B2B – многозначный термин для обозначения торговых (как правило) отношений между двумя или более юридическими лицами. Если модель B2C нацелена на работу бизнеса с прямым покупателям / клиентом, то B2B – только на коммуникацию бизнеса с другим бизнесом. В отличие от бизнеса с физическими лицами (B2C), в B2B гораздо меньше клиентов, они не эмоциональны, их интересует только долгосрочная прибыль. Самые распространенные сценарии в B2B: перепродажа высокомаржинальных товаров, производство собственных товаров, улучшение текущих бизнес-процессов. Компаний работающих по простой модели B2B гораздо меньше, чем тех, которые работают по сложносоставным (B2B-B2B-B2C, B2B-B2C, B2B-B2B-B2B). Таким образом, цикл продаж у B2B-предприятия может быть очень длинным и разветвленным.
Вам может быть интересно:
Как привлечь внимание к B2B в соцсетях: выбираем площадку и разрабатываем стратегию продвижения