Рассылка по интернет-маркетингу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой

2 Августа 2019 Евгения Крюкова
Время чтения: 5 минут Нет времени читать? Нет времени? 5 комментариев
Отправим материал вам на:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».

Пойдем от простого к сложному.

1. Поисковые запросы

Выгружаем все ключевые запросы по вашей тематике с помощью Wordstat, Key Collector или его бесплатного аналога Slovoeb. Проходимся по списку и вычленяем оттуда готовые темы. Пример:

Скриншот из Key Collector. Ключевые фразы, содержащие слово «интернет-маркетинг»

2. Статьи коллег и конкурентов

Посмотрите, какой контент постят другие. Возьмите за основу идею, но сделайте по-своему: проработайте глубже, подберите больше примеров, сделайте более приятное визуальное оформление. Пример: статья «Как кормить красноухую черепаху», которая занимает 1 место в моей выдаче «Гугла» по одноименному запросу.

10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой

Как можно улучшить эту статью?

  • Убрать всю «воду» и преподнести информацию в удобной таблице: «Что можно» и «Что ни в коем случае нельзя».
  • Сделать более приятное форматирование текста. Убрать полотно. Выделить жирным важные пункты, уменьшить ширину строки и т.д.
  • Также сюда можно было бы добавить информацию о том, в каких пропорциях стоит давать еду. Например, 30% – овощи, остальное – рыба. В каком возрасте эти пропорции меняются.
  • Плюс, я бы добавила полезняшку. Например, для меня в свое время было откровением, что корм для черепахи можно заготавливать один раз в месяц, а то и реже. Вы просто покупаете свежую рыбу, разрезаете ее на куски и замораживаете в формочке для льда. А когда нужно кормить, размораживаете одну порцию. Это безумно удобно и экономит кучу времени.

3. Вопросы от подписчиков

Отслеживайте комментарии в вашем блоге, соцсетях, мессенджерах. На каждом из этих каналов можно найти огромное множество вопросов, которые интересуют вашу ЦА.

Пока нет, но скоро будет ;)
Бесплатных программ для захвата видео с экрана много. Можно выбрать лучшие и написать на эту тему статью

Кстати, пост, который вы сейчас читаете, тоже написан по наводке одного из читателей:

10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой

4. Комментарии в интернете

Есть сервисы вопросов и ответов (mail.ru, toster, quora и т. д.), есть тематические форумы. Посмотрите, что люди спрашивают там по вашей тематике. Зайдите в комментарии к любому видео на «Ютубе» – и вы увидите целый список потенциально хороших тем.

Я абсолютно убеждена в том, что, если специалист говорит, что у него кончились темы, он просто а) ленится б) сидит в своем коконе и не хочет ничего менять в) хочет ласки и внимания – скорее всего, он просто устал :) К счастью, всё это поправимо.

А вот и тема для статьи или видео: «Что такое маркетинг простыми словами»

5. Ваши сотрудники

Пройдитесь по всем отделам вашей компании и устройте мозговой штурм. Какие вопросы чаще всего задают клиенты отделу продаж или техподдержке? С какими трудностями сталкивается служба доставки? Попробуйте вытянуть из них интересные кейсы, лайфхаки, жизненные принципы, которыми они руководствуются в работе. Из этого всего может получиться отличный контент-план.

Важный совет: не собирайте всех сразу в одном месте. Идите по отделам и выделяйте на это дело не более 30 минут. Делайте это уважительно :)

Мозговой штурм по поводу идей для контента. Годные мысли выписываем на доску

6. Англоязычные источники

Вы не представляете, сколько интересных идей можно почерпнуть у зарубежных коллег! Я постоянно отслеживаю, что публикуют англоязычные ресурсы по интернет-маркетингу. Зачастую мне достаточно пробежаться по заголовкам, чтобы понять, можно взять идею или нет.

Смотрите, как это выглядит на практике:

В принципе, вместо feedly можно использовать любой другой новостной агрегатор, но мне нравится этот. Чем еще хорош этот способ: здесь не требуется глубоких знаний английского. Смысл заголовка и статьи понятен, если просто по ней пробежаться взглядом и зацепиться за важные пункты.

7. Следите за тем, что делают крутые компании

Наша тематика – интернет-маркетинг, но я постоянно отслеживаю, что публикует Meduza, Adme, «Лентач», «Т–Ж» и другие. То есть те ресурсы, которые знают толк в качественном контенте. Разберу на примере. Только что я зашла на Adme и увидела вот такой пост:

110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой

Сразу появились идеи. А что если сделать статью с рабочим заголовком «Что произойдет с вовлеченностью, если изменить способ подачи контента в соцсетях?». Например, скучные анонсы сделать дерзкими и вызывающими. Или добавить к каждому анонсу сильный призыв к действию.

Смотрим дальше:

110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой

Ну тут совсем просто. Какие есть мифы и легенды в тематике «интернет-маркетинг»? Закупка ссылок, уникальность текста, SEO умерло, контент-маркетинг не работает и т. д. и т. п.

В общем, поняли логику? Поехали дальше.

8. Сервис Popsters

Этот чудо-сервис позволяет просканировать любой аккаунт в социальных сетях и отсортировать контент по количеству лайков, шеров, комментариев и др. метрикам. Это великолепный способ поиска годных идей для контента. Как это работает – смотрим:

9. Ваш опыт

Если вы постоянно развиваетесь, внедряете нововведения и обучаетесь, у вас никогда не будет дефицита тем. Вспомните, чего вы достигли за последнее время, а в чем – наоборот – потерпели неудачу. Вот вам отличная тема для контента. Люди очень любят открытость и искренность, поэтому такой контент практически всегда получает хороший отклик.

Еще одна идея – лайфхаки. Наверняка вы пользуетесь в своей работе какими-то хитрыми трюками, которые позволяют экономить время и быть более эффективным. Поделитесь ими с вашими читателями. Они обожают такой контент.

Пример:

Скринкаст собрал более 8 тысяч просмотров (для нашего канала это очень хорошие показатели на текущий момент времени)

Ну и книга наша «100+ хаков для интернет-маркетологов» – тому доказательство. За короткий срок она стала бестселлером и до сих пор получает положительные отзывы.

Как понять, что ваш совет является лайфхаком?

Если в комментариях появляются такие фразы, как: «Нифига себе», «А что, так можно было?», «Обалдеть» и всё в таком духе. Значит, это лайфхак :)

10. Станьте маньяком по поиску идей

Ищите идеи повсюду. В рабочее и нерабочее время. В интернете, магазине и рекламе по телевизору. Ваш мозг должен начать постоянно работать в этом направлении. Идеи – повсюду. Просто их нужно заметить, зафиксировать (таскайте с собой блокнот или установите приложение на телефон для заметок), подогнать под ваш бизнес и реализовать. Пожалуй, это самый важный совет, который я могла бы дать тем, кому сложно найти идеи для контента.

Всем добра!

© «TexTerra», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter.
Оцените материал:
До старта онлайн-курса
«Интернет-маркетолог» осталось:
00:00:00
Записаться
До старта онлайн-интенсива
«Продвижение в Instagram» осталось:
00:00:00
Записаться
При заказе SMM до 31 октября дарим
3 варианта оформления сообщества!
Подробнее
Чертовски низкие цены на все онлайн-курсы от
TexTerra с 29 по 31 октября
Подробнее
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать звонок:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Texterra – продвижение в интернете x
Заказать услугу:
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных