Это перепечатка статьи, которая вышла в нашей группе «ВКонтакте».
Пойдем от простого к сложному.
1. Поисковые запросы
Выгружаем все ключевые запросы по вашей тематике с помощью Wordstat, Key Collector или его бесплатного аналога Slovoeb. Проходимся по списку и вычленяем оттуда готовые темы. Пример:
![Скриншот из Key Collector. Ключевые фразы, содержащие слово «интернет-маркетинг» Скриншот из Key Collector. Ключевые фразы, содержащие слово «интернет-маркетинг»](/upload/img/02-08-2019/2/1.jpg)
2. Статьи коллег и конкурентов
Посмотрите, какой контент постят другие. Возьмите за основу идею, но сделайте по-своему: проработайте глубже, подберите больше примеров, сделайте более приятное визуальное оформление. Пример: статья «Как кормить красноухую черепаху», которая занимает 1 место в моей выдаче «Гугла» по одноименному запросу.
![10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой 10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой](/upload/img/02-08-2019/2/2.jpg)
Как можно улучшить эту статью?
- Убрать всю «воду» и преподнести информацию в удобной таблице: «Что можно» и «Что ни в коем случае нельзя».
- Сделать более приятное форматирование текста. Убрать полотно. Выделить жирным важные пункты, уменьшить ширину строки и т.д.
- Также сюда можно было бы добавить информацию о том, в каких пропорциях стоит давать еду. Например, 30% – овощи, остальное – рыба. В каком возрасте эти пропорции меняются.
- Плюс, я бы добавила полезняшку. Например, для меня в свое время было откровением, что корм для черепахи можно заготавливать один раз в месяц, а то и реже. Вы просто покупаете свежую рыбу, разрезаете ее на куски и замораживаете в формочке для льда. А когда нужно кормить, размораживаете одну порцию. Это безумно удобно и экономит кучу времени.
3. Вопросы от подписчиков
Отслеживайте комментарии в вашем блоге, соцсетях, мессенджерах. На каждом из этих каналов можно найти огромное множество вопросов, которые интересуют вашу ЦА.
![Пока нет, но скоро будет ;) Пока нет, но скоро будет ;)](/upload/img/02-08-2019/2/3.jpg)
![Бесплатных программ для захвата видео с экрана много. Можно выбрать лучшие и написать на эту тему статью Бесплатных программ для захвата видео с экрана много. Можно выбрать лучшие и написать на эту тему статью](/upload/img/02-08-2019/2/4.jpg)
Кстати, пост, который вы сейчас читаете, тоже написан по наводке одного из читателей:
![10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой 10 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой](/upload/img/02-08-2019/2/5.jpg)
4. Комментарии в интернете
Есть сервисы вопросов и ответов (mail.ru, toster, quora и т. д.), есть тематические форумы. Посмотрите, что люди спрашивают там по вашей тематике. Зайдите в комментарии к любому видео на «Ютубе» – и вы увидите целый список потенциально хороших тем.
Я абсолютно убеждена в том, что, если специалист говорит, что у него кончились темы, он просто а) ленится б) сидит в своем коконе и не хочет ничего менять в) хочет ласки и внимания – скорее всего, он просто устал :) К счастью, всё это поправимо.
![А вот и тема для статьи или видео: «Что такое маркетинг простыми словами» А вот и тема для статьи или видео: «Что такое маркетинг простыми словами»](/upload/img/02-08-2019/2/6.jpg)
5. Ваши сотрудники
Пройдитесь по всем отделам вашей компании и устройте мозговой штурм. Какие вопросы чаще всего задают клиенты отделу продаж или техподдержке? С какими трудностями сталкивается служба доставки? Попробуйте вытянуть из них интересные кейсы, лайфхаки, жизненные принципы, которыми они руководствуются в работе. Из этого всего может получиться отличный контент-план.
Важный совет: не собирайте всех сразу в одном месте. Идите по отделам и выделяйте на это дело не более 30 минут. Делайте это уважительно :)
![Мозговой штурм по поводу идей для контента. Годные мысли выписываем на доску Мозговой штурм по поводу идей для контента. Годные мысли выписываем на доску](/upload/img/02-08-2019/2/7.jpg)
6. Англоязычные источники
Вы не представляете, сколько интересных идей можно почерпнуть у зарубежных коллег! Я постоянно отслеживаю, что публикуют англоязычные ресурсы по интернет-маркетингу. Зачастую мне достаточно пробежаться по заголовкам, чтобы понять, можно взять идею или нет.
Смотрите, как это выглядит на практике:
В принципе, вместо feedly можно использовать любой другой новостной агрегатор, но мне нравится этот. Чем еще хорош этот способ: здесь не требуется глубоких знаний английского. Смысл заголовка и статьи понятен, если просто по ней пробежаться взглядом и зацепиться за важные пункты.
7. Следите за тем, что делают крутые компании
Наша тематика – интернет-маркетинг, но я постоянно отслеживаю, что публикует Adme, «Лентач», «Т–Ж» и другие. То есть те ресурсы, которые знают толк в качественном контенте. Разберу на примере. Только что я зашла на Adme и увидела вот такой пост:
![110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой 110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой](/upload/img/02-08-2019/2/8.jpg)
Сразу появились идеи. А что если сделать статью с рабочим заголовком «Что произойдет с вовлеченностью, если изменить способ подачи контента в соцсетях?». Например, скучные анонсы сделать дерзкими и вызывающими. Или добавить к каждому анонсу сильный призыв к действию.
Смотрим дальше:
![110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой 110 способов поиска контент-идей от Жени Крюковой](/upload/img/02-08-2019/2/9.jpg)
Ну тут совсем просто. Какие есть мифы и легенды в тематике «интернет-маркетинг»? Закупка ссылок, уникальность текста, SEO умерло, контент-маркетинг не работает и т. д. и т. п.
В общем, поняли логику? Поехали дальше.
8. Сервис Popsters
Этот чудо-сервис позволяет просканировать любой аккаунт в социальных сетях и отсортировать контент по количеству лайков, шеров, комментариев и др. метрикам. Это великолепный способ поиска годных идей для контента. Как это работает – смотрим:
9. Ваш опыт
Если вы постоянно развиваетесь, внедряете нововведения и обучаетесь, у вас никогда не будет дефицита тем. Вспомните, чего вы достигли за последнее время, а в чем – наоборот – потерпели неудачу. Вот вам отличная тема для контента. Люди очень любят открытость и искренность, поэтому такой контент практически всегда получает хороший отклик.
Еще одна идея – лайфхаки. Наверняка вы пользуетесь в своей работе какими-то хитрыми трюками, которые позволяют экономить время и быть более эффективным. Поделитесь ими с вашими читателями. Они обожают такой контент.
Пример:
Скринкаст собрал более 8 тысяч просмотров (для нашего канала это очень хорошие показатели на текущий момент времени)
Ну и книга наша «100+ хаков для интернет-маркетологов» – тому доказательство. За короткий срок она стала бестселлером и до сих пор получает положительные отзывы.
Как понять, что ваш совет является лайфхаком?
Если в комментариях появляются такие фразы, как: «Нифига себе», «А что, так можно было?», «Обалдеть» и всё в таком духе. Значит, это лайфхак :)
10. Станьте маньяком по поиску идей
Ищите идеи повсюду. В рабочее и нерабочее время. В интернете, магазине и рекламе по телевизору. Ваш мозг должен начать постоянно работать в этом направлении. Идеи – повсюду. Просто их нужно заметить, зафиксировать (таскайте с собой блокнот или установите приложение на телефон для заметок), подогнать под ваш бизнес и реализовать. Пожалуй, это самый важный совет, который я могла бы дать тем, кому сложно найти идеи для контента.
Всем добра!