Примечание редактора: В данном материале приведены цифры, касающиеся зарубежного сегмента интернета. В России цифры могут отличаться, но общие тренды понятны.

Динамичное развитие социальных медиа давно привлекло внимание интернет-маркетологов. Работа в сетевых сообществах позволяет бизнесу добиться большого охвата аудитории при относительно низких затратах. Однако всевозможные исследования подтверждают незначительный коэффициент конверсии социального трафика. Это, в общем-то понятно. Поведение аудитории в социальных сетях отличается от поведения в поисковых системах. При том, что аудитория проводит в социалках все больше и больше времени, она не использует их для поиска товаров и услуг.

Вы можете решить данную проблему, интегрировав продвижение в социальных медиа в ваш общий маркетинговый план. Это увеличит эффективность раскрутки бизнеса в Интернете в целом, а также повысит результативность промо-мероприятий в сетевых сообществах.

Эта статья познакомит вас с семью тактическими приемами продвижения бизнеса в социальных медиа. Их эффективность подтверждается серьезными исследованиями, которые можно использовать в качестве доказательств для клиентов или руководства вашей компании.

Итак, какие тактические приемы продвижения в социальных медиа повышают эффективность маркетинговых кампаний?

1. Используйте силу социальных связей

Потребители чаще реагируют на рекомендации своих знакомых, чем на рекламные объявления. Компания Perfomics установила в ходе исследования поведения пользователей социальных сетей, что каждый третий респондент отвечает на репостинг коммерческих сообщений, сделанный друзьями.

Сообщения от друзей более всего привлекают внимание. Вывод: старайтесь, чтобы ваши материалы распространяли авторитетные пользователи

Эффективный маркетинговый совет: стимулируйте потребителей делиться с друзьями в социальных сетях информацией о вашем бизнесе. Кроме этого, используйте платную рекламу, чтобы привлекать пользователей на страницу вашего бренда в социальной сети.

2. Помните, социальные медиа не ограничиваются Facebook и «ВКонтакте»

Конечно, Facebook и «ВКонтакте» слишком велики, чтобы их можно было игнорировать при проведении маркетинговых кампаний. Однако некоторые социальные медиа обеспечивают более высокий коэффициент конверсии трафика.

В частности, исследование Shop.org, comScore и The Partnering Group подтверждает, что 70% посетителей корпоративных блогов переходят на официальный сайт компании. А 68% потребителей используют видеосервис YouTube, чтобы найти информацию о продукте. Кроме этого, пользователи Pinterest и Twitter чаще подписываются на новости брендов, чем посетители Facebook.

Количество страниц брендов, на которые подписан «средний» пользователь соцсетей, как показывают последние исследования, невелико. Битва должна вестись за каждого «живого» пользователя

Эффективный маркетинговый совет: создайте брендированный социальный канал. Распространяйте информацию о вашем бизнесе через YouTube, Twitter, Facebook, «ВКонтакте» и другие сетевые сообщества.

3. Помните об охвате владельцев мобильных девайсов

Специалисты Perfomics определили в ходе упоминавшегося исследования, какими девайсами пользуются посетители социальных сетей.

Очевидно, трафик с мобильных устройств будет только расти

Эффективный маркетинговый совет: адаптируйте свой сайт под мобильный трафик. Мы уже касались этой темы ранее. Владельцы ПК, планшетов и смартфонов должны иметь возможность читать ваш блог.

4. Демонстрируйте эмоциональную сторону бизнеса, чтобы сделать вашу информацию вирусной

Преподаватели Уортонской бизнес-школы Джонах Бергер и Катрин Милкман ответили на вопрос «Что делает онлайн-контент вирусным?» в одноименной статье. Пользователи социальных медиа охотно делятся друг с другом эмоционально позитивной, неожиданной и полезной информацией.

Эффективный маркетинговый совет: создавайте притягивающий контент. Это повышает вероятность вирусного распространения вашей информации. Кстати, у нас есть материал, который поможет вам.

5. Избегайте откровенной рекламы и навязывания вашего продукта

Запомните, ваши потребители не уступают вам в сообразительности. Они прекрасно понимают любые рекламные трюки. Более того, потребители не доверяют рекламе и людям, транслирующим рекламную информацию.

Пользователи социальных медиа ищут контент и полезную информацию, которая позволит им самостоятельно сделать выбор. Вы наверное удивитесь, но у нас есть материал, подробно раскрывающий и эту тему.

Исследование корпорации Nielsen подтверждает вышесказанное. Как видно на иллюстрации, только 36% пользователей сетевых сообществ доверяют рекламе, тогда как 92% респондентов верят рекомендациям друзей.

И снова: личные рекомендации - самый эффективный инструмент маркетинга

Эффективный маркетинговый совет: создавайте полезный контент, позволяющий вашим клиентам самостоятельно принимать решения. Расскажите потребителям, как выбирать и использовать товар. Одним словом, активно используйте контент-маркетинг.

Как определили исследователи Shop.org, подробная информация о продукте, обзоры и мнения пользователей относятся к наиболее эффективному с точки зрения продаж контенту.

Очевидно, что качественные описания продуктов и обзоры работают. Не пора ли заняться ими более серьезно?

6. Активно используйте фотографии

Фото являются настоящим магнитом для аудитории. Исследователи Perfomics называют иллюстрации одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса в социальных сетях. Они привлекают внимание 44% посетителей сообществ.

Не стоит недооценивать роль визуального контента. Бренды, успешные в соцсетях, это подтверждают

Эффективный маркетинговый совет: используйте релевантные фотографии, чтобы привлекать внимание аудитории в социальных сетях.

7. Продолжайте общение, начатое в социальных медиа, с помощью электронной почты

По данным Monetate, электронная почта имеет более высокий коэффициент конверсии по сравнению с социальными площадками (см. иллюстрацию). Иными словами, призывы к оформлению покупок имеют низкую эффективность, если они публикуются в сетевых сообществах.

Старинному проверенному каналу электронных рассылок по-прежнему принадлежит пальма первенства по оценке трафика с точки зрения конверсии

Эффективный маркетинговый прием: создайте базу электронных адресов пользователей социальных сетей, взаимодействующих с вашим бизнесом. Это поможет вам повысить конверсию.

Заключение

Осознайте факт растущей потребительской активности пользователей социальных медиа. Это станет вашим первым шагом к повышению эффективности маркетинговых кампаний.

Используйте социальные сети, чтобы привлечь внимание аудитории и установить доверительные отношения с потенциальными покупателями. Постарайтесь продолжить общение с ними с помощью электронной почты, чтобы увеличить вероятность сделок.

#
SMM
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.