счетчик Яндекс.Метрики

Реклама в ПромоСтраницах – запустим быстро!

Заказать звонок
Телефон отдела продаж:
8 (800) 775-16-41
Наш e-mail:
mail@texterra.ru
Заказать услугу
В России запретят игры с «вредным» контентом – Steam, приготовься! Редакция «Текстерры»
Редакция «Текстерры»

По информации издания «Коммерсантъ», четыре ведомства — Минэкономики, Минздрав, Роскомнадзор и Минцифры — работают над законопроектом, согласно которому некоторые игры с «причиняющим вред» контентом будут запрещены в России. Разобрались, как это будет работать и какой контент могут счесть неподходящим.

Запрет на игры в России

Инициировало законопроект Минэкономики и после внутреннего согласования отправило в три другие ведомства, так или иначе имеющие отношение к теме. Основная идея законопроекта состоит в том, что теперь каждый издатель игр будет обязан присваивать своим продуктам возрастную маркировку и не допускать «использование в игровом контенте информации, запрещённой для распространения в РФ».

Читайте также
10 окт 2024
92 000
«ВКонтакте» 18 лет! Вот 14 невероятных фактов о соцсети

Самые популярные авторы — не звезды, а название появилось благодаря… радио. Про эти и еще 12 фактов о лидирующей в России соцсети читайте в нашей подборке забавных фактов о ВК.

13 авг 2024
19 782
Реклама в Google и Youtube остановлена

Рассказываем, что делать вебмастерам, владельцам сайтов, блогерам и рекламодателям сегодня.

26 июн 2024
15 230
Реклама в новом кабинете ВК: все плюсы и минусы [обновлено]

Соцсеть добавила HTML5-объявления, продвижение видео, таргетинг в игры и VK Mini Apps, а также обещает снижение стоимости подписки на 70%, но есть нюансы.

Планируется, что для такого регулирования будут внесены поправки в законы «Об информации» и «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью». Разработчики законопроекта мотивируют необходимость его принятия «профилактикой совершения общественно опасных деяний под влиянием игрового контента».

К слову, споры о том, как жестокие игры могут повлиять на психику детей, идут уже довольно давно. Но многочисленные исследования, в том числе недавние, показывают, что связи между жестокими играми и агрессивным поведением в более взрослом возрасте не наблюдается даже на большой выборке.

Соответственно, игры, содержание которых нарушает законы России, будут запрещены на территории нашей страны. Вероятнее всего, в первую очередь это коснется пропаганды насилия и запрещенных веществ, но может дойти и до запрета игр с ЛГБТ-персонажами.

Задача государства — обеспечить необходимый уровень безопасности общества, защиту истории, культурных и традиционных ценностей и в данной сфере.

Роскомнадзор в комментарии для издания «Канобу»

Читайте также
За эту игру заплатили $ 1 000 000. Русскую версию сделали за шесть часов

Сообщается, что если законопроект примут, он может вступить в силу с 1 марта 2024 года. Коснется он не только игр, которые издаются в России отечественными разработчиками, но и тех продуктов, которые распространяются на территории нашей страны через такие площадки как Steam или Epic Games Store. Это касалось бы и магазинов Microsoft и Playstation, если бы они не ушли из России.

Также, если законопроект примут, Роскомнадзор сможет выписывать предписания магазинам игр об удалении продуктов с запрещенным контентом. За невыполнение предписания, как мы уже знаем, могут последовать огромные штрафы и блокировка всего сервиса.

Продвинем ваш бизнес
Подробнее

Где еще запрещают игры?

На ум сразу же приходит Китай. Тут за всей распространяющейся в сети и медиа информации следят максимально пристально — под запрет попадают даже безобидные мультики, вроде My Little Pony. В Китае запрещают жестокость, кровь и насилие в играх, а с недавнего времени правительство решило бороться с образами «женственных мужчин» в играх и телешоу.

Но китайский игровой рынок — самый крупный в мире как по объему, так и по количеству игроков. Поэтому издатели игр адаптируют свои продукты под китайский рынок, чтобы пройти государственную цензуру — ножи заменяют, например, на ложки, удаляют кровь и другие атрибуты, которые могут как-то намекать на насилие. Кроме того, в китайских играх запрещены трупы, зомби, скелеты, однополые внутриигровые браки и освещение некоторых событий китайской истории.

В Японии и США за контентом в играх тоже следят пристально. Если в европейских версиях таких игр, как «Ведьмак» или God of War, встречаются обнаженные женщины, то в США и Японии те же персонажи в тех же сценах будут в одежде. Очень трепетно американцы относятся и к сексуализации персонажей — недостаточно закрытые части тела женщин в играх для США, как правило, закрывают еще сильнее, чтобы уж точно ничего не было видно.

Делаем сайты. Обсудим?
Нажимая на кнопку «Отправить», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных
Спасибо!

Ваша заявка принята.
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.

В Германии цензура сильнее всего реагирует на нацистскую символику — в любых ее проявлениях свастика и знаки СС запрещены. Поэтому даже в исторических играх издатели подстраиваются под цензуру и заменяют нацистские знаки на что-то другое.

Любой из перечисленных выше видов цензуры в отношении игрового контента может быть введен и в России, ведь пропаганда ЛГБТ, нацизма и расовой нетерпимости запрещена и у нас в стране. Кроме того, в последнее время власти все более пристально следят за проявлением жестокости в кино, играх и другом медиаконтенте. В связи с этим после вступления в силу нового закона в России можно ожидать появления такой же системы цензурирования содержимого игр, как и в других развитых странах.

Читайте также
100 тысяч в месяц на играх – опыт российских геймеров и тестировщиков
Поделиться статьей:

Новое на сайте

19 июн 2025
680
Российский ритейл: новые инструменты продвижения для розничной торговли

Сегодня товары ищут не в Яндексе, а на маркетплейсах, решение о покупке все чаще взвешивают и принимают в нейросетях, ВКонтакте или Telegram. В этой статье покажем, как выстроить устойчивую воронку в условиях фрагментации каналов, падения доверия к рекламе и новых пользовательских сценариев.

18 июн 2025
843
Как сайты попадают в Яндекс Поиск с Алисой — три кейса от «Текстерры»

ИИ меняет правила игры в поиске. Все больше пользователей получают ответы не из ссылок, а напрямую из нейросетей — включая Поиск с Алисой от Яндекса. Покажем на кейсах из нашей практики, как B2B-сайты могут попасть в эти ответы — и получать трафик даже без рекламы.

Смотреть все статьи

У вас есть деловой запрос? Давайте обсудим!

Оставьте свои контакты, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Нажимая на кнопку «Оставить заявку», вы подтверждаете свое согласие на обработку пользовательских данных