Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».
Пойдем от простого к сложному.
1. Поисковые запросы
Выгружаем все ключевые запросы по вашей тематике с помощью Wordstat, Key Collector или его бесплатного аналога Slovoeb. Проходимся по списку и вычленяем оттуда готовые темы. Пример:
2. Статьи коллег и конкурентов
Посмотрите, какой контент постят другие. Возьмите за основу идею, но сделайте по-своему: проработайте глубже, подберите больше примеров, сделайте более приятное визуальное оформление. Пример: статья «Как кормить красноухую черепаху», которая занимает 1 место в моей выдаче «Гугла» по одноименному запросу.
Как можно улучшить эту статью?
- Убрать всю «воду» и преподнести информацию в удобной таблице: «Что можно» и «Что ни в коем случае нельзя».
- Сделать более приятное форматирование текста. Убрать полотно. Выделить жирным важные пункты, уменьшить ширину строки и т.д.
- Также сюда можно было бы добавить информацию о том, в каких пропорциях стоит давать еду. Например, 30% – овощи, остальное – рыба. В каком возрасте эти пропорции меняются.
- Плюс, я бы добавила полезняшку. Например, для меня в свое время было откровением, что корм для черепахи можно заготавливать один раз в месяц, а то и реже. Вы просто покупаете свежую рыбу, разрезаете ее на куски и замораживаете в формочке для льда. А когда нужно кормить, размораживаете одну порцию. Это безумно удобно и экономит кучу времени.
3. Вопросы от подписчиков
Отслеживайте комментарии в вашем блоге, соцсетях, мессенджерах. На каждом из этих каналов можно найти огромное множество вопросов, которые интересуют вашу ЦА.
Кстати, пост, который вы сейчас читаете, тоже написан по наводке одного из читателей:
4. Комментарии в интернете
Есть сервисы вопросов и ответов (mail.ru, toster, quora и т. д.), есть тематические форумы. Посмотрите, что люди спрашивают там по вашей тематике. Зайдите в комментарии к любому видео на «Ютубе» – и вы увидите целый список потенциально хороших тем.
Я абсолютно убеждена в том, что, если специалист говорит, что у него кончились темы, он просто а) ленится б) сидит в своем коконе и не хочет ничего менять в) хочет ласки и внимания – скорее всего, он просто устал :) К счастью, всё это поправимо.
5. Ваши сотрудники
Пройдитесь по всем отделам вашей компании и устройте мозговой штурм. Какие вопросы чаще всего задают клиенты отделу продаж или техподдержке? С какими трудностями сталкивается служба доставки? Попробуйте вытянуть из них интересные кейсы, лайфхаки, жизненные принципы, которыми они руководствуются в работе. Из этого всего может получиться отличный контент-план.
Важный совет: не собирайте всех сразу в одном месте. Идите по отделам и выделяйте на это дело не более 30 минут. Делайте это уважительно :)
6. Англоязычные источники
Вы не представляете, сколько интересных идей можно почерпнуть у зарубежных коллег! Я постоянно отслеживаю, что публикуют англоязычные ресурсы по интернет-маркетингу. Зачастую мне достаточно пробежаться по заголовкам, чтобы понять, можно взять идею или нет.
Смотрите, как это выглядит на практике:
В принципе, вместо feedly можно использовать любой другой новостной агрегатор, но мне нравится этот. Чем еще хорош этот способ: здесь не требуется глубоких знаний английского. Смысл заголовка и статьи понятен, если просто по ней пробежаться взглядом и зацепиться за важные пункты.
7. Следите за тем, что делают крутые компании
Наша тематика – интернет-маркетинг, но я постоянно отслеживаю, что публикует Adme, «Лентач», «Т–Ж» и другие. То есть те ресурсы, которые знают толк в качественном контенте. Разберу на примере. Только что я зашла на Adme и увидела вот такой пост:
Сразу появились идеи. А что если сделать статью с рабочим заголовком «Что произойдет с вовлеченностью, если изменить способ подачи контента в соцсетях?». Например, скучные анонсы сделать дерзкими и вызывающими. Или добавить к каждому анонсу сильный призыв к действию.
Смотрим дальше:
Ну тут совсем просто. Какие есть мифы и легенды в тематике «интернет-маркетинг»? Закупка ссылок, уникальность текста, SEO умерло, контент-маркетинг не работает и т. д. и т. п.
В общем, поняли логику? Поехали дальше.
8. Сервис Popsters
Этот чудо-сервис позволяет просканировать любой аккаунт в социальных сетях и отсортировать контент по количеству лайков, шеров, комментариев и др. метрикам. Это великолепный способ поиска годных идей для контента. Как это работает – смотрим:
9. Ваш опыт
Если вы постоянно развиваетесь, внедряете нововведения и обучаетесь, у вас никогда не будет дефицита тем. Вспомните, чего вы достигли за последнее время, а в чем – наоборот – потерпели неудачу. Вот вам отличная тема для контента. Люди очень любят открытость и искренность, поэтому такой контент практически всегда получает хороший отклик.
Еще одна идея – лайфхаки. Наверняка вы пользуетесь в своей работе какими-то хитрыми трюками, которые позволяют экономить время и быть более эффективным. Поделитесь ими с вашими читателями. Они обожают такой контент.
Пример:
Скринкаст собрал более 8 тысяч просмотров (для нашего канала это очень хорошие показатели на текущий момент времени)
Ну и книга наша «100+ хаков для интернет-маркетологов» – тому доказательство. За короткий срок она стала бестселлером и до сих пор получает положительные отзывы.
Как понять, что ваш совет является лайфхаком?
Если в комментариях появляются такие фразы, как: «Нифига себе», «А что, так можно было?», «Обалдеть» и всё в таком духе. Значит, это лайфхак :)
10. Станьте маньяком по поиску идей
Ищите идеи повсюду. В рабочее и нерабочее время. В интернете, магазине и рекламе по телевизору. Ваш мозг должен начать постоянно работать в этом направлении. Идеи – повсюду. Просто их нужно заметить, зафиксировать (таскайте с собой блокнот или установите приложение на телефон для заметок), подогнать под ваш бизнес и реализовать. Пожалуй, это самый важный совет, который я могла бы дать тем, кому сложно найти идеи для контента.
Всем добра!