Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
Все, что вам следует знать о работе в команде Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

Как же создать такую команду? Очень просто. Перечисленные ниже девять фактов помогут вам оптимизировать выбор участников для успешной команды и построить работу в команде так, чтобы получать от нее максимальную отдачу.

1. Присутствие других людей повышает эффективность работы

Одним из самых ранних открытий в области социальной психологии был эффект «социального содействия» – простое присутствие других людей, выполняющих ту же работу, что и вы, может служить дополнительным стимулом. В начале прошлого века, что группа людей, выполняющих работу по отдельности за общим столом, добивалась гораздо лучших результатов, даже если они не помогали и не пытались опередить друг друга. Таким образом, энергия других людей может создать впечатление работы в команде, даже если люди работают независимо друг от друга (вот почему многие креативщики предпочитают работать в окружении таких же трудолюбивых незнакомцев в местных кафе).

Сотрудники, работающие за общим столом, более продуктивны
Продвинем ваш бизнес
Подробнее

2. Игра на своем поле дает большие преимущества

Всем известно, что спортивные команды пользуются психологическим преимуществом, когда играют на своем поле – ведь все вокруг им знакомо. Но мало кто знает, что и знакомые лица вокруг вас – это точно такое же преимущество. Гарвардские исследования доказали, что эффективность работы кардиохирургов улучшалась со временем, если они работали в своей больнице в окружении своей обычной команды. А вот когда им приходилось замещать врачей в других больницах, где команда была им незнакома, их эффективность падала. Несмотря на то, что хирурги прекрасно разбирались в своем деле, местная команда уже не могла понимать их с полуслова.

Работая постоянно с одними и теми же людьми, вы узнаете их сильные и слабые стороны, у вас появляется общий опыт, на который вы можете опереться, у вас развиваются неуловимые привычки и правила, помогающие вашему взаимопониманию. Хороший пример: выдерните какого-нибудь звездного исполнителя из его шоу-балета, и вы, возможно, обнаружите, что его выступление без команды уже не столь впечатляет.

3. Виртуальные команды могут быть эффективней реальных

Результаты исследований, охватывающих несколько тысяч удаленных работников, показали, что 69% из них считают, что эффективность работы была выше, когда они работали удаленно. 83% сказали, что их сотрудничество с другими членами команды не пострадало или даже выиграло от того, что они находились в разных местах. Другое исследование, оценивавшее эффективность работы 80 компаний-разработчиков по всему миру, выяснило, что виртуальные команды часто превосходили реальные по производительности.

Эксперты считают, что наиболее важным фактором в успехе виртуальной команды является возможность убедиться, что каждый член вкладывается в проект на все 100%, включая адекватную поддержку и общение. Другая хорошая практика предусматривает выделение времени на формирование духа виртуальной команды, в том числе общение в неформальном контексте.

Главное – чтобы виртуальная команда чувствовала себя реальной

4. Важную роль играет баланс экстравертов и интровертов в команде

Когда сотни студентов, в качестве эксперимента, были разбиты на команды по пять человек для выполнения групповых заданий в течение 10 недель, выяснилось, что интровертов сначала никто не ценил. Их одногруппники считали, что те не смогут сильно повлиять на результат работы, и не ожидали от них такой же отдачи, как от более бравых членов команды. Тем не менее, к концу семестра студенты понимали, как много интроверты могут им предложить, и начинали ценить их больше, в то время как доверие к экстравертам падало.

Пока экстраверты пытаются завладеть вашим вниманием и демонстрируют свои способности, вам нужно копнуть поглубже и найти тихих, но талантливых гениев. Однако не слишком увлекайтесь такими поисками – экстравертов тоже не следует игнорировать, так как зачастую наиболее эффективным сочетанием в команде является баланс личностей.

5. В хорошей команде должен быть хотя бы один аналитик

Члены команды, способные строить общую картину в своем представлении, прекрасно подходят для мозговых штурмов и решения творческих проблем, но когда дело касается воплощения идеи в реальность, неплохо иметь в команде хотя бы одного человека с аналитическим складом ума – то есть того, кто сможет сосредоточиться на деталях проекта.

В ходе одного из недавних экспериментов выяснилось, что команды, имеющие аналитика, обычно преуспевают в реализации проектов, так как больше внимания уделяют деталям процесса выполнения задачи – например, постановке промежуточных задач и выявлению необходимых ресурсов. Однако аналитическое преимущество должно быть сбалансировано, так как идейные и аналитические мыслители могут не прийти к единому мнению по основным вопросам, а это негативно скажется на эффективности всей команды.

Чтобы избежать таких разногласий, всей команде необходимо сфокусироваться на процессе реализации проекта и четко расставить стратегические приоритеты. Если вы умудритесь найти человека со смешанным стилем мышления (идейным и аналитическим), то это тоже может способствовать улучшению отношений между членами команды с разными стилями мышления.

Аналитический склад ума необходим для построения детального плана действий

6. В хорошей команде должны быть представители обоих полов

Анализ почти 2400 международных компаний показал, что если в совете директоров есть хоть одна женщина, то такая компания имеет более высокие показатели эффективности. Преимущество наличия представителей обоих полов в команде было особенно заметно в стрессовых условиях работы, где был необходим баланс как стилей мышления, так и лидерских навыков.

Каков же оптимальный баланс мужчин и женщин в команде? Студенты экономического факультета, разбитые на команды с составом 50 на 50, показали лучшие результаты. Исследователи считают, что в этом и есть причина успеха, ведь мужчины и женщины чаще контролируют друг друга, чтобы убедиться, что все выложились на все 100%.

7. Существует опасность развала команды на подгруппы

Между членами команд неизбежно возникают привязанность и дружба. Исследования космических экипажей и арктических экспедиций показали, что такие «микрокультуры» могут быть особенно сильными, если они основаны на формах социальной идентификации (например, национальность или пол), которые сложились до формирования команды. В «разношерстных» командах такие подгруппы также могут образовываться на основе профессиональных предпочтений.

Эта проблема была исследована на примере системы здравоохранения Великобритании. Результаты показали, что различия между участниками команды были плюсом – такие группы показали более высокую эффективность работы, чем однородные команды, но только при условии, что им удалось предотвратить внутренние расколы. Для этого нужно было убедиться, что у команды есть общая цель, все члены чувствуют себя выслушанными, команда анализирует собственную деятельность, и все участники интенсивно общаются между собой.

«Микрокультуры» в команде могут по-разному влиять на ее эффективность

8. Эффективность команды зависит от ее «способности к переживанию»

Исследования показали, что «коллективное мышление» команды (если судить по ее способности преодолевать ряд проблем) зависит не от среднего IQ ее отдельных членов, а от их способности вести диалог и преобладания женщин в команде.

Эксперты полагают, что команды должны быть проверены на «способность к переживанию» точно так же, как и отдельные люди. Если команда провалит такую проверку, то лучше поменять ее состав или обучить ее более эффективному общению.

9. Лучшие команды общаются в неформальной обстановке

Неформальное общение считается наиболее важным фактором успеха команды. Исследования показали, что энергия и степень вовлеченности в такое неформальное общение влияет на производительность команды.

Поспособствовать таким ценным встречам очень просто – запланируйте перерывы на чай, чтобы все члены команды могли пообщаться друг с другом, или организуйте общественное мероприятие. Между прочим, наиболее эффективные творческие команды – это те, которые нашли идеальный баланс между «разведкой» и «адаптацией» – то есть способные находить новые идеи извне команды и адаптировать их для остальных.

Перевод и адаптация материала Кристиана Джарретта 9 Facts Every Creative Needs to Know About Collaborative Teams.

Поделиться статьей:

Новое на сайте

18 мая 2024
5 172
Личный бренд – это модно, но чаще всего бесполезно

О том, почему вам не нужны миллионы подписчиков. 

17 мая 2024
419
Как проверить работу вашего SEO-специалиста

Полезная инструкции с важными советами.

17 мая 2024
422
7 способов сделать ваш телефон менее отвлекающим

И тогда у вас появится больше времени на личную жизнь и на выполнение рабочих задач.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.