Что такое Periscope, и зачем он нужен
Periscope — приложение для передачи и просмотра потокового видео. Оно имеет признаки социальной сети: позволяет пользователям добавлять друзей, оценивать трансляции отметками «мне нравится», комментировать видео.
Создатели Periscope Джо Бернстайн и Кейвон Бейкпур организовали компанию зимой 2014 года. Весной 2014 года стартап привлек инвестиции в размере 1,5 млн долларов от нескольких частных лиц и фондов, включая Google Ventures. В январе 2015 года основатели продали компанию Twitter. По неподтвержденным данным, сумма сделки составила от 50 до 100 млн долларов. Весной 2015 года приложение Periscope появилось в App Store и Google Play. К концу лета 2015 число установок приложения исчислялось в десятках миллионов. Ежедневно пользователи Periscope просматривают видео продолжительностью в десятки лет.
Идея сервиса родилась в 2013 году, когда Кейвон Бейкпур оказался в Турции во время акций массового протеста на площади Таксим. Кейвон пытался разобраться в происходящем с помощью Twitter. Он очень жалел, что с помощью сервиса микроблогов нельзя посмотреть на события своими глазами. Позднее он с Джо Бернстайном создал Periscope, который можно назвать «Твиттером» для видео.
Чтобы организовать прямую трансляцию, достаточно установить приложение на смартфон или планшетный ПК с камерой, а также иметь доступ к интернету. Когда вы выходите в эфир, друзья получают уведомления через приложение Periscope. А для фолловеров в Twitter появляется сообщение со ссылкой на трансляцию. Кстати, команда Periscope называет свой продукт сервисом виртуальной телепортации. Идея понятна: трансляции дают вам возможность побывать в разных уголках мира и увидеть происходящие события, не вставая с дивана.
Зачем нужен Periscope
Чтобы транслировать и смотреть видео. Зачем это делать? Если вы не в курсе, вот некоторые идеи:
- С помощью видео вы можете передавать и получать информацию. В том числе маркетинговую информацию. Например, вы можете виртуально побывать на конференции, которая проходит в другом конце страны. Также вы можете помочь другим людям побывать на конференции.
- Потоковые трансляции можно использовать для создания эмоциональной связи между компанией и клиентом. Вы наверняка знаете, как бренды используют Pinterest и Instagram. С Periscope у вас появляется больше возможностей. Если утрировать, видео стоит тысячи картинок.
- Для неформального общения и развлечений. Маркетологи могут удивиться, но социальные сети существуют в первую очередь для этого.
Это руководство поможет вам разобраться с возможностями Periscope. В нем вы найдете такую информацию:
- Как установить Periscope и зарегистрировать аккаунт.
- Как найти интересных вам пользователей и следить за их трансляциями.
- Как организовать трансляцию.
- Как использовать Periscope в бизнесе.
В обзоре использованы скриншоты из приложения Periscope для Android. Если вы пользуетесь программой для iOS, помните об отличиях в интерфейсе.
Как установить Periscope и зарегистрировать аккаунт
Чтобы установить Periscope на смартфон или планшет с ОС Android, перейдите в Google Play и нажмите кнопку «Установить». Приложение потребует доступ к вашим идентификационным данным, определению местоположения, мультимедийным файлам, камере и микрофону. После принятия условий программа будет скачана и установлена.
После установки и запуска Periscope открывается информационный экран. Здесь вы можете ознакомиться с возможностями программы. Обратите внимание, Periscope адаптирован для использования на смартфонах. Если вы привыкли работать с планшетом при горизонтальном положении экрана, придется терпеть неудобства.
После знакомства с базовыми возможностями вы можете создать учетную запись в Periscope. Вы можете зарегистрироваться с помощью аккаунта Twitter или номера телефона.
Выбирайте регистрацию с помощью аккаунта в Twitter. В дальнейшем это поможет вам информировать фолловеров о трансляциях, а также найти людей, на трансляции которых вам будет интересно подписаться.
Чтобы настроить учетную запись, из меню «Рекомендованные пользователи» перейдите к редактированию аккаунта.
Войдите в меню «Настройки» и измените интересующие вас параметры.
Воспользуйтесь иконкой в виде карандаша в правом верхнем углу экрана, чтобы изменить имя или фотографию профиля.
Вы создали учетную запись. Теперь можно использовать Periscope. Начните с поиска людей, на чьи трансляции вам будет интересно подписаться.
Как подписаться на интересные трансляции
Перейдите к меню «Рекомендованные пользователи». Здесь вы можете подписаться на аккаунты популярных пользователей Periscope. В основном это публичные люди: звезды эстрады и кино, политики, известные предприниматели.
Когда зафрендите всех интересующих вас певиц и топ-моделей, переходите к разделу «Читают в Твиттере». Здесь вы можете подписаться на трансляции пользователей, с которыми вы общаетесь в сервисе микроблогов.
Также вы можете найти интересующих вас пользователей. Воспользуйтесь формой поиска, которая находится в правом нижнем углу экрана.
При попытке найти известных в буржунете экспертов в области интернет-маркетинга выяснилось, что далеко не все специалисты пользуются Periscope. Поиск Нила Пателя, Хайди Коэн, Мэтта Каттса и других маркетологов не дал результата.
Чтобы найти интересные подписки, посмотрите, кого читают ваши друзья и коллеги. Для этого в списке читаемых или читателей выберите профиль интересующего вас пользователя. Просмотрите разделы «Читаемые» и «Читатели».
Выберите пользователей и подпишитесь на их трансляции.
