Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
5,5 способов монетизации авторских Telegram-каналов Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Блогеры монетизируют свои инстаграмы, ютуберы – свои влоги, дзеноводы – каналы в «Яндекс.Дзене». А как зарабатывать на Telegram-канале, который вы завели, когда это было модно? В этой статье я исхожу из того, что авторам каналов репутация важнее денег. Поэтому опустим варианты с мутными схемами, накрутками и черными методами и рассмотрим пять с половиной способов заработка на Telegram-канале здорового человека.

Telegram когда-то взлетел из-за отсутствия рекламы и алгоритмов, которые диктуют пользователям, что им читать, смотреть и покупать. Потом были блокировки и сомнения в том, что площадка с этим справится и не растеряет пользователей. В июне 2020 года Роскомнадзор официально разблокировал Telegram на территории РФ – это вызвало новую волную скачиваний приложения русскоязычными пользователями. К началу 2021 года из-за изменений в политике конфиденциальности WhatsApp аудитория Telegram превысила 500 млн. человек, и этот рост продолжается.

А тут еще Павел Дуров объявил, что запускает монетизацию в Telegram, которая позволит покрывать расходы на серверы и трафик.

Что это дает авторам Telegram-каналов? А то, что из полудневниковых заметок каналы все чаще вырастают в маленькие СМИ, которые начинают монетизироваться разными способами. И пока все ждут деталей официальной монетизации, неплохо бы понять, как зарабатывают авторские Telegram-каналы сейчас.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

В целом тут не так важна сама площадка – продавать свои продукты и услуги можно и в «Инстаграме», и на «Фейсбуке» и даже в «Вайбере». Но если автор Telegram-канала уже накопил некий социальный капитал, вес и голос, то может монетизировать свои знания и экспертность.

Для этого способа монетизации у автора должна быть если не линейка продуктов, то хотя бы один товар или услуга. Таким образом можно продавать личные консультации, услуги по разбору гардероба, написанию текстов, созданию иллюстраций или запуску сайта, а также физические товары.

Для рекламы продукта в Telegram-канале можно сделать несколько касаний – написать серию постов с описанием продукта, выгодами от его приобретения и призывом к покупке.

Например, пару лет назад я продавала воркшоп в своем небольшом канале про тексты. Чтобы набрать группу, мне пришлось сделать четыре касания: написать развернутые посты о формате, выгодах и результатах участников первых потоков + одно короткое напоминание о том, что цена поднимается.

Понятно, что рекламные посты нужно перемежать обычными публикациями, полезными или интересными для аудитории.

Всем, у кого есть хотя бы небольшая лояльная аудитория и собственно объект продажи: товар или услуга. Например, на момент продажи воркшопа у меня на канале было всего около 250 человек: коллег, клиентов и всех, кому интересны тексты для личного продвижения.

Сильно по-разному, зависит от самого продукта, его стоимости, «штучности» и цикла продаж, а также от временных и ментальных ресурсов самого автора. Если маленький недорогой продукт за условные 250 рублей у вас купят 100 человек – это то же самое, что большой за 2 500 рублей, который вы продадите 10 раз.

Например, я продала воркшоп на 45 000 рублей и вбухала очень много ресурса, чтобы довести каждого участника до результата. Поэтому следующий поток я проводила только через полгода – мне нужно было отдохнуть и актуализировать материал.

  1. Подумайте, что вы могли бы продавать: чек-листы, аудиты, консультации, создание информационных продуктов, физические товары.
  2. Упакуйте свой опыт и знания, сформируйте его ценность для аудитории. Если это какой-то обучающий курс, то нужно сделать план и записать уроки. Если это консультации, то нужно продумать формат сессий и упаковать предыдущие кейсы так, чтобы показать результаты клиентов. Если физический продукт – разработать дизайн, найти материалы, наладить производство и продумать систему хранения и доставки покупателю.
  3. Продумайте систему оплаты и напишите серию продающих постов в Telegram-канале.

Один из самых простых и очевидных способов монетизации – рассказывать в своем Telegram-канале о каналах или продуктах других авторов, брендов и компаний за деньги.

Рекламодатель покупает у автора канала упоминание в публикации. Они вместе согласовывают текст рекламы и срок, на который пост размещается в канале: несколько часов, сутки, неделя или навсегда. Автор выпускает пост в оговоренный срок. Рекламодатель замеряет результаты и делает выводы.

Понятно, что крупные бренды с большими маркетинговыми бюджетами идут к «звездам», а маленькие бренды и люди идут к микро- и наноинфлюенсерам – в каналы, где есть их целевая аудитория.

Читайте также
Как бизнесу работать с нано- и микроблогерами: пошаговый гайд, полезные сервисы и мнения экспертов
  • Тем, кто в принципе готов рекламным интеграциям. Я знаю несколько авторских каналов, владельцы которых не размещают рекламу категорически – берегут аудиторию.
  • Тем, у кого аудитория уже есть. Я сейчас не про миллионы подписчиков. Канал от 1 000 человек уже может приносить своему создателю доход. Мне первый раз предложили рекламу, когда у меня на канале было всего 312 человек. Правда, сомнительную и не по теме канала, так что никакой публикации не случилось.

Есть негласная формула для вычисления средней ставки: количество подписчиков нужно разделить на два. То есть автор канала с 1 000 подписчиков теоретически может брать 500 рублей за рекламные публикации.

Можно поднять среднюю ставку, если в Telegram-канале высокий процент подписчиков, которые просматривают публикации – ERR. Считается, что ERR от 50 % и выше – хороший показатель. Но не ERR-ом единым, важны и другие метрики.

Точно так же ставку можно снизить, если вы видите, что за рекламой пока очередь не выстраивается.

Например, канал с 13 000 подписчиков продает рекламу за 5 000 рублей. В месяц может выйти четыре таких публикации. Значит, он может заработать 20 000 рублей в месяц, а может и меньше, если рекламные места останутся не выкупленными.

Стратегии могут быть разными. Кому-то хочется сначала раскрутить канал в Telegramе, а потом сразу поставить цену повыше. А кто-то приучает аудиторию к рекламе в канале с первых дней, но берет небольшие суммы.

Ориентируйтесь на свою аудиторию, ищите баланс. Следите за количеством отписок после рекламных интеграций и разбавляйте их полезным интересным и вовлекающим контентом.

  1. Подумайте и посчитайте, как часто у вас выходят посты в канале, и с какой частотностью вы можете размещать рекламу, чтобы не выжечь аудиторию.
  2. Сформулируйте свои правила размещения рекламы: цену, частотность / дни выхода, формат, срок размещения. Решите, какая информация нужна будет от рекламодателя, и кто из вас пишет текст публикации.
  3. Сохраните сообщение с правилами, чтобы каждый раз не писать рекламодателям заново. А еще лучше – сразу дайте на него ссылку в описании канала.
  4. Не ждите, что у вас сразу выстроится очередь – не выстроится. Ищите потенциальных клиентов сами, пишите предложения о размещении рекламы первыми.
  5. Зарегистрируйте канал в сервисе аналитики TgStat, Telergam.org, 100wmz, Telega.in и других каталогах, чтобы потенциальный рекламодатель сам нашел статистику вашей площадки. Мониторьте рекламные публикации в других каналах, изучайте условия, узнавайте результативность рекламы у коллег и конкурентов.
  6. Ведите аналитику. С какими каналами сотрудничали, какой был для них результат. Это поможет привести доказательства и убедить потенциального рекламодателя, что он не выкинет деньги зря.

Яркий пример монетизации Telegram-канала с помощью партнерской программы – вот такие подборки товаров с iHerb и Aliexpress.

Владелец канала анонсирует у себя продукт и получает комиссионные за всех, кто купил по его ссылке или с его промокодом. Для этого он либо сам готовит публикацию, либо берет заготовленные партнером текст и баннера / картинки.

