Top.Mail.Ru

Наш подход бустит продажи. Вы платите за результат!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
В России запретят игры с «вредным» контентом – Steam, приготовься! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По информации издания «Коммерсантъ», четыре ведомства — Минэкономики, Минздрав, Роскомнадзор и Минцифры — работают над законопроектом, согласно которому некоторые игры с «причиняющим вред» контентом будут запрещены в России. Разобрались, как это будет работать и какой контент могут счесть неподходящим.

Запрет на игры в России

Инициировало законопроект Минэкономики и после внутреннего согласования отправило в три другие ведомства, так или иначе имеющие отношение к теме. Основная идея законопроекта состоит в том, что теперь каждый издатель игр будет обязан присваивать своим продуктам возрастную маркировку и не допускать «использование в игровом контенте информации, запрещённой для распространения в РФ».

Читайте также
22 июн 2023
98 716
Окупится 16 раз за год — названа самая выгодная франшиза

В списке лучших – ПВЗ Ozon, киберклубы, детские IT-школы.

10 окт 2023
84 316
«ВКонтакте» 17 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте ниже

17 окт 2023
72 076
Новый закон о рекламе – что изменится с 1 сентября [обновлено]

Стала известна сумма штрафов для тех, кто не маркирует интернет-рекламу.

Планируется, что для такого регулирования будут внесены поправки в законы «Об информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью». Разработчики законопроекта мотивируют необходимость его принятия «профилактикой совершения общественно опасных деяний под влиянием игрового контента».

К слову, споры о том, как жестокие игры могут повлиять на психику детей, идут уже довольно давно. Но многочисленные исследования, в том числе недавние, показывают, что связи между жестокими играми и агрессивным поведением в более взрослом возрасте не наблюдается даже на большой выборке.

Соответственно, игры, содержание которых нарушает законы России, будут запрещены на территории нашей страны. Вероятнее всего, в первую очередь это коснется пропаганды насилия и запрещенных веществ, но может дойти и до запрета игр с ЛГБТ-персонажами.

Задача государства — обеспечить необходимый уровень безопасности общества, защиту истории, культурных и традиционных ценностей и в данной сфере.

Роскомнадзор в комментарии для издания «Канобу»

Читайте также
За эту игру заплатили $ 1 000 000. Русскую версию сделали за шесть часов

Сообщается, что если законопроект примут, он может вступить в силу с 1 марта 2024 года. Коснется он не только игр, которые издаются в России отечественными разработчиками, но и тех продуктов, которые распространяются на территории нашей страны через такие площадки как Steam или Epic Games Store. Это касалось бы и магазинов Microsoft и Playstation, если бы они не ушли из России.

Также, если законопроект примут, Роскомнадзор сможет выписывать предписания магазинам игр об удалении продуктов с запрещенным контентом. За невыполнение предписания, как мы уже знаем, могут последовать огромные штрафы и блокировка всего сервиса.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где еще запрещают игры?

На ум сразу же приходит Китай. Тут за всей распространяющейся в сети и медиа информации следят максимально пристально — под запрет попадают даже безобидные мультики, вроде My Little Pony. В Китае запрещают жестокость, кровь и насилие в играх, а с недавнего времени правительство решило бороться с образами «женственных мужчин» в играх и телешоу.

Но китайский игровой рынок — самый крупный в мире как по объему, так и по количеству игроков. Поэтому издатели игр адаптируют свои продукты под китайский рынок, чтобы пройти государственную цензуру — ножи заменяют, например, на ложки, удаляют кровь и другие атрибуты, которые могут как-то намекать на насилие. Кроме того, в китайских играх запрещены трупы, зомби, скелеты, однополые внутриигровые браки и освещение некоторых событий китайской истории.

В Японии и США за контентом в играх тоже следят пристально. Если в европейских версиях таких игр, как «Ведьмак» или God of War, встречаются обнаженные женщины, то в США и Японии те же персонажи в тех же сценах будут в одежде. Очень трепетно американцы относятся и к сексуализации персонажей — недостаточно закрытые части тела женщин в играх для США, как правило, закрывают еще сильнее, чтобы уж точно ничего не было видно.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

В Германии цензура сильнее всего реагирует на нацистскую символику — в любых ее проявлениях свастика и знаки СС запрещены. Поэтому даже в исторических играх издатели подстраиваются под цензуру и заменяют нацистские знаки на что-то другое.

Любой из перечисленных выше видов цензуры в отношении игрового контента может быть введен и в России, ведь пропаганда ЛГБТ, нацизма и расовой нетерпимости запрещена и у нас в стране. Кроме того, в последнее время власти все более пристально следят за проявлением жестокости в кино, играх и другом медиаконтенте. В связи с этим после вступления в силу нового закона в России можно ожидать появления такой же системы цензурирования содержимого игр, как и в других развитых странах.

Читайте также
100 тысяч в месяц на играх – опыт российских геймеров и тестировщиков
Поделиться статьей:

Новое на сайте

24 апр 2024
180
Как создать контент, который запомнят – советы нейрофизиолога

Биолог назвал 4 задачи контент-маркетинга: обойти антиспам-систему мозга, проникнуть в долговременную память, слиться с картиной мира и зажечь эмоции.

24 апр 2024
304
Лестница Бена Ханта в маркетинге – что это

Учимся ранжировать клиентов по степени их осведомленности о ваших товарах и услугах.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных

Спасибо!

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с вами в ближайшее время.