Рассылка по интернет-маркетингу:

38 самых важных фактов из нового руководства Google для асессоров

24 Июля 2014 Светлана Кузнецова
Время чтения: 17 минут Нет времени читать? Нет времени? 0 комментариев
Отправим материал вам на:

Весной 2014 года компания Google выпустила обновленную версию руководства для асессоров. Теперь армия последних вооружена свежими, подробно описанными рекомендациями по оценке сайтов. Новое руководство описывает, уточняет и расширяет уже хорошо известные принципы работы асессоров. Однако наряду с вещами, которые специалистам давно известны, в новой версии руководства есть много фактов, которые заинтересуют тех, кому любопытны вопросы оценки репутации сайта, его дизайна и других вещей, так или иначе влияющих на общую оценку качества веб-страниц поисковой системой Google.

В этом материале собрана и скомпонована в список из 38 пунктов свежая и, на мой взгляд, представляющая наибольший интерес информация из нового руководства для асессоров поискового гиганта.

38 фактов, которые полезно знать

38 фактов, которые полезно знать

Цель страницы

1. Одна из важнейших для асессора задач — понять, для чего, с какой целью была создана та или иная веб-страница. Какие задачи с ее помощью решаются? Большинство веб-страниц создаются для того, чтобы быть полезными пользователю. Цели некоторых — зарабатывание денег без намерений принести практическую пользу посетителям. А часть страниц и вовсе созданы для того, чтобы приносить вред (страницы с вредоносным ПО, например). Итак, первый шаг к оценке качества страницы — понять, с какой целью она создана.

2. Почему так важно понимание цели веб-страницы? Все просто: чем более отвечает страница поставленной перед ней цели (чем больше ее контент и дизайн способствуют достижению этой цели), тем более качественной она является в глазах асессора. Понимая назначение конкретной страницы, асессор принимает и решение о том, какие критерии наиболее важны при оценке ее качества.

3. Каждая страница сайта должна создаваться для того, чтобы помогать пользователям в поиске информации или в реализации их намерений (купить некий товар, скачать определенное приложение и т.д.). Веб-страницы и сайты в целом, целью которых является получение прибыли без попытки помочь пользователям, получают самую низкую оценку по шкале качества.

Типы контента

4. Весь контент веб-страницы можно отнести к одной из трех групп:

  1. Основной контент (МС, то есть Main Content) — это контент, способствующий достижению основной цели, ради которой страница и была создана. Это важнейший, основополагающий для вынесения оценки асессором элемент страницы.
  2. Дополнительный контент (SC, то есть Supplementary Content) — он должен если не прямо, то опосредованно работать на цель страницы.
  3. Контент, отвечающий целям монетизации сайта по рекламной модели (объявления, тизерная, баннерная, контекстная реклама и пр.). В руководстве он обозначен термином Ads (Advertisements/Monetization).

5. К Основному можно отнести тот контент на странице, который непосредственно помогает достичь цели. Это могут быть текстовые материалы, изображения, видео, а также различные функциональный фичи: калькулятор на странице, игры и т.д. На некоторых страницах к Основному можно отнести также и контент, добавленный самими пользователями: комментарии, отзывы, загруженные фото и видео и пр. — хотя на других страницах все это рассматривалось бы как Дополнительный контент. Для того, чтобы четко определить, что в каждом конкретном случае является МС, а что SC, нужно ясно понять цель страницы.

6. Дополнительным (SC) считается контент, косвенно влияющий на положительное восприятие страницы пользователем, помогающий, хоть и не напрямую, достичь цели. Его создание — прерогатива веб-мастеров, он важен для удобства пользования сайтом и для получения дополнительной информации. К Дополнительному контенту можно отнести элементы навигации, размещенные на странице кнопки социальных сетей и т.д. Новое руководство от Google предлагает самый простой способ определить, какой именно контент можно отнести к дополнительному: это те элементы страницы, которые не являются ни Основным контентом (СМ), ни рекламными объявлениями (Ads).

На изображениях ниже приведены примеры Дополнительного контента (выделен синим):

7. Контент, решающий задачи монетизации проекта, — это объявления, любой вид рекламы или ссылки, которые появились на странице с целью зарабатывания денег. К наиболее распространенным способам монетизации относятся реклама и партнерские программы. В новом руководстве есть следующая мысль: веб-мастера не всегда могут непосредственно контролировать качество рекламных объявлений на своем сайте, тем не менее, асессорам предлагается рассматривать ответственным за качество отображаемых объявлений именно сайт, на котором они висят.

