счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Чему научил маркетологов… Юра Шатунов и «Ласковый май» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

23 июня умер Юрий Шатунов – лидер легендарной (как бы к ней ни относиться) группы «Ласковый май». Ему было 48 лет. Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность, сообщили врачи Домодедовской центральной больницы.

И если хотя бы парочку песен «Ласкового мая» без проблем вспомнит если не каждый первый, то каждый второй читатель даже сегодня, спустя тридцать лет после успеха группы, маркетологам он запомнится не этим. Популярность группы и ее солиста – результат умелого позиционирования продукта, выстраивания работы, исходя из особенностей целевой аудитории, масштабирования проекта.

Охват разных целевых групп

«Ласковый май» работал с запросами разных групп целевой аудитории. Коллектив пришелся по душе и женщинам 40+, и условным ровесникам.

Для первых давили на жалость: участники «Ласкового мая» были воспитанниками (или псевдо-воспитанниками) детских домов. А ровесникам преподносили историю Шатунова и группы как образец «достигаторства» – как можно всего добиться с нуля. Ну и, конечно, был приятный бонус – Разин отрицал, что в коллектив попадали только дети-сироты, главным критерием была внешность: «Я брал в коллектив только красивых людей. Считал, что с плохой внешностью вообще нельзя выходить на эстраду».

Так что каждый (и каждая) мог найти в «Ласковом мае» что-то особенно приятное и важное именно ему (ей).

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Умножение успеха

Восьмидесятые и девяностые были временем, когда почти каждая успешная поп-группа «размножалась». Помимо основного состава с «настоящими» артистами (теми, которые позировали на фотографиях и постерах), формировалось еще несколько составов. Благодаря этому группа могла одновременно выступать в двух-трех-семи разных городах. Качество выступлений при этом не страдало, поскольку они все равно проходили под фанеру.

Несколько составов было, например, у «Кар-мен» и «Миража». Но такая масштабируемость и само понятие концертного «чеса» остались связанными прежде всего с «Ласковым маем» – просто потому, что именно они по итогу оказались самыми известными.

Не оцениваем честность по отношению к зрителю, но с точки зрения бизнес-показателей и увеличения прибыли модель гениальная. Автором ее стал продюсер «Ласкового мая» Андрей Разин. «Мы были самым гастролирующим коллективом, и по сей день ни один артист не переплюнул нас по популярности», – рассказывал он в интервью.

Модель с несколькими составами работала потому, что музыки, отвечающей в конце 80-х массовому запросу, было мало. «Ласковый май» заполнил пустующую нишу. Кроме того, почти никто не знал, как выглядит солист. Отличный пример, как недостаток информации можно обратить себе на пользу.

Андрей Разин – Ласковый май

Андрей Разин – человек, стоявший за популярностью «Ласкового мая». Фото – соцсети героя

Нас приглашали спасать заведомо провальные гастроли. В «Олимпийский» [в 1989 году – прим. ред.] пригласили Латойю Джексон. Вместо 30 тысяч билетов, как рассчитывали, продали всего 2 тысячи. Как вы думаете, кого пригласили в первое отделение спасать зарубежную звезду? После того, как в афишу поставили «Ласковый май», за один день продали 30 тысяч билетов!

Из интервью Андрея Разина

Юрий Шатунов продолжал выступать и в 21 веке, возвращая повзрослевших сверстниц на тридцать лет назад. Отношение к его песням могло и может быть разным, но Шатунов и «Ласковый май» стали народными героями и навечно встроились в российскую культуру.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

29 авг 2025
463
Продвижение в Дзен: как B2B-бизнес получил 398 лидов с развлекательной платформы

Дзен обычно воспринимают как площадку для новостей и развлечений, а не как инструмент лидогенерации для B2B. Рассказываем, как мы обеспечили проекту из машиностроительной сферы 398 регистраций в сервисе за 10 месяцев — до 40 ежемесячно.

28 авг 2025
598
Продвижение бренда и продажи: стратегии для роста конверсии и узнаваемости

Бизнес регулярно оказывается перед выбором: вложиться в быстрые продажи или в долгосрочное развитие бренда. Рассказываем, как получить поток клиентов сегодня и узнаваемость завтра, объединив продвижение бренда и продажи в общую систему.

27 авг 2025
16 370
Вечный спор маркетинга и продаж: как распределить роли

Где заканчиваются задачи отдела маркетинга и начинаются задачи отдела продаж? Управляющий директор консалтинговой группы «Бизнес-Баланс» Екатерина Шляхтина — о том, как выстроить процесс так, чтобы обе команды усиливали друг друга.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных