Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»
Хочется сделать вот так

Какое-то время мы пытались бороться с этими людьми – писали личные сообщения с просьбой открыть ссылку или удалить материал вообще. С совсем непонятливыми шли на более жесткие меры. Но все без толку! Наши статьи продолжают копировать, а у инфографик – отрезать те части, в которых указано авторство нашей компании. И это при том, что на нашем сайте четко написано: «При полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна».

И дело даже не в том, что у людей нет совести. Многие просто не понимают, зачем это нужно делать и почему ссылка, стоящая в nofollow, не является достойной платой за заимствованный контент. Плюс к этому, на сеошных форумах по-прежнему бытует байка о том, что открытые ссылки на чужой сайт уменьшает тИЦ и PR и что ставить их ни в коем случае нельзя, иначе весь ваш ссылочный вес «уплывет» на другие ресурсы.

«Отдавать лишний вес не хочется»
«Вес должен только втекать и красивенько распределяться»
«Это уже скорее привычка, а не правило»

Да, комментарии старенькие, но они в полной мере отражают образ мысли многих современных вебмастеров – «если я поставлю открытую ссылку на чужой сайт, мой собственный от этого пострадает». Признайтесь, думали так когда-нибудь? Если да, то обязательно дочитайте эту статью до конца. Далее я приведу цитаты с официальных сайтов «Яндекса» и Google, которые докажут вам, что закрывать все исходящие с вашего сайта ссылки просто нет необходимости.

Зачем нужен атрибут nofollow и как его использовать?

Начнем с самого начала. Для чего вообще придумали атрибут nofollow? Атрибут nofollow нужен для того, чтобы поисковые роботы не переходили по указанной ссылке и никаким образом не передавали через эту ссылку тИЦ и PR. В каких случаях это может понадобиться? Давайте откроем официальные сайты «Яндекса» и Google и посмотрим, что говорят сами поисковики по этому поводу.

Google. Если на вашем сайте есть блог, открытый для комментариев, то в этих комментариях вполне могут появиться ссылки на сайты, с которыми вам не хочется иметь ничего общего. Поля открытых комментариев на сайтах вообще крайне уязвимы для спамеров. Nofollow для нежелательных ссылок гарантирует вам то, что вы не рискуете поделиться чистотой своей репутации с сомнительным сайтом. […] Если вы не против поддержать сайты, на которые ссылается пользователь (то есть вы доверяете пользователям), то в nofollow для ссылок нет необходимости (источник Руководство по поисковой оптимизации для начинающих).

«Яндекс». Если у вас есть разделы, в которых можно оставлять свои сообщения (например, комментарии к записям, форум, обсуждение материалов), внимательно следите за исходящими ссылками. Все ссылки, по возможности, должны модерироваться владельцем сайта. Вероятность того, что на вашем сайте оставят спам-запись, к сожалению, достаточно велика. Поисковая система Яндекс не учитывает спамерские ссылки на сайты, однако репутация вашего сайта может пострадать, если не контролировать размещаемые на его страницах записи. Если вы не уверены в качестве ссылок, оставляемых пользователями на вашем сайте, рекомендуем добавлять к ним атрибут rel="nofollow" (источник – Помощь для вебмастеров).

Оба поисковика говорят одно и то же: атрибут nofollow нужен для того, чтобы показать поисковым роботам, что вы не доверяете сайту, на который ссылаетесь, или считаете его некачественным.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

А что по поводу «утечки веса»?

Когда вы ставите открытую ссылку на источник, вы делитесь с сайтом своей репутацией. Что значит «делиться репутацией» своего сайта? И что происходит с PR и тИЦ, когда вы это делаете? На все эти вопросы уже есть четкие ответы от одного из сотрудников «Гугла» на справочном форуме для веб-мастеров. Вот они:

Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет
Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет
Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет
Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет
Вся правда о nofollow: когда ставить, а когда – нет

Давайте еще раз повторим основные моменты. тИЦ и PR – это не исчерпаемый материальный ресурс, который уменьшается каждый раз, когда вы ставите открытую ссылку на чужой сайт. Относитесь к этим показателям, как к своей репутации. Ссылаясь на качественные сайты, вы всего лишь говорите поисковикам, что вы эти источники одобряете.

