертировать его в сделки. Для этого нужно предлагать аудитории дружественные к просмотру на маленьких экранах сайты, а также качественные приложения.

Адаптация материала 9 Things You Need to Know About Google's Mobile-Friendly Update by Cindy Crum.

Если вы хотите сделать свой сайт дружественным к просмотру на мобильных устройствах, вас может заинтересовать наша услуга оптимизация сайтов под мобильный трафик.

#
Мобильный маркетинг Google
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.