Одни компании успешно используют конкурсы в «Фейсбуке», расширяя охват аудитории и привлекая новых клиентов. Вторые с помощью этого инструмента не могут добиться каких-либо значимых результатов, а то и вовсе попадают под шквал критики. В этой статье вы найдете советы по проведению конкурсов в Facebook. Они помогут вам успешно использовать данный маркетинговый инструмент.
Планирование конкурса в «Фейсбуке»
1. Определите цели и задачи проведения конкурса. Запишите их на бумаге. Примеры целей перечислены ниже:
- Увеличение числа фолловеров в Facebook.
- Повышение узнаваемости бренда и создание позитивного фонового шума.
- Сбор электронных адресов потенциальных клиентов.
- Получение пользовательского контента.
- Использование принципов краудсорсинга при создании нового продукта.
- Активизация аудитории и вовлечение пользователей во взаимодействие с брендом.
- Немедленные продажи.
- Увеличение посещаемости сайта.
- Привлечение внимания к новому продукту.
2. Обеспечьте легальность конкурса. Согласно российскому законодательству, организаторы обязаны публиковать следующую информацию: правила и сроки проведения мероприятия, правила участия в конкурсе, порядок определения победителей.
3. Изучите правила проведения конкурсов в «Фейсбуке». Обратите внимание, крупнейшая социальная сеть в мире запрещает проводить конкурсы в личных хрониках.
4. Определите целевую аудиторию. Чтобы конкурс прошел успешно, вам нужно знать потенциальных участников. Создайте маркетинговые персоны, чтобы объединить аудиторию в сегменты.
5. Определите бюджет конкурса. Деньги можно потратить на призы и на платную раскрутку конкурса.
6. Определите тип конкурса. В число наиболее популярных типов входят:
- Видео- или фотоконкурс, в ходе которого пользователи публикуют фото.
- Голосование, в ходе которого пользователи оценивают контент, идею или продукт.
- Конкурс эссе. Этот тип контестов заставит ваших пользователей вспомнить навыки написания школьных сочинений.
- Групповые предложения. Предложите участникам скидку, если они объединят определенное количество покупателей. Данный тип стимулирует немедленные продажи.
7. Воспользуйтесь готовыми идеями. Если вы не можете придумать конкурс, воспользуйтесь одной из идей:
- Приз за лучший комментарий.
- Приз за лучшее фото с продуктом.
- Конкурс на лучшее название для фото.
- Конкурс на лучшее название продукта.
- Соревнование на лучшее знание продукта/отрасли.
- Приз за лучшую идею развития продукта.
- Скидка или приз каждому десятому комментатору.
8. Выберите приз. Идеальный вариант — один из ваших продуктов или скидка на него. Также подходит фирменная сувенирная продукция, книги с автографами отраслевых гуру. Никогда не предлагайте клиентам дешевые безделушки или продукты конкурентов.
9. Выберите приложение для проведения конкурса. Обратите внимание на следующие инструменты:
- Magwiz.
- Приложение для групповых предложений Wishpond.
- Приложение Wishpond для проведения розыгрышей призов.
- Набор инструментов для проведения конкурсов.
Используя приложение, вы получаете ряд преимуществ. Во-первых, вы можете запустить конкурс в течение нескольких минут. Во-вторых, с помощью приложения легко управлять ходом контеста и следить за его эффективностью в режиме реального времени. В-третьих, с помощью приложений легче обеспечить визуальное оформление конкурсов.
Маркетинг конкурса
10. Сделайте email-рассылку. В первом письме сообщите потенциальным участникам о планах провести конкурс. Во-втором письме сообщите о начале конкурса и кратко опишите его условия. Добавьте в письмо ссылку или кнопку, позволяющую мгновенно зарегистрироваться в качестве участника.
11. Сообщите о проведении конкурса. Расскажите об этом событии вашим подписчикам в «Фейсбуке» и других социальных сетях. Добавьте в пост ссылку на контест.
12. Закрепите пост о проведении конкурса на странице в Facebook.
13. Информируйте подписчиков о ходе конкурса. Пишите на странице в «Фейсбуке», сколько человек уже приняло участие в контесте, сколько призов разыграно и т.п. Подобные сообщения должны регулярно попадать в ленту потенциальных участников.
14. Используйте общие хэштеги, например, #конкурс, а также специфичные для вашего бизнеса хэштеги.