Тем, кто готов рекламировать чужой продукт без гарантий продаж. Тут стоит понимать, что публикация партнерского поста не равно доход. Текст может не продавать, а аудитории этот продукт может быть не так интересен, как вам казалось.

И еще нужно представлять себе, сколько нужно партнерских публикаций, чтобы спрогнозировать доход, который не сильно-то спрогнозируешь.

Я не знаю, какой процент в других нишах, поэтому буду ориентироваться на свой опыт. В нише инфопродуктов, обучающих курсов и тренингов средний размер комиссионных 20 %.

Предположим, что по вашей ссылке 10 человек купили платный продукт стоимостью 5 000 рублей. Это значит, что вы как партнер получите 10 000 рублей комиссионных (минус налоги).

Как организаторы и авторы продукта узнают, что люди пришли от вас? По партнерским ссылкам или utm-меткам.

Например, я анонсировала тему своего доклада на конференции «ДавайПиши», а ссылку на регистрацию дала партнерскую – с моим именем.

Если честно, я не делала целью заработок на партнерских программах, и в 2020-м подобные промопосты конференций и обучающих программ принесли суммарно всего около 20 000 рублей.

В общем, если вы не готовы превращать авторский Telegram-канал в площадку со скидочками и промокодиками, то этот способ монетизации может вам не подойти совсем. Но вы можете попробовать и узнать, что там в вашей нише с заработком на партнерках.

  1. Выбрать проект или продукт, который не стыдно рекламировать – раз, и который интересен аудитории Telegram-канала – два.
  2. Узнать, есть ли у проекта партнерская программа и каковы ее условия.
  3. Зарегистрироваться в программе или отправить заявку на участие.
  4. Написать рекламный пост (или несколько) с упоминанием проекта / события и дать личную ссылку.

Сейчас вы скажете: «Стоп-стоп, каналы с вакансиями не равно авторский канал» – и будете правы. За публикациями вакансий в той или иной нише может стоять как один человек, так и команда, но личности их будут размыты. Просто потому, что в канал вакансий люди идут не за личностью авторов, а за работой и надеждой на лучшую жизнь.

Однако это не значит, что вы не можете завести канал с вакансиями и резюме параллельно со своим авторским. Тогда можно вообще никак не монетизировать основной, но зарабатывать на втором канале.

Итак, автор или команда канала мониторят нишу сами или размещают вакансии, которые им приносят HR-службы и работодатели. На первый взгляд размещение бесплатное, но условия могут быть разными. Например, можно брать деньги за срочную публикацию вне очереди. Или разбавлять вакансии рекламными интеграциями из смежных ниш – образование, полезные сервисы для работы, книги.

А еще кроме вакансий можно платно публиковать резюме специалистов, как в примере выше. Или разместить в описании ссылку на добровольные пожертвования для поддержки канала.

Тем, кто готов к вложениям сил и времени в регулярное ведение такого узконаправленного канала. Тем, кто понимает, что мониторинг ниши – это тоже работа, и на первых этапах будет большая конкуренция с более раскрученными каналами.

В 2020 году количество каналов с вакансиями достигло 500, их общая аудитория – 7,5 миллиона человек. Вместо конкретных цифр, которые у всех каналов с вакансиями будут разными, приведу само исследование отрасли трудоустройства через Telegram и цитату из него:

«Доход от их работы [каналов] позволяет платить зарплату нескольким сотрудникам и проводить реинвестиции».

Делайте выводы.

  1. Определиться с нишей канала. Канал с вакансиями про удаленную работу – это очень широко, публикаций будет больше. Канал с объявлениями о поиске дизайнеров или айтишников – намного уже.
  2. Сформулировать правила для тех, кто хочет разместиться. Продумать узнаваемый формат публикаций и донести свои требования до клиентов. Например:
  1. Быть готовыми к тому, что совсем молодой канал с вакансиями никто не знает. Нужно будет вкладываться в рекламу и просить включать его в подборки каналов.

В Telegramе есть возможность вести открытые – публичные каналы и закрытые – доступные только по ссылке-приглашению или по подписке. Закрытый канал предполагает некоторую избранность участников, например, принадлежность к какому-то сообществу. Но может работать по подписной модели – эксклюзивный контент в обмен на деньги.