Для лучшего понимания, приведу пример. Представьте себе, что вы являетесь авторитетным шеф-поваром и в одном из своих интервью порекомендовали слушателям другого шеф-повара (скажем, из другой страны), который также, как и вы, очень хорошо знает свое дело. Как думаете, ваша репутация станет от этого хуже? Нет. Упомянув другого шеф-повара в своем интервью, вы даете ему свое одобрение и улучшаете его репутацию, но с вашей собственной ничего не происходит.

А теперь давайте вернемся в наши реалии. Чаще всего контент «воруют» мелкие сайты – у более крупных качественных. Чего боятся их владельцы? Того, что их сайт отдаст часть своего тИЦ’а и PR’а. Они верят в давно устаревший миф и вместо того, чтобы поблагодарить первоисточник за бесплатно предоставленный контент, «говорят» поисковикам, что они этому сайту не доверяют. Еще раз: они без спроса берут с сайта чужой контент и «показывают» поисковикам, что этот сайт, по их мнению, некачественный. Комичная ситуация, не находите? :)

Итак, давайте подытожим

В каких случаях нужно ставить nofollow?

  1. Когда вы ссылаетесь на некачественный сайт.
  2. Когда вы намеренно размещаете рекламный контент на своем сайте.
  3. На форумах и в разделах с комментариями, т.к. эти части сайта больше всего подвержены атакам спамеров.

В остальных случаях можно и нужно использовать dofollow. Особенно, когда вы размещаете чужой контент на своем сайте. Ставя открытую ссылку на источник, вы выражаете авторам благодарность за то, что они позволили вам перепечатать свои труды. Эта практика активно используется при зарубежном продвижении, но у нас никак не приживется. Давайте потихоньку менять свой менталитет. Тем более что мы вам только что доказали, что никакие dofollow вашему сайту не повредят. Если до сих пор не верите, вот вам пример из нашей собственной практики.

Когда мы только начинали вести свой блог, мы адаптировали зарубежные статьи ведущих зарубежных интернет-маркетинговых изданий. Все ссылки ставили в dofollow, потому что это правильно и вежливо по отношению к авторам этих постов. С тех пор прошло 3 года. Все показатели нашего сайта растут с невероятной скоростью. При этом, на нашем сайте есть такие страницы, на которых не одна, не две dofollow-ссылки, а более двухсот. Думаете, это как-то ухудшило видимость нашего сайта в поисковиках? Отнюдь.

Недавно в нашем блоге вышел материал, в котором мы делимся своими результатами продвижения. На протяжении всех трех лет – восходящий тренд по трафику. И дело не в ссылках, не в ключах, не в тицах и пиарах. Дело в том, что мы работаем над нашим сайтом. Каждый день делаем его чуточку лучше и очень заботимся о наших пользователях. Вот и весь секрет. Надеюсь, после прочтения этого поста вы измените свое мнение по поводу атрибута nofollow…

Продвинем ваш сайт

в поиске «Яндекса» и Google

Подробнее
Поделиться статьей:

Новое на сайте

6 окт 2024
86 125
100+ идей для корпоративного блога: пожизненный контент-план

Сколько бы ни писали на тему, хороший корпоративный блог — редкость. В рунете такие можно пересчитать по пальцам. Это дорого.

5 окт 2024
3 827
Топ главных ошибок соискателей на собеседовании во время приёма на работу

Даем примеры правильных ответов на неприятные вопросы при приеме на работу.

4 окт 2024
28 323
Качество контента: как его определяют поисковые систем, критерии и примеры

Расскажем, как улучшить SEO с помощью критериев, определяющих, насколько высококачественный контент вы создали.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.