Как найти интересные трансляции с помощью глобального списка
Выберите меню «Глобальный список». На экране вы увидите карту, на которой отмечены пользователи, ведущие общедоступные трансляции.
Чтобы просмотреть трансляцию, нажмите на красный круг, выберите заинтересовавшего вас транслятора и перейдите к стриму.
С помощью меню в правом верхнем углу экрана вы можете переключить глобальный список из режима карты в режим списка трансляций.
Обратите внимание, глобальный список общедоступных трансляций можно использовать скорее для развлечения, чем для поиска интересных с точки зрения маркетинга стримов. Например, вы можете увидеть, как завтракает Сергей Зверев, а пользователь с ником «Викси Вискас» ищет мужа.
Как организовать трансляцию
Чтобы начать трансляцию, перейдите в основное меню приложения и нажмите кнопку с изображением объектива камеры в правом нижнем углу экрана.
Назовите трансляцию. Чтобы привлечь внимание аудитории, используйте трюки, описанные в руководстве по созданию убойных хедлайнов. Выберите тип трансляции. Если вы хотите сделать стрим доступным всем пользователям, сохраните настройки по умолчанию. Если трансляция предназначена для ограниченного круга пользователей, выберите тип «Приватная».
Если вы не хотите уведомлять подписчиков в Twitter, отмените соответствующее действие с помощью отмеченной на иллюстрации кнопки.
Если вы оставите уведомления включенными, приложение Periscope опубликует от вашего имени твит с указанием ссылки на стрим.
При необходимости ограничьте возможность комментировать вашу трансляцию в чате. Если вы включите ограничение, комментарии смогут оставлять только пользователи, на чьи обновления вы подписаны.
Чтобы пользователи нашли вас по географическому положению в меню «Глобальный список», включите определение местоположения.
Нажмите кнопку «Начать трансляцию». Вы в эфире.
Чтобы переключать фронтальную и тыловые камеры, дважды дотроньтесь до экрана. Чтобы завершить трансляцию, прикоснитесь к экрану и нажмите соответствующую кнопку. После завершения трансляции вы можете сохранить ее в галерею. Также у вас есть возможность просмотреть стрим в записи.
При необходимости вы можете отменить возможность повторного воспроизведения, удалить трансляцию или скрыть чат. Для этого воспользуйтесь отмеченным на иллюстрации меню.
Галерея трансляций находится в основном меню приложения. Отсюда вы можете просматривать и удалять сохраненные стримы.
Как компании используют Periscope в бизнесе
Маркетологи умудряются использовать для продвижения проектов короткие видео в Vine и Instagram. Поэтому проблем с использованием в деловых целях потоковых видео у вас не возникнет. А чтобы убедиться в актуальности Periscope для бизнеса, обратите внимание на следующие примеры:
- Компания General Electric транслировала в прямом эфире интервью, в котором астрофизик Нил Деграсс Тайсон делился своим видением будущего. Обратите внимание, Periscope использовала большая и консервативная компания, а не модный стартап.
- Red Bull активно эксплуатирует разные стриминговые сервисы, в том числе Periscope, для трансляций развлекательных и спортивных мероприятий.
- Сеть магазинов Target транслировала с помощью Periscope представление новой линии одежды модного дома Lilly Pulitzer. Также Target показывал в прямом эфире промо-акции, посвященные сотрудничеству с ювелиром Эдди Борго.
- Spotify транслировал в прямом эфире частное выступление солиста Villagers Конора О’Брайена.
- Компания Adobe с помощью Periscope рекламировала Adobe Creative Cloud.
- Adidas дает возможность посмотреть на тренировки Лионеля Месси в прямом эфире.
- Сеть ресторанов Taco Bell использовала Periscope для рекламы акции, в рамках которой посетители могли бесплатно попробовать фирменное печенье Taco Bell.
- Салон Celebrity показал один из очевидных способов применения Periscope в маркетинге. Стилист салона продемонстрировал в прямом эфире секреты своего мастерства.
- Компания Barkbox, специализирующаяся на доставке собачьего корма, не оставила никаких шансов устоять любителям четвероногих. Barkbox периодически транслирует видео из своего офиса, где бегают собаки сотрудников.
- Компания Audi транслировала сессию вопросов и ответов для фанатов автогонок. В ней принял участие спортсмен Дион фон Мольтке. В частности, зрители могли убедиться в беспомощности профессионального гонщика во время игры на одном из популярных автосимуляторов.
- Популярный англоязычный ресурс Mashable проводит с помощью Periscope поэтические баттлы.
- Летом 2015 года компания Nestle организовала в Periscope серию прямых трансляций в рамках рекламной кампании мороженого.
- Honda представила с помощью Periscope новую модель автомобиля.
С помощью Periscope вы можете показывать новые продукты, транслировать видеогайды, показывать кухню бизнеса, знакомить клиентов с сотрудниками, приглашать виртуальных гостей на ваши корпоративные праздники. Приложение помогает компаниям стать ближе к клиентам. Но для этого маркетологи должны находить интересные аудитории сюжеты.
А стоит ли тратить время
Почему бы и нет. В вашем телефоне есть игры и программы, которые последний раз работали после установки полгода назад. В нем найдется место и для Periscope. Вы можете стримить регулярно и целенаправленно, а можете проводить трансляции от случая к случаю. Если у вас много фолловеров в Twitter, ваши видео не останутся незамеченными. Так что устанавливайте приложение и начинайте первую трансляцию. С возможностями программы вы быстро разберетесь с помощью этого руководства или самостоятельно.
Кстати, если у вас есть опыт использования Periscope для продвижения бизнеса, напишите в комментариях. Поделитесь мнением о возможностях использования этого сервиса в маркетинге.