8. Важно: ряд проектов не могут существовать без монетизации: чтобы поддерживать сайт и создавать высококачественный контент, нужны финансовые средства. В этой связи само по себе наличие или отсутствие рекламных объявлений не является основанием для выставленная высокой или низкой оценки.

Чем больше информации — тем лучше

9. Асессор стремится понять, кто (какая компания, фонд, человек и т.д.) является ответственным за сайт и его содержание? Кто создал контент, подлежащий оценке? Поэтому важно — и важно это не только для асессоров, но и для ваших пользователей — открывать информацию о своем бизнесе, компании, организации или себе, если речь идет о частном сайте.

10. Контактная информация важна. Но ее полнота и количество зависят от типа сайта. Для бизнес-проектов, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов (интернет-магазины, банки, кредитные организации и т.д.), чрезвычайно важно наиболее полно предоставлять всю контактную информацию. Так как пользователи должны иметь возможность задать вопрос и обратиться за помощью, если у них возникнет проблема. Чем больше информации такого рода о себе предоставляет компания на страницах своего сайта, тем выше ее шансы получить высокую оценку асессора.

11. Особо пристальное внимание обращено на интернет-магазины. Здесь асессор углубляется не только в полноту предоставления контактной информации, но и смотрит на такие аспекты, как наличие различных способов оплаты, политика магазина в отношении доставки, обмена и возврата товаров. Такого рода информацию рекомендуется размещать, например, в разделе «Обслуживание клиентов».

12. Если на сайте не содержится важной информации о компании, ее контактах, способах оплаты, условиях доставки и т.д. (но при этом она требуется пользователю для принятия решения), высокую оценку асессор не поставит.

13. Впрочем, существуют сайты, к которым неприменимо правило «чем больше контактной информации — тем лучше». Например, сайтам, связанным с юмором, не требуется для достижения их целей предоставлять такое же количество контактных данных, как банкам или магазинам. А в ряде случаев даже полное отсутствие контактных данных имеет вполне законное основание: на личных сайтах может отсутствовать информация о домашнем адресе, номер телефона и т.д.— и это нормально, анонимность в данном случае оправдана.

Репутация

14. Для объективной оценки репутации асессорам рекомендуется рассмотреть содержание сайта в целом, а не только контент его отдельных страниц. И важнейшее значение имеет в этой связи «главная». Часто именно здесь размещаются ссылки на важную информацию о сайте, дается наиболее полное представление о проекте.

15. Не менее важно, чтобы асессор обратил внимание на то, что «думают» о сайте в целом и, в частности, о конкретных его страницах другие — сторонние ресурсы и независимые источники. Если «мнение» сайта о самом себе расходится с «мнением» о нем сторонних источников, предпочтение отдается последним.

16. Репутация сайта основывается на опыте реальных пользователей, а также на мнении людей, которые являются экспертами в той теме, которой посвящен сайт. В инструкции асессорам рекомендуется скептически относится к тому, что сайт говорит о себе, если эта информация не подтверждается внешними авторитетными источниками.

17. Важно понимать, что асессор оценивает не только сайт. Он оценивает компанию, представленную сайтом. То есть исследования, связанные с репутацией сайта, довольно тесно коррелируют с реальной репутацией организации или юридического лица, деятельности которых посвящен сайт.

18. При оценке репутации асессоры изучают отзывы, ссылки, рекомендации экспертов, новостные статьи и другую достоверную информацию, созданную людьми о данном сайте.

19. Большое количество положительных отзывов об интернет-магазине дает право асессору оценить положительно репутацию сайта.

20. Престижные награды и премии увеличивают шансы на формирование положительной репутации.

21. Информация об интернет-трафике не свидетельствует о положительной или отрицательной репутации сайта. Эти данные асессоры игнорируют как бесполезные для оценки репутации.

22. Асессоры, исследуя репутацию сайта, ищут материалы, статистические данные и другую информацию о нем, созданную именно живыми людьми: статьи в «Википедии», упоминания в блогах и в новостных СМИ, обсуждения в форумах, независимые рейтинги.

23. Руководство рекомендует с осторожностью интерпретировать любого рода отзывы о компании — как отрицательные, так и положительные. Любой, в том числе и сам создатель сайта или специально нанятый им для этой цели человек, мог написать их. Для правильной интерпретации клиентских отзывов асессор должен собрать как можно большее их количество. Любой интернет-магазин, например, может получить несколько отрицательных отзывов — это естественно и ожидаемо. Большие компании, о работе которых пишутся тысячи отзывов, имеют высокие шансы получить отрицательные отклики. Так что именно широкий охват при изучении отзывов клиентов очень важен.