15. Используйте платную рекламу в «Фейсбуке» и других социальных сетях, а также контекстную рекламу в поисковых системах.
16. Опубликуйте рекламу на тематических сайтах и в блогах. Например, если целевой аудиторией конкурса являются молодые родители, рекламируйте контест на сайтах детской тематики.
17. Повесьте баннер о проведении конкурса на корпоративном сайте.
18. Опубликуйте пост, посвященный конкурсу, в корпоративном блоге.
19. Напишите пресс-релиз и разошлите его в тематические СМИ.
20. Попросите помощи у ваших партнеров и клиентов. Пусть они сошлются на конкурс на своих ресурсах.
21. Опубликуйте информацию на специализированных ресурсах, посвященных конкурсам в интернете.
22. Рекламируйте конкурс в офлайне. Используйте листовки, наносите QR-код на продукцию.
Проведение конкурса
23. Напишите привлекающий внимание заголовок. В нем должен быть призыв к действию и обещание выгоды.
24. Опубликуйте описание конкурса. Оно должно быть коротким, понятным и побуждающим.
25. Упомяните о призе. Потенциальные участники должны знать, за что они соревнуются. Если в качестве приза выступает какой-то товар, опубликуйте его фото.
26. Опубликуйте короткую инструкцию для участников конкурса. Расскажите, как зарегистрироваться и принять участие в конкурсе, как получить больше шансов на победу.
27. Опишите условия определения победителей.
28. Расскажите о пользовательском контенте. Если в ходе контеста вы собираете пользовательский контент, опишите условия его дальнейшего использования.
29. Настройте вкладку конкурса и посадочную страницу. Попав сюда, пользователь должен быстро получить необходимые данные.
Мониторинг конкурса в режиме реального времени
30. Отслеживайте эффективность конкурса. Используйте для этого следующие метрики:
- Число участников.
- Количество новых подписчиков на вашу страницу.
- Число полученных email.
- Количество «лайков», шерингов и комментариев к сообщениям о ходе конкурса.
- Количество и качество пользовательского контента, полученного в ходе конкурса.
- Количество и качество идей, предложенных пользователями.
- Трафик на корпоративный сайт.
- Продажи.
31. Используйте Facebook Insights, чтобы автоматически собирать информацию о «лайках», шерингах, комментариях и количестве подписчиков.
32. Используйте Менеджер Рекламы. Если вы рекламируете конкурс в «Фейсбуке», используйте «Менеджер рекламы» для оценки эффективности кампаний.
33. Используйте оповещения Google, чтобы узнать об упоминаниях конкурса в интернете.
34. Следите за показателями. С помощью Google Analytics следите за метриками эффективности вашего сайта в контексте проведения конкурса на «Фейсбуке».
Завершение конкурса
35. Выберите победителя. Сообщите его имя на странице конкурса. Также отправьте везунчику личное уведомление.
36. Опубликуйте фото победителя с призом. Если удачливый конкурсант приедет в ваш офис, сделайте несколько фотографий на фоне логотипа вашей компании. Если победитель живет, например, во Владивостоке, попросите его сфотографироваться с призом.
37. Поздравьте победителя во всех социальных сетях, где у вас есть аккаунт.
38. Опубликуйте в корпоративном блоге пост, посвященный подведению итогов конкурса.
39. Поблагодарите всех участников конкурса в специальной заметке в «Фейсбуке». Также отправьте благодарность на их электронные адреса.
40. Опубликуйте пользовательский контент. Если вы проводили фотоконкурс или конкурс эссе, опубликуйте пользовательский контент в специальном разделе вашего сайта.
41. Пригласите всех участников и подписчиков принять участие в следующем конкурсе. Укажите предварительную дату его начала.
42. Проводите конкурсы в Facebook регулярно. Это поможет вам поддерживать активность аудитории и увеличивать охват.
Чтобы использовать конкурс в качестве эффективного маркетингового инструмента, вам придется научиться трем вещам. Во-первых, вы должны суметь заинтересовать потенциального участника призами. Это необязательно должны быть очень дорогие продукты или огромные скидки. Если вы знаете аудиторию, то без труда подберете недорогие и желанные призы. Во-вторых, вам придется развлекать аудиторию. Конкурс не должен быть похожим на банальную покупку комментариев, фотографий или шерингов. В-третьих, вам нужно эффективно рекламировать конкурс. От этого зависит его успешное проведение.