Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Рецензия на Остин Клеон «Покажи свою работу!» Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Книга Остина Клеона «Покажи свою работу! Десять способов сделать так, чтобы тебя заметили»

Люди заблуждаются, считая великих «одинокими гениями». Этих последних не существует в природе. Есть коллективный гений, и каждый из тех, кого считали «гениальными одиночками» на самом деле был частью «большой группы людей, которые поддерживали друг друга, наблюдали за творчеством своих коллег, копировали друг друга, заимствовали идеи и их отдавали».

Это значит, что мир всегда напоминал интернет-среду в миниатюре, среду, где объединенные одинаковыми интересами люди делятся друг с другом идеями и крадут их друг у друга «как художники» — то есть вдохновляясь чужими мыслями и используя их в своей работе. Просто сегодня в мире, где градус информационной открытости зашкаливает благодаря такому «источнику вдохновения», как интернет, все это стало слишком очевидным.

Заимствуй чужие идеи и щедро делись своими, и делай это постоянно, «прикуривая одну от другой», если твоя цель — быть замеченным, — такова главная мысль книги писателя и художника Остина Клеона «Покажи свою работу». Эта книга, как и предыдущее произведение автора — «Кради как художник», — затрагивает вопросы творчества в цифровую эпоху. Но в большей степени эта книга о том, что по сути любое проявление творчества сегодня (а творчеством можно считать все, что интересно рассказано и показано в Сети — и не важно о чем: хоть о жизни астронавтов, хоть о работе врача) продвигается в интернете посредством стратегии создания и распространения контента.

Остин Клеон

Будьте любителями

Если ваша цель — рассказать людям о себе, оставить след, заявить миру о проблеме, которая вас волнует, то эта книга может дать толчок к реализации ваших планов. Толчок в правильном направлении. И при этом самое очаровательное: для того чтобы вас услышали и заинтересовались вашими идеями, вам не нужно бать профессионалом. Современная информационная среда формируется любителями. «Будьте любителями!» — призывает Остин Клеон. «Мы все боимся, что нас сочтут дилетантами. А ведь сейчас именно любители — энтузиасты, которые любят то, что делают, — часто имеют преимущества перед профессионалами, невзирая на то, принесет ли им их занятие славу, деньги или карьерный рост. Им почти нечего терять. Они готовы пробовать новое и делиться результатами. Они рискуют, экспериментируют и следуют своим порывам. Иногда, делая работу непрофессионально, они совершают открытия. Дзен-мастер Сюнрю Сузуки сказал: ‘‘Новичок рассматривает множество разных вариантов. Профессионал — лишь несколько‘‘». Любители знают: лучше сделать хоть что-то, чем не сделать ничего.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Важен процесс, а не результат

Когда Остин Клеон говорит «покажи свою работу», он имеет в виду не готовый к демонстрации, оформленный, целостный крупный труд, проект и т.д. — он имеет в виду ежедневную рутину, заполняющую ваши рабочие будни, — сам процесс создания готового труда или проекта. Какой в этой смысл? Тот же, что и в работе коммерческих брендов, которые используют технологии контент-маркетинга в продвижении своих продуктов: заинтересовать людей тем, что им действительно интересно и создать собственный пул лояльной аудитории. Люди интересуются другими людьми и тем, чем эти люди занимаются. «Люди действительно хотят знать, как делают сосиски, — цитирует автор дизайнеров Дэна Провоста и Тома Герхардта. — Постоянно рассказывая о своей работе, вы сможете установить связь со своими клиентами. Это позволит им увидеть за проектом живого человека».

Словом, нужно делиться тем, что вы любите, — и люди, которые любят то же самое, придут к вам: «Лучший способ начать делиться своей работой — подумать о том, чему вы хотите научиться, и взять на себя обязательство делать это на глазах у других. Найдите коллективный гений, обратите внимание, чем делятся другие и чем они не делятся. Ищите свободные ниши, которые вы могли бы заполнить, даже если на первый взгляд это кажется невозможным. Отбросьте мысли о профессионалах и экспертах — полностью войдите в роль любителя, который занимается тем, что ему по душе».

