Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Оптимизация сайтов под мобильный трафик

Рост мобильного трафика — один из наиболее ярких интернет-трендов настоящего времени. Количество мобильных пользователей растет в геометрической прогрессии и в некоторых странах уже превысило количество трафика со стационарных компьютеров. Вот официальные данные, полученные в ходе исследований:

  • По данным StatCounter, в октябре 2016 года доля мобильного трафика впервые превысила декстопную и составила 51.3%.
Данные StatCounter по состоянию на октябрь 2016 года
  • По данным Mediascope, российская интернет-аудитория к марту 2017 года составила 87 млн человек – 71 % населения страны. При этом 20 млн человек – 16 % от населения страны – пользуются интернетом только с мобильных устройств.
Данные Mediascope
  • По прогнозам ведущей аналитической компании Cisco, к 2019 г. количество мобильных пользователей достигнет отметки 5,2 миллиарда.

Как видите, мобильный трафик растет, и этот тренд просто не может не учитываться поисковиками. Начиная с 21 апреля 2015 года, Google официально увеличивает влияние такого фактора ранжирования, как оптимизация для мобильных устройств в мобильной выдаче для всех языков. Вот, что он пишет в своем руководстве по оптимизации сайтов под мобильный трафик:

Рекомендации Google по оптимизации сайтов под мобильный трафик

Что же касается «Яндекса», то он давно обозначил свою позицию по этому вопросу: приветствуются все тактики, приносящие «счастье пользователям». Обе поисковые системы стремятся к одному и тому же: сделать поиск максимально быстрым и комфортным для пользователей, и адаптация сайтов под мобильный трафик играет в этом деле далеко не последнюю роль.

Какие виды оптимизации сайта под мобильный трафик существуют?

Существует четыре способа оптимизации сайтов под мобильный трафик.

  1. Самый простой и дешевый – создание отдельной мобильной версии сайта. При этом пользователи получают доступ к контенту с помощью разных URL.
  2. Самый сложный и дорогой — динамический показ HTML-кода в зависимости от девайса посетителя. Владельцы десктопов и смартфонов используют один URL для доступа к контенту, однако получают разный код.
  3. Наиболее оптимальный и по цене, и по качеству — адаптивный дизайн. Пользователи используют одинаковые URL и HTML-код, а адаптация сайта к девайсу происходит благодаря CSS.
  4. Самый неудобный и уже мало где используемый – создание «резинового» сайта. Когда сайт подстраивается под разную ширину экрана, но контент остается без изменений.

По мнению крупнейшей поисковой системы в мире Google, адаптивный дизайн обеспечивает мобильным пользователям лучший опыт интернет-серфинга, чем создание мобильной версии сайта и динамический показ (о «резиновой» верстке речь вообще не идет). Во-первых, этот подход гарантирует, что пользователи получают доступ к одинаковому контенту, каким бы девайсом они не пользовались. Во-вторых, использование динамического показа и мобильной версии сайта часто приводит к тому, что пользователь попадает на нерелевантную страницу. Наконец, владельцы смартфонов могут вообще не получить доступ к контенту, если на сайте отсутствует соответствующий мобильный контент или мобильная версия страницы.

Адаптивный дизайн является оптимальным способом оптимизации сайта под мобильный трафик в большинстве случаев. Исключением является ситуация, когда владелец ресурса хочет каким-то причинам демонстрировать разный контент владельцам десктопов и мобильных устройств.

Оптимизация под мобильный трафик приносит результаты

На примере собственного сайта мы убедились в том, что оптимизация под мобильный трафик способствует улучшению поведенческих факторов и увеличению поискового трафика. После создания адаптивного дизайна на нашем сайте, мы получили следующие результаты.

Всего за 1 месяц средний показатель отказов на нашем сайте снизился почти в 4 раза (было 70,8%, стало 18,1%). Длина сессии увеличилась в 2 раза (было 01:58, стало 03:59). Поисковый трафик повысился на 27,5% (весь кейс вы можете почитать тут).

Уменьшение показателя отказов на нашем сайте после разработки адаптивного дизайна

Адаптация сайтов под мобильный трафик в нашем агентстве

Если вы хотите оптимизировать свой сайт под новый алгоритм Google Mobile Friendly, который был запущен 21 апреля 2015 года, но не знаете, какой способ выбрать, оставьте свою заявку через форму ниже, и мы предоставим вам бесплатную консультацию по этому вопросу.

Если же вы еще не готовы к этому шагу, вот вам еще один повод для размышления: по данным ведущего аналитического портала российского рынка веб-разработок CMS Magazine, только 16% российских компаний имеют мобильную версию сайта или сайт с адаптивным дизайном. Только вдумайтесь: более четырех пятых ваших конкурентов еще не оптимизировали свои сайты под новые реалии интернета. У вас есть прекрасный шанс оказаться на шаг впереди.

Свяжитесь с нами Обсудим? Закажите бесплатную консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
обработку своих персональных данных
Также вы можете связаться с нами по бесплатному номеру 8 (800) 775-16-41
Спасибо, Спасибо за заявку! Наш менеджер свяжется с вами в течение часа (если заявка оставлена в рабочее время)
или в ближайший будний день (если заявка оставлена в выходные).
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных