Кейс по продвижению сайта фонда помощи ВИЧ-положительным людям «СПИД.ЦЕНТР»
«СПИД.ЦЕНТР» – фонд помощи ВИЧ-положительным людям. В реальности победить болезнь без поддержки оказывается очень сложно: нужно получить медицинскую помощь, необходимые лекарства и бюрократические согласования.
Фонд помогает пройти эти этапы. Он работает в нескольких направлениях:
- личное сопровождение волонтерами каждого обратившегося;
- помощь в покрытии расходов, связанных с болезнью;
- формирование сообщества лояльных врачей самых разных специальностей;
- юридическая помощь.
Задача: увеличение поискового трафика.
Сроки сотрудничества: с января 2019 года по настоящее время.
Услуга: комплексное продвижение.
Результаты работы: увеличение поискового трафика в 2,5 раза.
Процесс
Мы начали сотрудничество с комплексного аудита сайта и выявили основные проблемы ресурса, которые мешают ему развиваться и понижают позиции в поиске. Исправление ошибок и создание контента – на стороне «СПИД.ЦЕНТРА», поэтому мы сразу определили приоритетность задач.
Вот основные ошибки, которые мы выявили:
- Наличие «мусорных» страниц. Алгоритмы поисковых систем понижают сайты в выдаче из-за наличия неоптимизированных, пустых и бесполезных для пользователя страниц. Поэтому необходимо отслеживать появление таких страниц на сайте и не допускать их индексации.
- Наличие страниц, выпавших из индексации. С помощью Google Search Console можно точно определить, какие страницы не учитываются поисковиками и почему.
- Повторяющие теги title и description. Мы обнаружили 193 страницы с дублирующимся тегом title, 383 – с дублирующимся или незаполненным тегом description. Проблема возникла из-за неправильно настроенного ответа страницы 404. Необходимо исправить ошибку и заполнить метатеги релевантной для страницы информацией, которая будет содержать нужные ключевые запросы.
- Использование неуникальных изображений (всего 11 000) и неправильное оформление тега img, как следствие – проблемы с их индексацией.
- Неправильно настроенные редиректы www и «/». Эта проблема может приводить к появлению в индексе контента, который поисковые системы расценивают как дублированный.
- Наличие страниц, на которых некорректно настроен код 404.
- Наличие страниц без ЧПУ. Их URL не дает представления о том, что находится на странице.
- Низкая скорость загрузки сайта. Для ускорения загрузки мобильной версии сайта необходимо оптимизировать размер изображений и подключить lazy loading (отложенную загрузку контента), а также настроить более производительный протокол HTTP/2.
- Неуникальный контент. При публикации новых материалов необходимо обозначать наши права на уникальные тексты в «Яндекс.Вебмастере».
- Неправильная иерархия заголовков. На сайте имелся целый список страниц, на которых отсутствовали заголовки второго порядка (h2): после h1 шел h3.
- Отсутствие «хлебных крошек». Они помогают лучше ориентироваться на сайте.
- Несуществующие страницы в английской версии сайта. Переход на такую страницу приводил к появлению ошибки 404.
- Низкие поведенческие показатели. Анализ карты кликов показал, в каких разделах необходимо повышать пользовательскую активность. На страницы с низкими показателями необходимо добавить больше контента. Например, в публикациях в разделах «Статьи» и «Новости» практически не было gif-изображений, видео и так далее.
- Некачественные внешние ссылки. Из 4787 ссылок 87 оказались некачественными. Необходимо было продолжить наращивание качественной ссылочной массы и удалить все ссылки на подозрительные ресурсы.
- Исходящие ссылки на некачественные ресурсы. Ссылаться можно только на проверенные ресурсы, которые не находятся под санкциями поисковых систем.
Создание и оптимизация контента
Сайт центра – масштабный информационный ресурс с собственной редакцией и штатом журналистов, поэтому мы не влияли на выбор актуальных тем и создание контента. Но оптимизация материалов могла дать гораздо больше трафика. Чтобы наладить этот процесс, мы построили работу от обратного: сначала получали темы, потом подбирали по ним подходящие информационные запросы и прописывали метатеги.
Работы над улучшением сайта еще ведутся. Несмотря на то, что не все из перечисленных ошибок устранены полностью, трафик сайта за время сотрудничества увеличился более чем в 2 раза.
Хотите так же?
Оставьте свои контакты,
мы свяжемся с вами в ближайшее время.