24. Как быть с сайтами небольших организаций (малых компаний, местных предприятий, общественных организаций), о репутации которых трудно составить объективное суждение, так как они мало присутствуют в интернете? В этом случае отсутствие информации не должно рассматриваться как фактор, из-за которого репутацию сайта следует оценивать низко.

Высокое, среднее и низкое качество страницы

25. Оценивая страницу, асессоры ориентируются на качество, в первую очередь, Основного контента (МC), на уровень ЕАТ (Expertise/Authoritativeness/Trustworthiness) то есть на компетентность, авторитетность и достоверность информации, представленной на сайте, а также на его репутацию.

26. У асессоров есть шкала оценки уровня качества веб-страницы. Вот она:

Оценить качество страницы можно как:

  • самое низкое (Lowest )
  • низкое (Low)
  • среднее (Medium)
  • высокое (High)
  • наивысшее (Highest)

Как мы видим на представленной выше шкале, диапазон оценки скользящий, то есть асессор не обязательно выставляет странице, например, твердое High. Он может выбрать значение High+, что будет означать то же самое, что и школьная оценка со знаком «плюсом», то есть что это High на половину не дотягивает до Highest.

27. Главные факторы, влияющие на качество страницы:

  • Важнейший из них — высококачественный Основной контент (МС), то есть талантливый, авторитетный и профессиональный, созданный на основе достоверных фактов компанией или экспертами, которым можно доверять.
  • Дополнительный контент (SC), способствующий положительному восприятию пользователем страницы, предоставляющий ему дополнительные функциональные возможности, позволяющий ему узнать больше о том, что его интересует, и пр.
  • Функциональный дизайн страницы, который не отвлекает от Основного контента и дает возможность использовать весь потенциал Дополнительного так, как пользователю хотелось бы.
  • Должна быть заметна работа по техническому обслуживанию сайта: контент необходимо обновлять, и в целом постоянно работать над улучшением сайта.

28. Самую низкую оценку страницы получают в следующих случаях:

  • Опасные, вредоносные страницы или веб-сайты. Например, сайт имитирует дизайн известного бренда (магазина, банка и пр.), но за вывеской кроется интернет-мошенничество: кража паролей и личной информации.
  • Страницы, понять назначение которых при всех приложенных усилиях невозможно. То есть не понятно, какие задачи пользователю может помочь решить страница.
  • Страницы, созданные только с целью зарабатывания денег и не несущие никакой практической пользы для посетителей.
  • Сайты, на которых не поддерживается техническое обслуживание, взломанные или поврежденные сайты.
  • Страницы с крайне низком качеством Основного контента.
  • Страницы, Основной контент которых создан некомпетентными авторами и не вызывает доверия.
  • Сайты YMYL (Your Money or Your Life, то есть те, от которых могут зависеть финансовое благосостояние или жизнь и здоровье пользователя: банки, интернет-магазины, сайты медицинских клиник и пр.) без достаточного количества контактной информации.
  • Сайты с крайне низкой репутацией.

29. Страницы получают низкую оценку, если:

  • Качество Основного контента является низким (недостаточно полезным, недостаточно компетентным, недостаточно талантливым).
  • Нет достаточного количества Дополнительного контента, который бы работал на цель станицы.
  • Авторы веб-страницы или сайта в целом не имеют достаточно опыта и компетенций для создания материалов по теме.
  • Сайт имеет негативную репутацию.
  • Дополнительный контент только отвлекает посетителя и не коррелирует с целью страницы.

30. Страницы получают среднюю оценку, если они в целом достигают своих целей, но при этом налицо недостаточно высокий уровень тех важных характеристик, которые непосредственно влияют на оценку асессора: недостаточно высокое качество контента, недостаточный уровень экспертизы, недостаточно высокая репутация.

31. Наивысшая оценка дается, если присутствует хотя бы один из трех элементов высококачественной веб-страницы. Вот эти элементы:

  1. Достаточное количество высококачественного МС (Основного контента).
  2. Представлен контент по теме экспертного уровня, показывающий авторитетность автора и ресурса в целом, заслуживающий доверия.
  3. Положительная репутация.

Чем отличаются страницы высокого качества от страниц наивысшего качества?

Различие базируется на качестве Основного контента, на уровне ЕАТ и репутации сайта.

32. Что влияет на уровень ЕАТ? Асессорам предлагается обращать внимание на ряд вещей:

  • Если сайт предлагает медицинские консультации, то последние должны даваться экспертами, то есть людьми с соответствующим образованием. Следует смотреть на то, насколько профессионален язык консультаций, обращать внимание на отзывы, а также на то, обновляется ли контент станицы на регулярной основе.
  • Если речь идет о финансовых консультациях — то и они, естественно, должны исходить от экспертов и постоянно обновляться.
  • Советы по ремонту (который может стоит не одну тысячу долларов) или по воспитанию детей (которые способны повлиять на будущее ребенка) должны исходить от тех, кто имеет право их давать — от экспертов, которым пользователи могут доверять.
  • Есть темы, которые не требуют, чтобы их освещал автор, имеющий официальный статус эксперта. Многие люди, например, пишут подробные и очень полезные обзоры ресторанов, продуктов, электронных гаджетов. Многие делятся жизненным опытом на форумах, в блогах и т.д. Это обычные люди, но они могут считаться экспертами в тех областях, в которых благодаря своему жизненному опыту хорошо разбираются.

Дизайн и техническое обслуживание

33. По каким критериям асессор определяет, что в настоящее время сайт поддерживает работу? Ссылки должны быть кликабельными, изображения должны загружаться, содержание страниц должно обновляться регулярно.

34. Для большинства веб-сайтов показателем того, что они живы, развиваются, поддерживают свою работу, является периодичность обновлений. Но асессоры не слепо следуют этому факту. Частота обновлений во многом зависит от типа сайта. Естественно предположить, что новостной ресурс должен обновляться очень часто, до нескольких раз в день. При этом добавленные материалы, как правило, сохраняются на сайте в неизменном виде. Есть сайты, на которых периодически обновляются одни и те же страницы — по мере поступления новой информации. Самый, пожалуй, яркий пример такого сайта — «Википедия».

35. Некоторые веб-страницы выглядят «красивее» или имеют более профессиональное исполнение по сравнению с другими. Для асессоров это имеет мало значения. Они не оценивают дизайн, основываясь на том, насколько «красиво» он смотрится. Страница может обладать очень функциональным дизайном, способствующим достижению цели, не будучи при этом «красивой».

36. Главное в дизайне — функциональность. Дизайн должен зависеть от цели страницы. Функциональный для коммерческого сайта дизайн может сильно отличаться от функционального для информационной страницы дизайна.

37. Характеристика функционального дизайна:

  • Основной контент на странице представлен на видном месте — как правило, по центру.
  • МС должно быть видно сразу, как только пользователь открыл страницу. То есть всем должно быть сразу же понятно, что на данной странице является Основным контентом.
  • Дизайн страницы, организация пространства, шрифт и размер шрифта, фон и т.д. — все должно работать на Основной контент.
  • Рекламные объявления и Дополнительный контент не должны отвлекать пользователя от Основного контента. У посетителя должна быть возможность легко проигнорировать эти элементы страницы, если он не заинтересован в них.

Вот примеры страниц с функциональным, хотя, возможно, и не достаточно «красивым» дизайном:

38. Дизайн, намеренно вводящий пользователя в заблуждение оценивается очень низко. Негативную оценку асессоры ставят, если элементы страницы созданы для манипулирования, если они всевозможными способами (с помощью цвета, шрифта, изображений и т.д.) побуждают пользователя кликнуть на рекламное объявление, на подозрительные ссылки для скачивания и т.д. А Основной контент страницы при этом не дает никакой реальной пользы посетителю.

***

Добросовестные асессоры уделяют сайту достаточное количество времени, чтобы оценить по всем критериям его качество. Они могут провести на странице несколько минут для того, чтобы убедится, что все функциональные возможности в порядке, что работают интерактивные функции, что товар можно поместить в корзину, а калькулятор можно использовать для расчетов. Если на странице представлена онлайн-игра, асессор в нее непременно поиграет. Что остается интернет-маркетологам и веб-мастерам? Только быть такими же добросовестными, как асессоры. Взять на вооружение принцип: каждая страница сайта должна быть максимально полезна посетителям. Пожалуй, только тогда будет хорошо и приятно всем: и аудитории сайта, и тем, кто этот сайт развивает.

P.S. Скачать бесплатно оригинальную версию нового руководства для асессоров вы можете вот по этой прямой ссылке.

Бывший редактор агентства «Текстерра». Выпускница Литературного института им. Горького. Начинала работать в «глянце», потом перешла в PR, и достаточно долго проработала в структурах, занимающихся продвижением и развитием бренда «КонсультантПлюс». Интернет-маркетингом занимается с 2010 года. Дело, доставляющее удовольствие, – работа с текстом. Нелюбимое занятие – ничего не делать.
Другие публикации этого автора
© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу: