Также они верят, что сопровождением рекламных кампаний с оплатой за клик (PPC) должны заниматься исключительно представители бутик-агентств, которые работают с контекстной рекламой и ни с чем более.
Однако наш опыт подтверждает, что комплексный подход к продвижению бизнеса в интернете является наиболее результативным. Например, сегодня все онлайн-бизнесмены знают, что работа с социальными сетями повышает эффективность поисковой оптимизации. «Сигналы» из социальных сетей так или иначе учитываются при ранжировании сайтов в естественной выдачи.
Конечно, вы всегда можете обратиться в специализированное SEO-агентство, оптимизаторы которого займутся внутренней перелинковкой страниц, набором ссылочной массы, прописыванием мета-тегов или даже прогоном ресурса по «закладкам», профилям и каталогам (господи, а ведь есть такие, кто до сих пор этим занимается – але! – 2013-ый год на дворе!). Одновременно вы постараетесь найти экспертов в области социальных сетей, обладающих некими секретными знаниями. Но как в этом случае поисковая оптимизация будет связана с маркетингом в социальных медиа?
Холистический подход является более эффективным способом продвижения бизнеса по сравнению с методами раскрутки, не связанными друг с другом общей целью. Комплексные стратегии характеризуются синергетическим эффектом — занимаясь поисковой оптимизацией, вы одновременно помогаете раскручивать проект в социальных сетях (как и наборот). Кроме этого, согласитесь, удобнее получать все необходимые услуги в одной компании, чем постоянно искать оптимизаторов, экспертов по контекстной рекламе, копирайтеров и других узких специалистов.
Помните, 10 лет назад...
... развитием корпоративных сайтов занимались IT-отделы компаний. Они яростно сопротивлялись необходимости внесения изменений в CMS веб-ресурсов, основанных на рекомендациях поисковых оптимизаторов.
Однако прошедшее десятилетие прошло под знаком SEO в сфере e-Commerce. Даже самые консервативные руководители IT-отделов поняли, что поисковая оптимизация увеличивает посещаемость сайтов. Примечательно, что наиболее дальновидные специалисты уже давно смотрят дальше классической поисковой оптимизации, используя холистические стратегии.
В частности, только ленивый не слышал о внешних факторах ранжирования сайтов, которые используют ведущие поисковые системы Рунета и мира — «Яндекс», Google, Поиск@Mail.ru, Bing и другие. Речь идет о показателе авторитетности ресурса, который помогает «поисковикам» определять страницы, наиболее точно отвечающие запросам пользователя. Но если раньше вся группа внешних факторов ранжирования основывалась на ссылочном ранжировании, то сегодня все уже поменялось.
Итак, внешние факторы становятся решающими при ранжировании сайтов, наполненных качественным релевантным контентом. А это приводит интернет-маркетологов в социальные сети.
Все дороги ведут в Facebook
Интернет-маркетологи получили возможность использовать социальные сети для повышения авторитетности продвигаемых ресурсов. Это произошло благодаря стремительному росту популярности сетевых сообществ в последние годы.
И дело даже не в том, что поисковые системы научились принимать социальные сигналы. Популярные сети, в числе которых Facebook, «ВКонтакте», Twitter и другие, уже используются блогерами и журналистами новостных ресурсов в качестве источников информации. Другими словами увеличивается охват аудитории, это приводит к росту внешней ссылочной массы, цитированию и упоминанию ресурса на тематических сайтах, сообществах, форумах и блогах. Это ли не работа с внешними факторами ранжирования?
Теперь вы понимаете, почему интернет-маркетологи добиваются лучших результатов, объединяя SEO и SMM? Давайте перечислим пять аргументов в пользу одновременного использования этих методов продвижения.
- Продвижение в социальных сетях увеличивает эффективность поисковой оптимизации. Вы подаете качественные социальные сигналы «поисковикам» и пользователям, создаете позитивный фоновый шум.
- Вы стираете границы между платной рекламой и естественной раскруткой в сообществах, одновременно используя SEO и SMM. Объявления в Facebook и контекстная реклама в поисковых системах становятся более эффективными, если ваш бренд известен аудитории благодаря публикациям интересного и полезного контента и социальной активности.
- Сочетая поисковую оптимизацию и SMM, вы значительно расширяете свою воронку продаж. Эта старая маркетинговая концепция хорошо работает в области e-Commerce — чем больше людей увидит ваши сообщения, тем больше «остаток» на дне воронки.
- В социальных сетях вы можете точно таргетировать свою маркетинговую кампанию. Это значительно повышает результативность рекламных мероприятий.
- Обращаясь в агентство, одновременно реализующее социальные и поисковые стратегии продвижения, вы экономите время. Только подумайте, вам не придется несколько раз объяснять одни и те же вещи специалистам по социальным сетям, оптимизаторам, экспертам по контекстным объявлениям.
Холистический подход, предусматривающий взаимосвязь между созданием и публикацией качественного контента, поисковым и социальным продвижением, рекламными кампаниями, гарантирует вам долгосрочный результат, который не зависит от каких-либо обновлений поисковых алгоритмов. Поэтому инвестиции в комплексную раскрутку всегда более эффективны, чем несистематические вложения в покупку ссылок, сбор ботов в группы в социальных сетях и другие не связанные между собой мероприятия.