Работайте на ваш «запас»

Ваши ежедневные твиты, посты в блогах, поток ваших обновлений — это то, за счет чего прирастает ваше контент-«наследие» в Сети. Со временем часть этого «прироста» превращается в то, что Остин называет «запасом» — в результат, в долгоиграющий контент, который останется таким же интересным для людей и через пару месяцев, и через пару лет. Это то, что будет медленно, но верно распространяться в Сети, увеличивая количество ваших поклонников. Таким образом, ежедневно работая над «приростом», вы одновременно работаете и над «запасом».

«Запас» легче всего формировать, собирая, структурируя и расширяя то, чем вы делитесь в рамках вашего «прироста». Со временем отдельные фрагменты ежедневно генерируемого вами контента можно будет собрать в нечто объемное и значительное. «Вы можете превратить ваш прирост в ваш запас, — пишет Остин Клеон. — Например, многие из идей, описанных в этой книге, были сначала твитами, которые стали постами в блоге, а затем — главами в книге. Малые формы могут со временем стать большими».

Прикуривайте одну от другой

«Каждый писатель знает, что его последняя книга не напишет за него следующую. Успешный или провальный проект не гарантирует, что следующий тоже будет иметь успех или провалится. Не важно, одержали ли вы крупную победу или потерпели поражение, вам все равно придется решать, что делать дальше».

Вуди Аллен, заканчивая работу над очередным фильмом, в тот же день садится писать сценарий следующего.

Таковы аргументы в пользу метода работы, который Остин Клеон называет «прикуривайте одну от другой», суть его в том, чтобы избегать застоев в работе, постоянно поддерживать одну и ту же скорость, заканчивая один проект, тут же приниматься за другой.

10 способов сделать так, чтобы вас заметили

Подытожим, приведя, наконец, те 10 способов добиться успеха, которые рекомендует Остин Клеон:

  1. Поймите, что гением быть не обязательно
  2. Осознайте, что важен процесс, а не результат
  3. Делитесь успехами понемногу, каждый день
  4. Покажите, что вы нашли
  5. Рассказывайте хорошие истории
  6. Учите тому, что знаете
  7. Не превращайтесь в ходячую рекламу
  8. Научитесь держать удар
  9. Продавайтесь!
  10. Продолжайте

***

Если говорить об общем впечатлении, которое производит книга, то оно двойственно: интересные мысли — трудно с чем-либо не согласиться, — хороший пафос, здоровый прагматизм. Но… Сегодня множество книг пишутся на основе того «прироста», что авторы за много лет наработали в интернете. Словно ты читаешь не книгу, а сборник постов с веб-страниц — коротких, должным образом отформатированных (отбивка двойным Enter’ом через каждый абзац, крупный шрифт) и словно бы через силу объединенных единой идеей, втиснутых в прокрустово ложе книги. Эти книги нового образца можно читать урывками — в такси, в трамвае, в офисе во время пятиминутного перерыва за чашкой кофе. Ничего не потеряется: прочел один короткий «пост» из мозаики, закрыл до следующего. Атмосфера Сети — в каждой главке таких книг.

Это интересно и ново, но, с другой стороны, мозаичная, «сетевая» структура убила очарование долгого чтения, увлекающего четко выстроенной композицией, погружением в «другой мир», которого трудно добиться на пространстве короткого интернет-поста. Вероятно, книги в традиционном смысле мы будем встречать все реже. Но тут ничего не поделаешь – нужно двигаться дальше и ждать шедевров в новом «сетевом» жанре.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

20 дек 2024
7 407
Лучшие подарки для редакторов и авторов на Новый год: топ-11 идей

Собрали идеи и рекомендации у коллег — вам больше не нужно ломать голову, что подарить профессионалу.

20 дек 2024
1 046
17 ярких мемов, которые лучше всего описывают 2024 год

Посмеемся снова и над грустным хомяком, и над «Оплата у психолога не прошла», и над турецким стрелком, и над другими мемами уходящего года.

20 дек 2024
2 063
Что точно даст брендформанс: 9 главных задач

Это очень емкое понятие и включает всё от формирования спроса до возврата клиентов.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.