Читайте также
Политэкономия контента. Продавцы счастья и чернухи

Закрытый Telegram-канал с контентом по подписке немного похож на платные тематические email-рассылки и курсы в письмах, только все происходит прямо в мессенджере.

Например, в публичном канале автор публикует приемы работы с текстами для личного продвижения и сообщает читателям, что больше разборов и приемов доступно в закрытом канале. Чтобы стать участником, нужно оформить подписку за 350 рублей.

И тут есть две схемы взаимодействия с подписчиками:

  1. Можно создать приватный канал и после оплаты добавлять участников самостоятельно. Вариант хорош, если участников не очень много или оплата разовая – сделал взнос, и ты навсегда в канале.
  2. Если же подписку нужно продлевать, а участников больше 10–15, то самому автору проекта сложно следить за тем, у кого когда подходит срок оплаты и напоминать о ней по личкам. Тогда стоит настроить рекуррентные платежи через специальных ботов. И тогда участник ведет диалог исключительно с ботом, который сам добавляет его в канал и напоминает о продлении подписки. А автор видит только сообщения о новых оплатах и участниках.

Но за эти удобства и автоматизацию придется платить. Сервисы берут за услугу от 1 500 рублей в месяц до 20 % с каждой сделки.

  • Тем, у кого есть социальный капитал и кто знает, как упаковывать и монетизировать свой опыт (см. первый способ).
  • Тем, у кого есть готовность регулярно генерировать эксклюзивный цифровой контент, за который будут платить.

Думаю, здесь нет верхней планки, а сумма сильно зависит от цены и ценности продукта. Но предположим, продукт за 350 рублей из примера выше купили 50 человек. Получим 17 500 рублей. Минусуем оплату сервиса рекуррентных платежей – 16 000 рублей в месяц. Если автору удается удерживать интерес всех 50 участников на протяжении года, получим 192 000. Если канал растет, сумма будет больше. Если участники уходят, а новые на замену не вливаются, то сумма будет уменьшаться.

  1. Придумать продукт – цифровой контент или услугу, который попадает в боль и потребности аудитории и может стимулировать к покупке. Например, в основном канале можно рассказывать о фишках дизайна своими руками, а в закрытом – выкладывать готовые шаблоны креативов: обложек, пинов, сторис и так далее.
  2. Посчитать экономику проекта. Сколько времени вы готовы выделять на создание эксклюзивного контента? Сколько участников минимум должно быть в закрытом канале, чтобы затраты были выгодны?
  3. Выбрать схему взаимодействия с подписчиками: разовый взнос или подписка; самостоятельный учёт бесплатно или автоматизированные рекуррентные платежи за деньги.
  4. Создать посадочную страницу или серию продающих постов с описанием продукта, выгод и призывом к действию – покупке.
  1. Запустить канал и замерить эффективность.

Самое важное, что мне хочется добавить к прекрасной идее монетизировать свой авторский Telegram-канал: чаще всего вышеперечисленные способы не заменяют основную деятельность специалиста, а только дополняют. Позволяют получать пассивный доход с минимальными вложениями сил и времени в перспективе. Конечно, на начальном этапе каждый из них требует много внимания, придумывания, тестирования гипотез и даже риска. Конечно, я писала про первые шаги и очень базовые стартовые результаты и суммы. Делать эти суммы больше – ваша зона роста.

В конце концов, если вы устанете и не захотите больше этим заниматься, канал всегда можно продать. И это тоже монетизация. Разовая, а не регулярная, поэтому в отдельный способ не классифицирую.

Если для вас Telegram – не просто возможность создать авторский канал, а площадка для коммуникации с клиентами, то рекомендуем продвигать его с помощью профессионалов. Мы в TexTerra знаем, как сделать такое продвижение максимально эффективным.
Поделиться статьей:

У автора пока нет других статей

Новое на сайте

20 дек 2024
7 400
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 015
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 055
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.